26 апреля


Компания «НИБУЛОН» с помощью уникального судна продолжает углублять дно Южного Буга

Комментарии: 1

Предприятие Героя Украины Алексея Вадатурского планомерно улучшает судоходность главной водной артерии Николаевской области

Как известно, одним из приоритетов в деятельности николаевской компании «НИБУЛОН» является возрождение судоходства на главных водных магистралях Украины - Днепре и Южном Буге.
Однако для решения этой непростой задачи недостаточно только строительства судов. А флот «НИБУЛОНа», напомню, уже насчитывает 67 боевых единиц! Еще нужно, чтобы глубины этих рек были достаточными для прохождения груженных зерном барж или стремительных пассажирских «ракет». Увы, в Украине четверть века реки хронически мелели, а государство и бизнес не предпринимали ничего, чтобы создать условия для возвращения на воду экологически чистого и экономически выгодного транспорта.

На многих участках легендарный Днепр настолько обмелел, что грузовые суда могли курсировать по нему, заполненные только на треть. Приходится констатировать, что судоходные пути в Украине с каждым годом уменьшались на сто километров. В итоге за
25 лет они сократились примерно с 4000 до 1500 километров.
Шанс изменить ситуацию появился, когда николаевский «НИБУЛОН» несколько лет назад объявил о начале реализации своей масштабной патриотичной инвестиционной программы. В ее рамках предприятие Героя Украины Алексея Вадатурского на собственном судостроительно-судоремонтном заводе в городе Николаеве строит современные судна различного назначения, углубляет реки до нормативных параметров (тем самым «НИБУЛОН» фактически взял на себя обязанности государства по решению этой проблемы), перевозит по воде более двух миллионов тонн грузов в год, убирая, тем самым, с дорог десятки тысяч тяжеленных фур. Тут все слилось воедино: и создание новых рабочих мест, и экономический эффект, и забота об экологии.
Южный Буг углубят до двух с половиной метров
В субботу, 30 декабря, накануне новогодних праздников компания «НИБУЛОН» начала второй этап дноуглубительных работ по проекту на судовом ходе реки Южный Буг. Работы стартовали с самого большого переката - Константиновского. «НИБУЛОН» любезно пригласил николаевских журналистов стать очевидцами этого события. На буксире «Нодари Чантурия», названном нибулоновцами в честь знаменитого николаевского корабела, мы отправились от перегрузочного терминала компании в трехчасовое путешествие по Южного Бугу - к Константиновке.
Кстати, по пути винт нашего судна запутался в браконьерских рыбацких сетях, которые, увы, не редкость в этих местах. Пришлось сделать незапланированную остановку, чтобы освободиться от них. По словам членов экипажа, такие встречи с незаконными сетями случаются почти каждый рейс...  
После короткой заминки судно продолжило путь. Как сообщил директор судоходной компании «НИБУЛОН» Алексей Лалин, на втором этапе предусмотрено углубление Константиновского переката до проектной величины - двух с половиной метров. Работы проведут на участке длиной два километра. Всего с речного дна будут извлечены около 50 тысяч кубических метров грунта.
«Судно «Николаевец» выполняет дноуглубительные работы с помощью высокопроизводительной гидронасосной станции итальянской фирмы Dragflow и пульпопровода. Насос высасывает подводные грунты и отбрасывает их на специально отведенные прибрежные отвалы», - сообщил Алексей Лалин.
Начальник отдела гидротехнических и инженерных сооружений компании «НИБУЛОН» Дмитрий Крушельницкий напомнил, что ранее глубина Южного Буга тут составляла всего полтора метра! Некоторое время назад компания «НИБУЛОН» на первом этапе работ отвоевала у ила пятьдесят сантиметров, и вот - продолжение дноуглубления.
«Мы начали с этого переката, потому что он наиболее лимитирующий на Южном Буге на данный момент. На этом участке очень большая ширина реки, что приводит к наибольшему заиливанию. Мы сейчас делаем судовой ход шириной 60 метров. Грунт, поднятый со дна, складируется в специально отведенных местах, которые были согласованы и местными общинами, и профильными чиновниками. На прибрежных картах этот грунт оставляем в соответствии с технологией в «шахматном» порядке, поскольку там есть места с краснокнижными растениями, и экологи поставили непременное условие, чтобы мы не нанесли им урон», - рассказал Дмитрий Крушельницкий.
Инженер-гидротехник также сообщил, что «Николаевец» забойными сваями опирается на донный грунт. Таким образом он прочно «стоит» на воде и может работать без проблем. Подрядчики, которые проводили дноуглубительные работы на Южном Буге в прошлом году, использовали якоря, которые недостаточно хорошо фиксировали судно, поскольку тут около двух метров илистых грунтов, которые по своей консистенции и не твердый грунт, и не песок. Такой вот сложный участок.
«Кстати, благодаря дноуглублению будет увеличен поток воды, что поспособствует увеличению количества рыбы в этих местах. Иными словами, эти работы проводятся не только для судоходства, но и для улучшения экологического состояния реки», - отметил Дмитрий Крушельницкий.  Он добавил, что после завершения работ у Константиновки планируется углубление дна Южного Буга в районе села Баловное.
Остается напомнить, что для получения разрешения на выполнение дноуглубительных работ на Южном Буге и Днепре компании «НИБУЛОН» за пять лет пришлось преодолеть множество бюрократических преград и получить десятки необходимых разрешений! Но дорогу, как известно, осилит идущий.
Уникальный «Николаевец» нарасхват!
Работы выполняет уникальное самоходное сверхмощное дноуглубительное судно «Николаевец», которое в сентябре 2017 года было спущено на воду на верфи
«НИБУЛОНа», а построено - при финансовой поддержке Международной финансовой корпорации.
На этом земснаряде установлен мощный инженерный комплекс - гидравлический экскаватор Volvo, к которому могут присоединять различные инструменты. Это и гидромолот, который может дробить скальные породы, два ковша для разного типа грунтов, а также гидронасосная станция, которая может передавать две тысячи квадратных метров пульпы в час на расстояние 1,5 километра. «Николаевец» может использовать свои инструменты даже на 15-метровой глубине! Это судно позволит углубить дно Днепра, Южного Буга, а также портов и терминалов до тех глубин, которые необходимы для эффективной работы флота.
С момента введения в эксплуатацию «Николаевец» стал буквально нарасхват! В ноябре с участием этого судна были успешно проведены экспериментальные работы по разбиванию с помощью гидромолота скалистого дна на одном из самых опасных порогов Днепра в районе города Каменское Днепропетровской области. Затем «Николаевец» выполнил большой объем работ на причале судостроительно-судоремонтного завода компании в Николаеве, где продолжается реконструкция слипа - наклонных береговых площадок для спуска судов со стапеля на воду, - что позволит обслуживать в перспективе суда длиной 140 и  более метров. Также это дноуглубительное судно было задействовано на месте строительства нового комплекса по перевалке зерновых и масличных культур в составе перегрузочного терминала ООО СП «НИБУЛОН» в Николаеве.
И теперь, не теряя времени, «Николаевец» начал выполнять сложные работы, одновременно используя самую современную технику, на Южном Буге. Заметим, что нынешняя зима выдалась необычайно теплой, льда на реке до сих пор нет, что и неудивительно при плюсовой температуре в 10-12 градусов. Поэтому дноуглубительные работы будут проводиться каждый погожий день. Планируется завершить их до начала весеннего нереста, если и в дальнейшем обойдется без морозов. А после завершения дноуглубления на Южном Буге компания «НИБУЛОН» планирует перейти к большим аналогичным работам на Днепре, в районе строительства новых зерновых перегрузочных терминалов.
Суда будут ходить по Южному Бугу со 100-процентной загрузкой
Внимательный читатель спросит, зачем нужно прокапывать дно Южного Буга до глубины 2,5 метра, если компания уже успешно транспортирует по этой реке зерно из своих филиалов? Ответ прост: на сегодня грузовой флот
«НИБУЛОНа» из-за нехватки речной глубины ходит недогруженным на 20 процентов.
Таким образом, выполнение компанией второго этапа дноуглубления позволит полностью загрузить несамоходные суда проекта В2000 (две тысячи тонн зерна в трюме), которые были специально построены для использования на Южном Буге, а следовательно - и сократить количество выполняемых барже-рейсов и расходы на транспортировку.
Кроме того, это высвободит буксиры и несамоходные суда компании для выполнения других рейсов. Например, даст возможность дополнительно делать тридцать барже-рейсов из филиала «Кременчугского», расположенного в Полтавской области, и дополнительно транспортировать по воде 120 тысяч тонн грузов, что освободит многострадальные дороги Украины еще от пяти тысяч грузовиков.
Углубление Южного Буга до двух с половиной метров также даст возможность запустить по реке более современные (в сравнении с пассажирскими судами типа «Полесье», которые выполняли регулярные рейсы из Вознесенска в Николаев в прошлом году) суда с подводными крыльями типа «Восход», которые имеют большую скорость и смогут вместить 77 человек.
С легкой руки Президента Украины
Напомню, что старт первого этапа реализации проекта «Улучшение судоходных условий водных путей реки Южный Буг от города Вознесенск до города Николаев» в октябре 2015 года дал лично Президент Украины Петр Порошенко, который побывал с деловым визитом на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН».
В результате проведения собственными силами и за собственные средства компании дноуглубительных работ судоходными стали 134 километра Южного Буга.
24 августа 2016 года, в День Независимости Украины, впервые за четверть столетия в Вознесенск пришел грузовой флот. Таким образом, только за навигацию 2016 года судостроительная компания осуществила 170 рейсов по Южному Бугу, транспортировав при этом 300 тысяч тонн зерновых и масличных культур. В результате предприятие в шесть (!) раз превысило лучший показатель советских времен по объемам речных перевозок и очистило автомобильные пути Николаевской области от 12,5 тысячи грузовиков!
Кроме того, благодаря выполнению дноуглубительных работ на Южном Буге были также восстановлены пассажирские перевозки. Так, 13 мая 2017 года компания «НИБУЛОН» запустила регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Вознесенск - Ковалевка - Новая Одесса - Николаев».
Однако всем должно быть понятно, что ни грузовые, ни пассажирские перевозки не имеют перспектив, пока государство, чиновники, депутаты (в частности, все наши николаевские избранники) не проникнутся идеей возрождения речного судоходства. Возрождение украинских рек невозможно, пока лоббируется введение на наши реки под иностранным флагом судов секонд-хенд флота, который в свое время был выведен из территориальных вод Украины; пока есть те, кто не хочет освободить украинский речной флот от акцизного сбора и ликвидировать неравные экономические условия для украинского флага. Так, Днепр никогда не станет украинским Миссисипи, а Украина не возродит собственное судостроение.
Планы «НИБУЛОНа»: еще десять терминалов, сотня судов!
Однозначно, улучшение судоходных условий на Южном Буге - это очередной шаг для утверждения Украины как морской державы. Тема конкурентоспособности водного транспорта в странах Европы уже давно закрыта и не поддается дискуссии, ведь там он признан самым экономичным и экологически чистым видом транспорта. В Украине, к сожалению, вопрос развития перевозок водным транспортом до сих пор остается открытым, как и сопутствующие вопросы возрождения речных транспортных артерий. Поэтому компания «НИБУЛОН» вынуждена самостоятельно решать эти вопросы.
Конечно же, это было бы сложно сделать без помощи влиятельных финансовых партнеров - Европейского инвестиционного банка, Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Европейского банка реконструкции и развития. Кстати, «НИБУЛОН» стал первой украинской частной компанией, которая одновременно привлекла средства четырех ведущих финансовых учреждений мира!
Всего же компания Героя Украины Алексея Вадатурского уже инвестировала в отечественную экономику 1,76 миллиарда долларов!
А что в планах «НИБУЛОНа» на 2018 год? Как проинформировали в пресс-службе компании, будет продолжено строительство новых перегрузочных терминалов на Днепре, завершится реконструкция судостроительно-судоремонтного завода, а дальнейшее строительство флота позволит довести его общее водоизмещение до 250 тысяч тонн.
Всего же за несколько ближайших лет «НИБУЛОН» планирует построить еще минимум 10 речных перегрузочных терминалов на берегах Днепра, Южного Буга и других судоходных рек страны, а также увеличить в ближайшие годы флот до 100 единиц!
Остается пожелать «НИБУЛОНу» успешного осуществления этих планов. Зная упорство и профессионализм Алексея Вадатурского и его команды, можно смело утверждать - все им удастся! И экономика Украины получит мощный потенциал развития.

Виталий СИНЯВСКИЙ, «Николаевские новости»

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...