Какой должна быть реклама в Интернете

Любой руководитель задумывается о том, чтобы средства на рекламу и остальное продвижение были потрачены максимально эффективно. Реклама в Интернете имеет неоспоримое преимущество.

Это возможность подсчета количества посетителей сайта, просмотров баннера, кликов (т. е. переходов по баннеру), а также выявления основных возрастных, географических и других характеристик целевой аудитории Интернет-площадки. Отсюда следует, что эффективность баннерной рекламы заключается в том, чтобы этих просмотров, кликов и посетителей было как можно больше. Однако не всё так просто.

Баннерная реклама – это не только яркая картинка в углу экрана, призывающего перейти на сайт рекламируемого товара или услуги. Баннерная реклама – это, прежде всего, колоссальная работа специалистов по рекламе и медиапланированию, дизайнеров, маркетологов и руководителей, которые контролируют весь процесс работы.

На самом деле, даже понятие «эффективность» для разных компаний может пониматься по-разному. Например заказать таргетированную рекламу в социальных сетях, если речь идет об имиджевой рекламе, то переходы по баннеру не всегда являются приоритетом. Для Интернет-магазинов, наоборот, очень важно привлечь как можно больше посетителей на сайт, которые смогут не только посмотреть каталог товаров, но и что-то купить. Как же рассчитать эффективность баннерной рекламы?

Специалисты по рекламе и медиапланированию используют для этого коэффициент CTR (click through ratio).

Величина CTR является отношением числа кликов на баннер к числу его показов на сайте. CTR измеряется в процентах и хорошо отражает показатель кликабельности баннера.

Как сообщает сайт https://shcherbakovs.com/smm-strategy/ например, если ваш баннер увидели 100 человек, а кликнули на него всего 10 посетителей, значит, CTR баннера равен 0, 1%. Откровенно говоря, такой показатель кликабельности является очень низким. Но стоит учитывать, что в этом и состоит особенность русскоязычного Интернета: средний показатель CTR колеблется от 0, 1 до 2 процентов. Тогда как международный Интернет легко может похвастаться тремя процентами. Коэффициент CTR и другие показатели эффективности всегда автоматически высчитывают рекламные площадки. Поэтому руководитель предприятия может быть спокоен относительно того, что ему предоставят все необходимые данные после завершения рекламной кампании. Но пока баннер не открутится нужное количество показов, нельзя говорить о том, насколько эффективна данная реклама. Что же делать в таком случае и как заставить баннерную рекламу быть эффективной?

Залогом хорошей отдачи от Интернет-рекламы является профессиональное медиапланирование, в том числе и тщательный подбор площадок. Часто баннер кликабелен не потому что является шедевром дизайнерского искусства, а потому что размещен на подходящей Интернет-площадке.

Согласитесь, просто неэффективно размещать рекламу журнала «Для юных домохозяек» на портале промышленной индустрии. Поэтому, даже если в Вашей компании отсутствует рекламный отдел и Вам необходимо обращаться в специализированное агентство, не жалейте времени, чтобы просмотреть каждую подобранную площадку. Возможно, придется прибегнуть к рассмотрению подробного отчета о целевой аудитории каждого из сайтов, чтобы понять подходят ли они Вам. Это займет какое-то время, но и может решить многое, в том числе оказать воздействие на показатель уровня CTR. Процесс принятия решения по параметрам баннерной рекламы не так прост, как может показаться на первый взгляд. Важно не только контролировать сроки выполнения работы специалистов по рекламе, но и анализировать каждый предложенный ими вариант.

Очень важный аспект достижения максимальной эффективности рекламного баннера – это дизайн. Конечно, если речь идет о крупном международном брэнде, то ситуация обстоит немного проще, чем у владельцев среднего и малого бизнеса. Потому что обычно у больших компаний имеется Brand-book (информация о фирменном стиле предприятия, параметрах печати логотипа и т. п.).

При разработке баннера дизайнеры просто учитывают эти данные и постепенно выстраивают концепцию сообщения. Говоря же о владельцах среднего и малого бизнеса, то в лучшем случае у них есть дизайнерский логотип. Соответственно, и концепцию, и логотип почти всегда приходится разрабатывать заново.

Надо учитывать и визуальные характеристики Интернет-площадки. Если Вы хотите повысить узнаваемость марки рекламируемого товара, то стоит проконтролировать, чтобы баннер выделялся на фоне остального дизайна сайта и в то же время гармонично туда вписывался. Задача не из легких! Порой, например, приходится отказываться от каких-то уже используемых компанией приемов рекламы (слоган, фотография лица фирмы), чтобы достичь оптимального сочетания с сайтом. Существенная задача, которую также необходимо решить – это выбрать подходящий вид баннера. Они бывают трёх типов: статичный, флэш и интерактивный.

Статичный баннер является самым простым из всех перечисленных. Исходя из названия понятно, что статичный баннер представляет собой недвижимую картинку, состоящую из названия компании или изображения товара, слогана и контактных данных. Среди дизайнеров, такой баннер считается самым легким в плане его изготовления. А специалисты по рекламе знают, что статичный баннер еще и доступен по цене, хотя и не отличается особой эффективностью, так как оказывает минимальное воздействие на современного пользователя Интернет. Это объясняется тем, что у потребителя сложился, так называемый «иммунитет к Интернет-рекламе».

Если мелькающая картинка еще способна вызвать какую-то реакцию, то статичную картинку в углу экрана они склонны не замечать. Отсюда вывод, что статичные баннеры лучше подходят для размещения на узкоспециализированных форумах, порталах или, например, площадке с тендерами. На такие сайты заходят люди заинтересованные, и они обязательно обратят вниманиена Ваш баннер, независимо от того, статичный он или нет.

Другой вид баннера – это флэш. Он изготавливается с помощью специальной программы Macromedia Flash, в результате чего получается анимированная картинка. Флэш-баннер, несомненно, приковывает внимание. Для этого обычно используются привлекательные персонажи или какой-то сюжет.

И наконец, интерактивный баннер – это не только красочная картинка, всплывающая порой поверх основного содержания сайта или баннер с использованием видео и музыки. Интерактивный баннер потому так и называется, что вовлекает пользователя в процесс демонстрации. Такие баннеры изменяются в размере в зависимости от действий посетителя или предлагают передвинуть несколько элементов изображения с помощью компьютерной мыши. Все эти приемы захватывают интерес человека и, так или иначе, доносят рекламную информацию.

Реклама по праву может считаться самым современным и быстроразвивающимся видом искусства. Рекламный бизнес – это постоянная динамика и, если Вы хотите преуспеть в продвижении Вашего товара или услуги, необходимо всегда быть в курсе новых тенденций. Только путем постоянного контроля и анализа, можно достичь эффективности рекламного сообщения.