Слухи о смерти печатных изданий Николаевской области сильно преувеличены

Комментарии:

На заседании рабочей группы Национального союза журналистов Украины по вопросам почтовой доставки газет объявлено оперативные данные о ходе подписки прессы на 2018 год.


Первый заместитель генерального директора Укрпочты Александр Чернявский отметил, что во всех областях Украины к 7 декабря восстановление тиражей по сравнению с 2016 годом периодики в среднем еще не достигает уровня 80 процентов. Среди лидеров кампании по этим показателям такие области Тернопольская, Сумская, Кировоградская (у них по 100%), Львовская (98), Закарпатская (96), Николаевская (94). Ниже середины таблицы расположились Киев (объединенный) и Харьковская область, которые имеют соответственно такие показатели в процентах - 75 и 76. А в аутсайдерах пока остаются Днепропетровская (59), Донецкая (61), Одесская (66) и Ровенская (66).

Что касается абсолютных показателей, то число подписчиков в Николаевской области на 7 декабря составило 148,656 - это 48 процентов от данных на 1 января 2017-го и 20-й результат в стране. В «Николаевских новостях», которые традиционно ориентируются на розничную торговлю, показатель по подписке уже пробил отметку в 80 процентов.

Кстати, сейчас украинцы больше всего выписывают отечественной периодики и местных изданий, а иностранные газеты и журналы (среди них и издания из страны-агрессора - РФ) составляют лишь треть против предоплаченной периодики в настоящее время в прошлом году.

Сетуют издатели и давние проблемы с доставкой изданий в некоторых регионах. В свою очередь почтовики называют и собственные трудности, которые мешают выполнять обязательства перед потребителем - это изношенность основных фондов, убыточность сельской сети отделений, государственное регулирование услуг ... Положительным является то, что высказанные конкретные замечания, жалобы редакторов Укрпочта берет на карандаш. И такие совместные совещания, которые инициировала Союз журналистов, помогают оперативно реагировать на злободневные вопросы, принимать меры, чтобы в конечном итоге способствовать увеличению и читателей прессы, и потребителей почтовых услуг.