Секретный объект под Николаевом военная контрразведка спрятала с помощью петлиц и околышей

Раков Владимир
Комментарии:

Осветить эту тему мне пришло в голову, когда я прочитал на форумах интернета споры по поводу некоторых нюансов советской военной формы.

Споры велись о том, кому и какие разрешалось носить петлицы и околыши фуражек.

А выбор касался шерстяных и бархатных петлиц черного колеру. Специалисты в области военного дела утверждали что, черные петлицы бархатного качества разрешалось носить только богам войны* – артиллеристам. Впоследствии, с созданием новых родов войск, к ним добавились ракетчики и танкисты. Остальным чернопетличникам типа - связистов, инженеров, железнодорожников и автомобилистам предписывалось ходить в шерсти. Обладатели бархатных петлиц (боги войны и к ним приравненные) пренебрежительно называли шерстяные петлицы –сукнянными, а их носителей – сукнистами.

В 80 годы в 20 км на север от Николаева обосновался секретный объект устрашающе огромных размеров и непонятного, большинству аборигенов, назначения. Эта непонятность всячески поощрялась и мутилась военными контрразведчиками. Приспособить объект под складки местности или спрятать за высоким забором как-то не удавалось. Для конспирации пришлось использовать более изощренные методы введения в заблуждение противника, а заодно и местного населения.

Главным демаскирующим фактором секретного объекта был назначен бархат, материал, из которого изготавливались петлицы и околыши фуражек военнослужащих местного гарнизона. Основных специалистов для этой части готовили ракетные училища. Соответственно военная форма предусматривала элементы бархатистости.

Маскироваться решили под союзный узел радиосвязи №5, что соседствовал рядом с местом дислокации части. По замыслу радиоцентр должны были бы обслуживать радиотехнические войска с сукнянными петлицами и околышами.

Боролись с этим демаскирующим злом долго и упорно. И только после того как поняли, что никто добровольно маскироваться не собирается, решили перейти к радикальным мерам. Командование части в очередной раз категорически напомнило всем на необходимость поменять бархат на сукно. А заодно пригрозило: - кто в следующий раз придет на службу в бархате, с того будет спрошено по всей строгости советского воинского Устава. Следующего раза решили долго не ждать. В очередной понедельник начальник центра провел строевой смотр. Обходя воинский строй, он заобонял специфический запах свежайшего, понедельникового перегара. Внутри строя воинский начальник узрел покачивающуюся фигуру и встретился с мутным взглядом капитана Каратова. Борьба взглядов была не долгой, и не равной. Начальник центра приступил к формированию приговора:- капитан Каратов, как же так, вы на службу и в таком состоянии. Ответ был молниеносным и мотивированным: - А что, петлицы обмывал. Все дружно уставились на Каратова и лично удостоверились, что повод был достаточно убедителен. В конце концов, тогда этот инцидент был благополучно улажен.

Однако, борьба за сукнянную маскировку велась еще долго с переменным успехом. Все закончилось в 1987 году, когда воинскую часть, по замыслу государственного руководства и ненадобности, расформировали. Фрагменты вооружений и инфраструктура некогда грозного военного объекта были полностью уничтожены. Окончательная маскировка удалась на славу: - к настоящему времени там уже ничего не возвышается: - все сровняли с землей.

* Боги войны — эпитет и одна из метафор Богов в язычестве. Боги войны суровы, коварны и вечно жаждут победы над врагами. В СССР в годы Великой Отечественной войны в пропагандистских материалах Богом войны называли артиллерию.