18 октября


За деньги Еврокомиссии будут контролировать перегруз фур на николаевских дорогах

Комментарии: 2

Сегодня в Николаеве на Ингульском спуске глава Государственной службы по безопасности на транспорте Михаил Ноняк вручил николаевскому управлению Укртрансбезопасности четыре передвижных габаритно-весовых комплекса, необходимых для контроля за весом грузовиков.

Напомним, что в рамках выполнения Соглашения о финансировании программы «Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины» Европейская комиссия выделила для Укртрансбезопасности 117 миллионов ​​гривен на приобретение 78 передвижных габаритно-весовых комплексов. И вот четыре их них прибыли в Николаев. В церемонии вручения, кроме Михаила Ноняка, участвовали народные депутаты Украины Тарас Креминь и Игорь Бриченко, вице-губернатор Валентин Гайдаржи, начальник областного управления Укртрансбезопасности Сергей Кривошапка.
Как сообщил Михаил Ноняк, весы этих передвижных комплексов сертифицированы, проверены и на статику, и на динамику, могут работать и при 30-градусном морозе, и на жаре.
Впрочем, как выяснилось, вывести все эти передвижные комплексы на дороги Николаевщины быстро не получится. Хотя бы потому, что на данный момент оборудовано только два места, где их можно установить. А в идеале для каждого такого комплекса нужны две-три площадки. По словам Валентина Гайдаржи, уже определены места, которые подходят для этого. Осталось только найти механизм, как профинансировать строительство площадок на дорогах государственного значения за счет местного бюджета.
Вторая проблема - острая нехватка сотрудников Укртрансбезопасности. По словам Сергея Кривошапки, чтобы четыре новых комплекса (всего на Николаевщине их стало пять) работали на дорогах области круглосуточно, на каждый нужно по восемь работников. Всего - 32. И это при условии, что никто не будет уходить в отпуск или болеть. А в штате управления на данный момент всего 28 сотрудников. Михаил Ноняк видит выход в увеличении количества работников Укртрансбезопасности в три-четыре раза. А Валентин Гайдаржи предложил такой рецепт: на каждом комплексе должен дежурить только один сотрудник Укртрансбезопасности, а не двое, как сейчас. Напарником же должен быть представитель местной власти. Нужно только, чтобы законодатель предоставил ему для этого соответствующие полномочия.
Кстати, как отметил Михаил Ноняк, будущее не за передвижными комплексами, а за дистанционным контролем за фурами. Это когда в дорожное полотно вмонтирован специальный датчик. Через него информацию о проехавшем грузовике получает инспектор, который находится на определенном расстоянии от этого места. В результате он будет останавливать только перегруженные фуры, а не каждую машину.
Кстати, по оценкам Министерства инфраструктуры, более 30 процентов грузового транспорта передвигается по украинским дорогам с превышением допустимых весовых норм.

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...