23 ноября


Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами

Родители не всегда могут сопровождать детей по дороге в школу и домой. А потому очень важно научить их правилам поведения, когда к ним обращаются незнакомцы.

Читайте также: Если пропал ребенок и как обезопасить школьника

Что именно должен усвоить ребенок, рассказала эксперт: детский и семейный психолог Марта Юдина.
1. Если взрослый просит помощи - беги
Желая быть «хорошим» - заботиться о младших и помогать старшим, - дети могут стать жертвой злоумышленников, которые попросят поднести сумку, разобраться с телефоном или помочь что-то отыскать. Если ребенок слышит такую просьбу, должен твердо сказать: «Нет, обратитесь ко взрослому. Он вам покажет дорогу!» и немедленно уходить, не разговаривая дальше.
Объясните ребенку, что если бы взрослому действительно нужна была  помощь, он обратился бы за ней к такому же взрослому, ведь дети мало чем могут помочь. При этом, чтобы ребенок не стал бояться всех без исключения, расскажите, что при необходимости он может обратиться за помощью ко взрослым, и это нормально.
2. «Нет» чужим людям нужно кричать
Чтобы оградить ребенка от опасных незнакомцев, введите за правило: на любое предложение чужих людей он должен громко отвечать «нет». Причем ребенок должен сразу же, не дослушав предложение до конца, говорить «нет».
Например, услышав от постороннего: «Хочешь шоколадку?» или «Давай подвезу домой!», ребенок сразу же должен крикнуть ему: «Нет!» и бежать, ведь если малыш начнет объяснять, почему он не хочет или не может сделать то, о чем его просят, злоумышленник в течение нескольких минут сможет переубедить его в обратном.
Категорическое громкое «нет» выбьет на несколько секунд незнакомца из колеи, и у ребенка будет фора добежать до людей с просьбой помочь.
Объясните ребенку, что обращаться за помощью и искать укрытия лучше у проходящей мимо пары, в которой мужчина и женщина. Дело в том, что в присутствии женщины мужчина ведет себя более героически и на уровне природного инстинкта постарается защитить малыша.
3. Учите ребенка отказывать
Воспитывая в детях послушность и рассказывая, что взрослых надо слушать, вы прививаете им покорность. Таким образом, дети попросту боятся сказать старшим «нет». Чтобы научить этому навыку, приучайте ребенка говорить от своего собственного имени. При этом учите отказывать вежливо, но твердо.
Например, на предложение заказать порцию картошки-фри пусть ребенок сам скажет: «Нет, спасибо!», на предложение поучаствовать в розыгрыше пусть ответит: «Нет, мы опаздываем».
4. «Нет» на расстоянии двух метров  и много раз
Научите ребенка держать личное пространство. Он не должен подпускать к себе незнакомых людей ближе, чем на два метра. Во-первых, такая дистанция позволит ребенку во время разговора смотреть взрослому прямо в глаза, а не снизу вверх, и сделает его психологически равным. Во-вторых, это расстояние, в случае попытки схватить ребенка, даст ему время для маневра. А отвечая на просьбу отказом, ребенок должен несколько раз повторить «нет-нет-нет». Такой отказ выглядит убедительнее.
5. Не полагайтесь на слова-пароли
В сети много советов о том, что маме с ребенком нужно придумать слово-пароль. Но этот метод не всегда эффективен. Во-первых, дети в возрасте до десяти лет легко могут забыть или перепутать этот пароль. Во-вторых, они по своей природе болтливы, и даже если запомнили этот пароль, то расскажут о нем друзьям, а значит, секретное слово станет общим достоянием, и злоумышленник может его подслушать.
6. На розыгрыши - только с родителями
Уговорить свернуть с дороги домой ребенка могут под предлогом розыгрышей или акций, которые проходят неподалеку, например в честь дня рождения развлекательного центра. Объясните школьнику, что подарки дают только при наличии документов, а несовершеннолетние не могут участвовать в акциях.
Если ребенка склоняют к розыгрышу призов под предлогом «только сегодня и только сейчас», пусть он скажет промоутеру, что сейчас перезвонит родителям и пойдет на мероприятие с ними. Злоумышленник, скорее всего, испугается и уйдет.
7. Давайте наставления без частицы «не»
Психологическая особенность развития ребенка до десяти лет - ему сложно воспринимать глаголы с частицей «не»: «не делай», «не надо», «не бери», «не разговаривай». В результате ваши запреты воспринимаются наоборот: «делай», «надо», «бери» и т. д. Воспитательные разговоры с детьми такого возраста нужно проводить в разрешительной форме. Например, «не разговаривай с чужими людьми» перефразируйте в «говори только с теми, кого хорошо знаешь».
Кроме того, частица «не» не воспринимается подсознанием, когда речь идет о незнакомой для ребенка теме или информации. А принимая во внимание то, что у школьника до десяти лет еще мало жизненного опыта и практически все, чему вы его учите, еще ново и непонятно, сформулированная с «не» фраза будет восприниматься подсознанием наоборот, и ребенку будет хотеться сделать противоположное вашим словам.
8. Отказывая сверстникам, пусть валит все на взрослых
Часто ребенку просто неудобно сказать «нет» своим друзьям. Ушлые сверстники этим пользуются. Чтобы отказать без стеснения, идеальным будет прием наказания от взрослых. Например, на просьбу занять очередной раз деньги ребенок может сказать, что если родители узнают, то он будет лишен карманных денег на неделю. Или на предложение прогулять уроки стоит ответить:
«Сейчас за мной придет папа, и если узнает, что меня не было в школе, я буду лишен интернета на месяц». Сверстники вряд ли захотят столкнуться со взрослыми.
9. Угощения - «не люблю»
Приучите ребенка, что брать еду от посторонних людей категорически нельзя. И неважно - будет это конфета, яблоко или шоколадка. Но если ребенок усвоил, что на улице от предлагающего сладости стоит бежать, то что делать, если ему предлагают что-то люди, которых он когда-то видел (старшеклассники, родители детей из соседнего дома и т. д.)?
Научите ребенка хитро отказывать. Пусть он говорит, что на этот продукт у него аллергия и мама не разрешает ему это есть. Также действенны фразы «Я такое не ем!» или «Я такие конфеты не люблю».
10. Все «потеряшки» неси в школу
Детям с 9-10 лет свойственен героизм. Они хотят быть нужными. Поэтому, найдя потерянный кошелек, начинают звонить по визитке, чтобы вернуть вещь владельцу, увидев собаку с адресным ошейником - ведут ее по указанному адресу, а если потерявшийся малыш просит их провести его домой, они с энтузиазмом отправляются в чужой двор или даже район.
Задача родителей рассказать, что этого делать нельзя. Желание помочь похвально, но, решив действовать самостоятельно, ребенок подвергает свою жизнь опасности, ведь вместо благодарности за возвращение «потеряшки», там ребенка может ждать «засада».
Чтобы обезопасить себя, но при этом не остаться безучастным к чужой беде, ребенок должен позвонить родителям и рассказать, что приключилось. После этого, если родители разрешат, вся помощь должна проходить через школу.
Учителя в ответственности за ребенка за час до уроков и в течение часа после. Поэтому если перед или после школы ребенок нашел какую-то вещь или встретил потерявшуюся собачку или маленького ребенка - нужно отправиться в школу, где классный руководитель решит, что делать. В другое время - следует сразу же обратиться в полицию.

Просмотров:
Loading...
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...