21 октября


Софиевский гранит. И на камнях растут деревья

Объездив полмира, успешный предприниматель Виталий Шевченко отважился, казалось бы, на самое безнадежное дело - восстановление и обустройство дорог Николаевской области. Одним из первых шагов стала реанимация гранитного карьера в Новобугском районе, строительство заводовпо производству товарного бетона и асфальтобетона, дробильно-сортировочного завода

Дорожная карта Виталия Шевченко

О стране судят и по ее дорогам. Многие годы украинцы мечтают о качественных отечественных автобанах - как в цивилизованной Европе. Что и говорить, дороги, сплошь изрытые ямами разных размеров и глубины, по которым не то что ездить, но и передвигаться пешком опасно, давно стали настоящей бедой Украины.
При подготовке этой статьи журналистам «Николаевских новостей» довелось проехать по печально известной трассе Н-11 «Николаев-Днепр». В Баштанском и Новобугском районах наш автомобиль на скорости простого пешехода с трудом прокладывал путь среди колдобин и ямищ, которые несколько лет назад превратили эту дорогу в «направление». Большинство других «автобанов» Николаевщины примерно такого же качества - будто после бомбежки, и ямочные ремонты ситуацию уже не спасут, нужно серьезное «хирургическое» вмешательство. Однако обещания властей найти сотни миллионов гривен и привести в порядок уничтоженные дороги Николаевской области так и остаются обещаниями.
Но если государство не может справиться, возможно, бизнес скажет свое веское слово? И действительно, появился человек, который готов сделать дороги нашего региона лучше. Знакомьтесь, Виталий Геннадьевич Шевченко - владелец Софиевского гранитного карьера в Новобугском районе. А еще умелый хозяйственник, успешный предприниматель и патриот Украины.

Есть ли альтернатива государственным автодорам

В минувший четверг Виталий Геннадьевич пригласил в гости на свое предприятие руководителей Баштанки, Баштанского района,  местных сельсоветов, а также журналистов. Мэр Иван Рубский, заместитель председателя Баштанского районного совета Николай Ерешко и другие представители местных властей направились на Софиевский гранитный карьер, чтобы там ознакомиться с его обширными возможностями.
Представительную делегацию встречал Виталий Шевченко. Гостям раздали каски, и Виталий Геннадьевич вместе с директором Софиевского гранитного карьера Игорем Негулевским провел экскурсию по предприятию.
Виталий Шевченко объездил полмира, а заняться строительством дорог на Николаевщине отважился два года назад. Первой ласточкой стала дорога в Баратовке. За средства  его предприятия также отремонтирован участок разбитой дороги от
с. Малодворянка в сторону Ольгополя в Еланецком районе. На очереди другие дорожные проекты. А если власть на Николаевщине будет заинтересована в совместной работе с ООО «София-Гранит» на благо селян и горожан, то такое партнерство будет успешным.
В рамках своего инвестиционного проекта Виталий Шевченко намерен создать в ряде районов Николаевщины и соседней Кировоградской области дорожно-строительные участки, деятельность которых будет в корне отличаться от «работы» государственных автодоров. Эти ДСУ будут заниматься и строительством, и ремонтом дорог, и их дальнейшим эксплуатационным обслуживанием. Все работы - с гарантией качества. А использовать специалисты ДСУ будут продукцию Софиевского гранитного карьера.

Один из лучших гранитных карьеров в Украине

Софиевский гранитный карьер вдохновляет организацией производственного и трудового процессов, удивляет своими размерами (ложе занимает 25 гектаров!), мощным оборудованием и техникой, применением современных технологий. С многометровой высоты внушительные экскаваторы-работяги кажутся совсем игрушечными.
Эксплуатируется Софиевский карьер уже почти полстолетия, но только в последние годы, когда его владельцем стал Виталий Шевченко, работа здесь закипела на полных оборотах. Гранитный карьер десятки лет был «середнячком», поговаривали о его бесперспективности, а в период с 1997 по 2006 год работа карьера была остановлена. Но под хозяйской рукой он стал одним из лучших в Украине.
Более тридцати лет разрабатывали первый горизонт, добывая рыжеватый камень невысокого качества. А Виталий Шевченко и его команда за несколько лет интенсивной работы добрались до второго горизонта из восьми - с качественным серым камнем с интересными светло-розовыми вкраплениями. Конечно, чтобы добиться такого результата, потребовались немалые инвестиции, ведь разработка карьеров - самое дорогое горное производство. Но крепкий хозяйственник, который умеет считать деньги, уверен, эти инвестиции воздадутся ему сторицей в виде прибыли и успешных проектов на благо местных общин. Тем более, что спрос на продукцию карьера будет неуклонно расти, в частности возрастут потребности портовых Николаева и Херсона в дорожной инфраструктуре.
Замечу также, что, помимо внешней привлекательности, софиевский гранит обладает превосходными физическими свойствами: экологически чистый, безопасный, прочный, износостойкий. Из него можно делать брусчатку, бордюры, декоративный камень. Имеет значение и оригинальная расцветка - благодаря ей изделия из софиевского гранита идеально сочетаются с любыми стилями оформления.

«София-Гранит» хочет строить, как в ЕС, на века

ООО «София-Гранит» может выполнять разные виды дорожных работ - это и засыпка ям щебнем с последующим его уплотнением виброкатком; и «классическая» укладка асфальтобетона. Но будущее украинских трасс - это бетонные дороги, уверен Виталий Шевченко. С этой целью он вместе с коллегами по работе изучил австрийский опыт. В этой стране активно бетонируют автобаны. Конечно, удовольствие это не из дешевых, однако, несмотря на ощутимо большую стоимость строительства бетонной дороги, в сравнении с асфальтной, коэффициент полезного действия этих затрат многократно превосходит аналогичный показатель асфальтной дороги.
Более того, с асфальтированной дороги каждый год колеса автомобилей стирают один сантиметр покрытия. Учитывая, что при обычном украинском ремонте толщина новенького асфальта редко превышает пять сантиметров, можете сами посчитать, когда дорога останется «голой». А ведь асфальт со временем становится еще и хрупким, покрывается сетью трещин... И  в Китае очень много дорог уже строят из бетона. В Поднебесной с ее восточной мудростью думают не только о сегодняшнем дне, но и о завтрашнем.
Кстати, европейский метод строительства дорог заключается в следующем: в качестве подушки применяется слой из асфальтобетонной смеси, который выполняет несущую и амортизирующую функции, а поверх него укладываются слои из бетона, укрепленные специальной арматурой. Дорого, но надежно и «на века».
Тем временем, Виталий Шевченко не экономит на инвестициях в дорожное строительство. В нынешнем году он приобрел два новых катка. Машины - «умные», компьютеризированные, управляются человеком на расстоянии. На следующий год Виталий Геннадьевич запланировал еще две важные покупки - грунтовый каток и грейдер. На очереди - асфальтоукладчик. Все оборудование самое современное. «Догонять никого не хочу, хочу, чтобы меня догоняли», - подытожил Виталий Шевченко.

От взлетной полосы аэродрома - до виноградных столбиков

Виталий Геннадьевич активно развивает свое производство. В нынешнем году  приступит к работе новый современный завод по производству товарных бетонов и бетонных смесей  производительностью 120 кубических метров бетона в час. Тут все технологические процессы компьютеризированы, что до минимума снижает «человеческий фактор» при изготовлении продукции.
Цемент для бетонов предприятие планирует приобретать самой высокой марки, а за качеством продукции будет следить собственная сертифицированная лаборатория. В которой бетоны проверят на морозостойкость, водонасыщаемость и соответствие другим характеристикам. Потенциал огромный. С таким подходом к делу можно и взлетными полосами для  аэродрома заняться. Виталий Геннадьевич во время экскурсии, наверное, полсотни раз произнес слово «качество», которое можно считать девизом его предприятия.  
По словам Виталия Шевченко, при покупке этого завода он преследовал несколько целей. И поучаствовать в строительстве дорог, в том числе между Воссиятским и Николаевом; производить бетонные бордюры, спрос на которые в последнее время вырос; изготавливать тротуарную плитку, которая заказчикам из соседних районов обойдется на 20 процентов дешевле, чем сделанная, скажем, в Николаеве. А садоводам, уверен, пригодятся виноградные столбики, изготовленные по совершенно новой технологии.
 Кстати, за счет транспортной составляющей доступные цены будут не только на плитку, но и на остальную продукцию.
Купил Виталий Шевченко и завод по изготовлению асфальтобетона. Этот завод  новый владелец полностью модернизировал, тут тоже все автоматизировано и компьютеризировано, горелка - немецкая, остальное оборудование - тоже от лучших мировых производителей. По сути, от старенького советского производства тут остались только стены. Мощность завода на сегодняшний день составляет до 500 тонн асфальтобетона разных марок в сутки.
Основной завод, который показали гостям, - дробильно-сортировочный. Отсюда заказчикам уходит щебень разных фракций и бутовый камень для строительства.
Предприятие Виталия Шевченко выполняет широкий комплекс работ, имея для этого все необходимое оборудование и транспорт. Это:
- изготовление и реализация щебней всех фракций, асфальтобетона с доставкой;
- ямочный ремонт асфальтобетонных и восстановление щебеночных покрытий;
- благоустройство тротуаров, дорожек;
- укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком по улицам и дорогам;
- подготовительные работы (снятие растительного слоя, расчистка полосы отвода);
- устройство земельного полотна;
- устройство конструкции дорожной одежды (щебеночное основание, асфальтобетонное покрытие);
- отделочные работы.
В общем, милости просим, качество гарантируем.
Телефоны: +38-067-487-08-42, +38-067-511-81-00.

«Тихий хутор» - камни и деревья

Участники встречи с удовольствием откликнулись на предложение Виталия Шевченко посетить «Тихий хутор-1», развитием которого он занимается совместно с Владимиром Анатолиевичем Гаркушей. Специалисты этого предприятия, расположенного в селе Малодворянка Еланецкого района, предоставляют ряд услуг: в том числе создание придорожных лесных полос, озеленение прудов и прибрежных зон рек, создание парковых зон, озеленение населенных пунктов. В «Тихом хуторе» созданы отменные условия для отдыха на свежем воздухе. Тут раздолье для рыбаков и охотников, обустроен пляж у живописного ставка, часто здесь гостят творческие коллективы. В этот день в «Тихом хуторе» выступал ансамбль «Вільні козаки» под руководством Федора Сычева, лауреат международных и всеукраинских конкурсов певица Ирина Лозовая и другие прекрасные артисты Николаевской областной филармонии. Концерт на свежем воздухе удался на славу!

За такими людьми, как Виталий Шевченко, - будущее Украины

От поездки на Софиевский гранитный карьер осталось приятное «послевкусие». Есть в Украине эффективно работающие предприятия. Есть руководители, которые способны организовать производство на высоком европейском уровне и приблизить Украину к мировым промышленным стандартам. За такими людьми, как Виталий Шевченко, - счастливое будущее Украины. Он инвестирует в экономику нашей страны, в современные технологии, которые применяются на всех его предприятиях. Хочется пожелать Виталию Геннадьевичу избежать препятствий со стороны завистников, недоброжелателей и просто непрофессионалов. И тогда будут в Украине хорошие дороги, и будет Украина!

Просмотров:
Loading...
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...