Китайское телевидение разыскало в Николаеве специалистов, строивших крейсер «Варяг»

Комментарии:

В городе Николаеве побывала съемочная группа китайского телевидения, чтобы снять программу о ветеранах Черноморского судостроительного завода, строивших тяжелый авианесущий крейсер «Варяг».

Читайте также Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» потерял все истребители

Напомним, корабль продали который затем был продан Китаю и там под названием «Ляонин» введен в эксплуатацию как первый авианосец Поднебесной.

Это корабль непростой судьбы. Он был заложен на ЧСЗ в середине 80-х голов минувшего века, но после распада СССР строительство прекратилось. В 1998 году недостроенный «Варяг» продали Макао (португальский анклав на территории Китая, впоследствии перешедший под юрисдикцию Китайской Народной Республики) под плавучий развлекательный комплекс. Но вскоре он оказался на верфи города Далянь и был достроен как авианосец.

Позже китайцы построили второй авианосец, используя опыт, полученный при достройке «Варяга». По оценке экспертов, второй китайский авианосец является несолько усовершенствованной копией «Варяга».

И вот в Николаев прибыли журналисты канала CCTV (Китайское центральное телевидение), сообщает пресс служба SMG. Увидев с высоты птичьего полета знаменитый стапель «0», увенчанный огромными кранами «KONE» грузоподъемностью 900 тонн, китайцы пришли в восторг. Не меньше их впечатлило общением с корабелами. Когда бывший заместитель гендиректора ЧСЗ, Герой Соцтруда Иван Винник сообщил молодому китайскому журналисту, что пришел на завод в далеком 1951-м, тот улыбнулся: «Ого! Тогда даже мой отец еще не родился». Как оказалось, другой Герой Социалистического Труда – Михаил Малый, бригадир токарей механического цеха, пришел на ЧСЗ еще раньше – в 1949 г.

Поведали журналистам свою историю бывший начальник слесарно-монтажного цеха №44 Виктор Яценко и бригадир слесарей-монтажников того же цеха, полный кавалер ордена Трудовой Славы Иван Некряч. Каждый из них на заводе набирался опыта, формировался как специалист высокого класса, осваивал новую технику и технологии.

Китай для заводчан — не «терра инкогнита», некоторые из них бывали там. Тот же Иван Винник был в КНР много раз, посетил немало предприятий судостроительного комплекса, читал лекции в китайских институтах.