У николаевского «НИБУЛОНа» теперь самый современный автомобильный парк в Украине

Комментарии:

Предприятие Героя Украины Алексея Вадатурского купило 60 новейших грузовиков ведущих западноевропейских компаний

Николаевский «НИБУЛОН», лидер аграрного рынка Украины, формирует самый современный в Украине автопарк грузового транспорта, что позволит повысить эффективность не только автомобильной, но и речной логистики грузоперевозок компании. В нынешнем году «НИБУЛОН» приобрел 60 новых тягачей: тридцать автомобилей «Вольво», тридцать «Мерседесов» и «Сканий».
Ключи от лучших грузовиков в Европе
Белоснежные «Мерседесы» предприятие презентовало в городе Николаеве в минувший четверг. «Наши автомобили как яхты в аграрном секторе Украины», - подметил генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский.
В ходе торжественной церемонии лучшим водителям компании вручили ключи от мощных машин, которые являются гордостью немецкого автопрома. Надо было видеть неподдельную радость «нибулоновцев», которые заслужили право пересесть за руль новеньких комфортных «мерсов»!
«В Украине очень большой автопарк, и каждый видит, сколько грузов перевозят по нашим дорогам. Однако, по данным Всемирного банка, грузовых автомобилей, которым меньше двух лет, на «автобанах» Украины менее одного процента! До пяти лет - менее трех процентов всего парка. Более 75 процентов автомобилей - старше десяти лет. Автопарк Украины - один из самых старых в мире и находится на одном из последних мест по качеству машин. Для нашей страны, которая стремится стать настоящей европейской державой, это плохой факт. И покупка компанией «НИБУЛОН» шестидесяти автомобилей, которые только-только сошли с конвейеров ведущих мировых автопроизводителей, является значительным событием в масштабе всей Украины. Важно отметить, что эти машины не только являются самыми современными в своем классе, но и адаптированы к условиям и дорогам Украины. Теперь у компании «НИБУЛОН» не только лучшая логистика, лучший флот, но и лучший автомобильный парк в Украине. Ни одна компания в нашей стране, даже те, которые специализируются на автоперевозках, не имеет такого современного парка машин», - с гордостью сказал Алексей Вадатурский.
«Компания «НИБУЛОН» - это знаковое украинское предприятие, крупный налогоплательщик. Как наш клиент, «НИБУЛОН» требовательный, но в то же время - ответственный и профессиональный. Сотрудничество с такой компанией - это наша победа. Верю, что оно будет продолжаться и в дальнейшем. Замечу также, что
«НИБУЛОН» остановил свой выбор на «мерседесовском» семействе Actros. Эти автомобили пять раз признавались лучшими грузовиками в Европе и являются одними из самых высокотехнологичных в мире», - сказал Вадим Постригань, представитель компании Daimler AG в Украине.
Покупка немецких и шведских машин - веление времени
С точки зрения «пересічного» николаевского обывателя покупка компанией «НИБУЛОН» такого количества грузовиков - не совсем логичное событие. Ведь на всех углах без устали трубят о разбитых фурами украинских дорогах.
У Алексея Вадатурского готов ответ скептикам. По его словам, «НИБУЛОН» является первой в Украине аграрной компанией, которая полностью отказывается от межобластных автомобильных перевозок зерновых и масличных культур.
«Мы создаем инфраструктуру, по которой доставка будет осуществляться в пределах области на ближайший речной элеватор, а дальше транспортировка происходит по воде. Мы уже сняли с дорог около двух миллионов тонн зерновых в год, а каждый миллион тонн - это экономия на ремонте дорожного покрытия в размере около 800 миллионов гривен. Мы планируем довести объемы речных перевозок до 60 процентов в системе нашей логистики и ставим задачу выйти на 4-6 миллионов тонн зерновых, снятых с автодорог. Это позволит Украине экономить до четырех миллиардов гривен на ремонте путей сообщения ежегодно», - сказал Алексей Афанасьевич.
Таким образом, компания «НИБУЛОН» использует грузовики лишь для доставки зерна от поля до своего перегрузочного терминала - это, максимум, 80-100 километров. Далее продукцию аграриев транспортируют по воде. Так оптимизировали логистику перевозки речных грузов на николаевском предприятии.
Алексей Вадатурский также добавил, что его компания внедрила программу высвобождения областных центров от крупнотоннажного автотранспорта, возводя терминалы за их пределами и прокладывая пути грузовых автомобилей в обход этих городов. «Чиновники могли бы изучить этот опыт и внедрить его в масштабах страны. Это было бы лучше, чем нас постоянно критиковать», - отметил он.
А покупка новых немецких и шведских грузовиков, по словам Алексея Вадатурского, является велением времени. Во-первых,
«НИБУЛОН» полностью отказался от покупки КамАЗов, потому что не хочет и не будет кормить страну-агрессора. Во-вторых, использование автомобилей, сошедших с конвейера в 2017 году, будет способствовать снижению нагрузки на дороги и сохранению экологии окружающей среды благодаря тому, что масса пустого автопоезда в среднем на две тонны меньше аналогичной массы автопоезда с иномарками предыдущих лет выпуска или популярного на отечественных автодорогах КамАЗа в сцепке с прицепом, или на 8,5 тонны -
МАЗа в сцепке. Благодаря облегченной конструкции машин можно дополнительно перевозить 2 тонны груза, что, в свою очередь, дает возможность снять с дорог каждый десятый грузовик. К тому же, все автомобили оборудованы коробкой передач «робот», что дает возможность уменьшить влияние водителя на стиль управления и расхода топлива автотранспортом. Для сравнения: в загруженном состоянии машины марки «Мерседес» тратят 25 литров топлива на 100 км, что почти в 1,5 раза меньше других иномарок предыдущих лет выпуска и вдвое меньше расходов КамАЗов и МАЗов. Также современный автопарк оборудован системой SCR, благодаря которой вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой температуры разлагаются на безвредные воду и азот.
Алексей Афанасьевич напомнил, что в 1993 году его компания первой в Украине купила импортный комбайн. Тогда на Вадатурского обрушились с критикой: мол, почему не украинское, где защита отечественного товаропроизводителя? Алексей Афанасьевич и тогда, и сейчас поясняет: когда украинские заводы будут выпускать конкурентоспособные машины, «НИБУЛОН» станет с удовольствием их покупать. Но пока зарубежные автомобили, и тут ничего не попишешь, лучше. И их приобретение является элементарной заботой о работниках компании, которые должны трудиться в достойных условиях на хорошей технике.
«НИБУЛОН» и «Вольво»: история успеха
Что касается новых седельных тягачей «Вольво», то компания «НИБУЛОН» презентовала их
18 июля в Киеве.
Эти автомобили пришли в Украину прямо с конвейеров в бельгийском Генте и шведском Гетеборге и являются новейшими моделями, которые поставляются также в страны Европы.
Коммерческий директор Volvo Trucks Украины Инна Смола отметила, что транспорт был спроектирован специально под нужды
 «НИБУЛОНа». «Мы изучили маршруты и условия эксплуатации автомобилей и предложили комплектацию, полностью адаптированную не просто к дорогам Украины, а именно для таких перевозок, которые будет осуществлять
«НИБУЛОН» - короткое плечо с полей вокруг речных терминалов в пределах 80-120 километров», - сказала она.
Кроме того, по словам Инны Смолы, транспорт оборудован системой мониторинга, которая позволяет в режиме онлайн отслеживать около 170 параметров автомобиля, в том числе и уровень загрузки, стиль вождения, расход топлива и другие. Все водители, которые будут работать на новых Volvo, пройдут обязательный курс обучения.
«Для «Вольво Тракс Украина» заслужить доверие лучшей агрокомпании Украины - это значительное достижение, которым мы очень гордимся. Сегодняшнее событие иллюстрирует пример того, как европейские страны способны развивать отношения. «НИБУЛОН» - это флагман украинской экономики, который создает не только современную историю Украины, но и компания, которая ведет нашу страну в будущее», - отметила Инна Смола.
«То, что мы наблюдаем сегодня, - это история успеха европейского бизнеса. Это показывает взаимные контакты бизнеса внутри Европы. И это история о высокоэффективном бизнесе. Для меня это один из тех прекрасных моментов, когда мы видим, как Украина, Бельгия, Швеция и Европейский Союз в целом растут и развиваются экономически вместе, создавая фундамент для успешного совместного социального и политического будущего», - отметил посол Бельгии в Украине Люк Якобс.
По словам первого секретаря посольства Швеции в Украине Генрика Нурберга, это пример той поддержки, которую все страны-члены Европейского Союза хотели бы предоставить Украине. «Для любого посольства одной из основных задач является увеличение объемов двусторонней торговли. Мы видим сегодня хорошие показатели между Украиной и Швецией. Но для дальнейшего роста нам нужны другие примеры успешных историй - как между «НИБУЛОНом» и «Вольво Тракс Украина». Шведские компании очень осторожны в принятии решений и не делают окончательных шагов, пока не убедятся в создании всех необходимых условий для работы. И есть множество шведских компаний, заинтересованных в украинском рынке, которые просто ждут, чтобы сделать этот финальный шаг. Поэтому так важно максимально широко рассказывать об этой истории успеха», - подчеркнул он.
«Мы показываем пример того, что Украина должна быть европейской страной  - и по качеству техники, и по качеству жизни. Потому мы делаем все, чтобы быть лучшими со всех сторон», - подчеркнул Алексей Вадатурский.
В планах «НИБУЛОНа» новые терминалы и суда
Кроме того, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» поделился планами своей компании, которых традиционно много. Так, на днях будет открыт перегрузочный терминал в городе Сватово на Луганщине. Завершается реконструкция перегрузочного терминала в селе Казацкое в Херсонской области. Есть договоренности с руководством Днепропетровской и Запорожской областей о строительстве в этих регионах двух перегрузочных терминалов, которые органично впишутся в речную логистику грузоперевозок «НИБУЛОНа».
Продолжается и строительство флота на собственной верфи компании в Николаеве. В августе будет введено в эксплуатацию самоходное дноуглубительное судно, которое сможет выполнять сложные работы по расчистке скальных пород.
Все это входит в масштабную инвестиционную программу «НИБУЛОНа» по улучшению логистики в Украине и возрождению отечественных рек как транспортных артерий. Реализация этой программы стала возможной благодаря сотрудничеству компании
«НИБУЛОН» с ведущими европейскими финансовыми структурами - Европейским инвестиционным банком, Международной финансовой корпорацией и Европейским банком реконструкции и развития. А с такими друзьями-партнерами можно замахнуться на очень многое. Чего «НИБУЛОНу» и желаю.

Виталий СИНЯВСКИЙ, «Николаевские новости»