Методика выбора автосервиса

Каждый автовладелец периодически обращается в автосервис, это и специализированные дилерские центры, обслуживающие владельцев одной марки автомобиля и станции технического обслуживания с большим набором необходимого диагностического оборудования для ремонта разных моделей и гаражи, переделанные под рем базу местного масштаба для друзей и знакомых. Но определяющим фактором, конечно, всегда является качество ремонта и отношение к клиенту.

Когда впервые сталкиваешься с необходимостью отдать своего железного коня в руки мастера, возникает вопрос: как определиться с выбором и не ошибиться. Для владельцев новых автомобилей, которые еще на гарантии, выбор сводится к одному из дилерских центров, к которому удобнее добираться, советуем посмотреть здесь.

Если понадобился ремонт генератора и стартера в Киеве - многие пользуются рекомендациями друзей и знакомых, так называемым сарафанным радио. Но если таковых знакомых нет или автовладелец привык руководствоваться стандартными правилами выбора, как быть?

Если заглянуть в Правила оказания услуг по ТО и ремонту а/т средств автосервиса, там определены права и обязанности исполнителя и заказчика, но совершенно ничего нет о критериях оценки автосервиса и методики выбора. Напрашивается вывод: необходимо выбирать по степени организации работ и качеству обслуживания. Желательно, чтобы автосервис ремонтировал автомобили от одного производителя или группы производителей, например Фольксваген, Ауди, Шкода, находился в помещении, которое полностью соответствует правилам организации СТО и санитарно-техническим нормам, имел современную сервисную базу с диагностическим оборудованием и подъемниками, а не яму в гараже, склад необходимых запчастей и расходных материалов, персонал, прошедший специализированное обучение по ремонту профильных моделей автомобилей. Информация об этом должна быть на сайте автосервиса или предоставлена по требованию. Автовладелец должен быть уверен в техническом оснащении автосервиса и должном профессионализме персонала. Если все вышеперечисленное в наличии, следующий шаг звонок и общение по телефону.

Сотрудник автосервиса, который поднял трубку, должен представиться, чтобы автовладелец знал, как к нему обращаться, и назвать наименование организации, где он работает, выслушать, не перебивая, причину неисправности и обращения и либо записать на определенное время на диагностику и ремонт, либо соединить звонящего с инженером для того, чтобы квалифицировать неисправность авто и принять решение.