Для Украины важно, чтобы «НИБУЛОН» работал и развивался, - народный депутат Олег Ляшко

Комментарии:

В городе Николаеве украинским парламентариям показали судостроительно-судоремонтный завод знаменитой николаевской компании

Глава Радикальной партии Украины и лидер одноименной парламентской фракции Олег Ляшко в ходе своего визита в Николаев побывал на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН».
Вместе с Олегом Ляшко завод посетил и народный депутат Украины, председатель  межфракционного депутатского объединения «Содействие развитию водного транспорта Украины», серебряный призер Олимпийских игр 2000 года в Сиднее по плаванию Денис Силантьев.
Завод «НИБУЛОН» - островок хозяйственности и благополучия
Для столичных политиков провели экскурсию по верфи, кстати, единственной в Украине, на которой изготавливают полнокомплектные суда. Парламентариям показали, как всего за три года преобразился этот завод, буквально разрушавшийся при прежнем владельце. Сегодня завод
«НИБУЛОН» - это новые современные цеха, строящиеся суда и производственные помещения, уверенность в завтрашнем дне для  почти тысячи николаевских корабелов и их семей. Умело созданный генеральным директором ООО СП «НИБУЛОН» Героем Украины Алексеем  Вадатурским и его командой островок хозяйственности и благополучия на экономический карте Украины.
Парламентариям показали механо-слесарный участок и два новых цеха - линию очистки и грунтовки металлопроката, а также цех металлообработки с машинами плазменной и газовой резки с числовым программным управлением. Буквально на днях тут приступили к работе на самом современном немецком, португальском, итальянском, голландском, украинском оборудовании.
Продолжается строительство сборочно-секционного цеха. План реконструкции завода, разработанный норвежскими специалистами, неуклонно воплощается в жизнь. Его осуществление позволит компании «НИБУЛОН» достичь поставленной цели - производить на своем модернизированном предприятии 15 полнокомплектных судов в год, обрабатывать ежегодно 15 тысяч тонн металла, давать рабочие места николаевским корабелам.
«Задача государства - создать для инвестора условия, чтобы он эти тысячи людей взял на работу. А государство пока только мешает», - подчеркнул Олег Ляшко.
Отметим, что масштабная реконструкция этого завода и реализация других  амбициозных инвестиционных проектов «НИБУЛОНа» происходит при поддержке европейских финансовых структур - Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. В частности, «НИБУЛОН» в декабре прошлого года получил в Брюсселе кредит в размере 74 миллионов долларов от ЕИБ. Таким образом, «НИБУЛОН» стал единственной частной компанией Украины, которой официальный банк Европейского Союза доверил такую сумму, не требуя  гарантий от государства.
Олег Ляшко  за штурвалом «ракеты» «НИБУЛОНа»
Народный депутат Украины Олег Ляшко не скрывал своего восхищения и дал высокую оценку значимости вклада «НИБУЛОНа» в экономику Украины. Политик лично  увидел, как изготавливаются суда, и пообщался с коллективом предприятия в неформальной обстановке.
«В цехах чисто, как в операционной. Сразу видно, что работают профессионалы. Сейчас одновременно здесь изготавливают несколько судов. Могли бы и больше, но государственной поддержки - ноль. Очень важно, чтобы такие предприятия, как «НИБУЛОН», работали и развивались. Сегодня это делается за счет средств инвесторов. Например, инвестор вложил в предприятие 80 миллионов долларов, но это его личные средства. Однако я уверен, что должна быть и государственная политика восстановления судостроительной отрасли. Нужно вернуть Николаеву славу города корабелов», отметил Олег Валерьевич.
А для того, чтобы судостроительная отрасль в Украине развивалась, по мнению народного депутата, нужно восстанавливать судоходство по рекам Днепр и Южный Буг.
«Когда-то по Днепру 60 миллионов тонн грузов переправляли. Сегодня - в десять раз меньше. И из этих 6 миллионов 2 миллиона тонн перевозит «НИБУЛОН». Если мы уберем грузовые перевозки по суше и переведем их на воду, корабелы от этого только выиграют, ведь будут больше производить судов. Появится больше рабочих мест у судостроителей, металлургов и работников других отраслей. Миллиарды гривен из бюджета можно будет сэкономить на ремонте украинских дорог. Вместе с тем, нужно восстановить и пассажирские перевозки по украинским рекам - чтобы сесть на «ракету» и поехать в Киев, Запорожье или в Херсон. Важно, чтобы украинские речные пассажирские перевозки стали рентабельными и смогли конкурировать с другими видами транспорта», - отметил Олег Ляшко.
Народный депутат с энтузиазмом воспринял новость о том, что компания «НИБУЛОН» в рамках своего социального проекта приобрела и уже запустила пассажирские речные теплоходы по маршрутам Николаев-Новая Одесса-Ковалевка-Вознесенск и Новая Каховка-Херсон-Голая Пристань. А в ближайшие дни третья «ракета» «НИБУЛОНа» начнет курсировать из Николаева на Кинбурн. Наступает пора летних отпусков, и николаевцы ожидают этого события с особым нетерпением. На Кинбурнской косе в 150 метрах от берега уже установлен специальный плавучий причал для швартовки судов на подводных крыльях. Этот причал уникальный для Украины: он изготовлен из пенобетона, имеет 100-процентный запас плавучести и непотопляемости, позволит сохранить природу национального парка «Белобережье Святослава». К плавучему причалу подведен подходной мостик, состоящий из металлобетонных конструкций. Этот мостик изготавливали на заводе «НИБУЛОН».
Олег Ляшко также побывал на буксире «Юрий Макаров», первом в серии из трех судов, названных в честь знаменитых директоров николаевских судостроительных заводов. Это судно сейчас достраивают у причальной стенки предприятия.
Народный депутат также не отказал себе в удовольствии прокатиться с ветерком по Южному Бугу на одной из «ракет» «НИБУЛОНа». Политик не только оценил быстроту и комфортность таких поездок, но и поднялся в капитанскую рубку, где взялся за штурвал теплохода.
Украинским корабелам - государственную поддержку
Во время общения с работниками судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН» Олег Ляшко подчеркнул важность возвращения в нашей стране престижа производственным профессиям.
«Раньше в Украине в судостроительной отрасли работало 250 тысяч человек. Сегодня максимум
25 тысяч осталось. Где все остальные делись, как они живут, как они свои семьи кормят? Они или за границу поехали работать, или куда-то еще. А сейчас специалистов-корабелов не могут найти, потому что новых не научили - училища закрылись, и гвоздя никто не умеет забить. Все хотят быть министрами, депутатами, президентами, а работать руками никто не хочет. Поэтому вы - пример рабочей профессии, так держать!» - поблагодарил Олег Ляшко рабочих завода «НИБУЛОН».
Политик также подчеркнул, что развитие предпринимательства и поддержка национального производителя должны быть приоритетом для украинской власти.
«Сегодня мы говорим о техническом перевооружении, на заводе «НИБУЛОН» нам показывают самое современное оборудование. И я уверен, что так нужно переоснастить всю страну! Должна быть масштабная модернизация производства в Украине. Однако, как это сделать, если сейчас при закупке необходимого зарубежного оборудования нужно заплатить 20 процентов импортного НДС и 10 процентов импортной пошлины, то есть предприятие переплачивает 30 процентов за каждый производственный агрегат! Мы зарегистрировали в парламенте закон, и я думаю, в ближайшее время добьемся его принятия, чтобы освободить украинские предприятия от уплаты импортной пошлины и на три года отсрочить уплату импортного налога на добавленную стоимость. Также мы требуем заморозить земельный налог для производственных цехов. Это не магазины, не киоски. Например, у вас производство на тысячах квадратных метров. Вы больше миллиона гривен платите земельного налога в год. А если не платить этот земельный налог, у вас будет больше денег на зарплаты и развитие предприятия», - уверен народный депутат.
Суда под «офшорными» флагами на украинских реках - преступление
для страны

Олег Ляшко не обошел вниманием и два злополучных законопроекта - №2475-а «О внутреннем водном транспорте» и №2712 «О внесении изменений в Кодекс торгового судоходства Украины (относительно содействия развитию судоходства в Украине)». Напомню, что законопроект №2475-а предусматривает создание Администрации речных водных путей Украины по аналогии с Администрацией морских портов Украины, монополистом, который доказал свою неэффективность и непрозрачность, что пагубно влияет на развитие морехозяйственного комплекса в целом. Законопроект предусматривает введение речного сбора, что, по мнению экспертов, нанесет удар по начавшим возрождаться грузовым и пассажирским речным перевозкам. Кроме всего, этот законопроект, в случае его принятия в существующей редакции, будет способствовать и фактической офшоризации существующего флота Украины - по украинским рекам будут ходить только суда под иностранными флагами и с иностранными командами. Поэтому фракция Радикальной партии в Верховной Раде, заверил Ляшко, не поддерживает этот законопроект.
«Наша фракция не голосовала за этот законопроект. Почему? Поясню. Мы за здоровую конкуренцию, но в то же время государство должно вести протекционистскую политику в поддержку национального производителя. Если сегодня инвестиции вкладываются в то, чтобы восстановить в Украине судостроительную отрасль, то задача государства - помогать и поддерживать. Когда мы запускаем сюда суда под офшорными флагами, таким образом лишаем возможности создавать здесь рабочие места и восстановить собственную судостроительную отрасль. Это преступление против николаевцев, это преступление против Украины. То, что губительно для Николаева, губительно и для Украины», - отметил народный депутат.
Олег Ляшко категорически против и введения речного сбора. «Налоги нужно не вводить, а наоборот - снижать. Меньше налоги - больше зарплаты, больше работы!», - сказал парламентарий.
Кроме того, Олег Ляшко заявил, что необходимо отменить акцизный сбор с нефтепродуктов для судов, что также даст толчок развитию отечественного судоходства.
Украинские народные депутаты провели на заводе «НИБУЛОН» чуть больше часа. «Ваше предприятие - это пример для всей страны, как нужно инвестировать, верить в свою страну и создавать рабочие места», - сказал Олег Ляшко, подводя итог своего пребывания на флагмане украинского судостроения.