«НИБУЛОН» напомнил миру, что Николаев - город корабелов!

Комментарии:

Компания Героя Украины Алексея Вадатурского на своей николаевской верфи провела две выставки, построила новые цеха и спустила на воду

В среду, 24 мая, на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» в городе Николаеве был объявлен День открытых дверей. Более тысячи людей заполонили пространство между цехами. Степенные дипломаты и финансисты, представители властей, украинских и иностранных компаний, семьи с детьми, задорные стайки школьников, корабелы. Всюду царила атмосфера настоящего праздника, несколько подзабытая на николаевских верфях.
Для николаевцев и гостей нашего города компания «НИБУЛОН», которая является лидером аграрного рынка Украины и отечественного судостроения, подготовила плотную программу. Это торжественное открытие XXIII международной выставки «Судостроение-2017» и XV специализированной выставки «Водный транспорт»; открытие двух новых цехов; спуск на воду буксира «Анатолий Ганькевич»; «круглый стол», посвященный перспективам украинского судостроения и речных перевозок.
Николаевцы с удовольствием «полетали» по Южному Бугу на «ракетах» компании «НИБУЛОН», одна из которых уже курсирует по маршруту Николаев - Новая Одесса - Вознесенск, а вторая через несколько недель отправится на Кинбурн. Но обо всем по порядку...
Возрождение славных традиций
Гостями праздника были председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко, Николаевский городской голова Александр Сенкевич, чрезвычайный и полномочный посол Бельгии в Украине Люк Якобс, заместитель чрезвычайного и полномочного посла Швейцарии в Украине Кристоф Шпети, начальник экономического отдела посольства Нидерландов в Украине Рини Бус, исполняющий обязанности главы ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс, представитель Европейского инвестиционного банка Анастасия Харлан, заместитель председателя Херсонской областной государственной администрации Александр Адамчик, президент ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктор Лисицкий.
На церемонии открытия были произнесены слова признательности в адрес «НИБУЛОНа» и его руководителя.
«Алексей Вадатурский - достойный человек с государственной позицией, который заботится о людях. Сегодня он показал знаменательный пример: у Украины должен быть флот. Это именно то, с чего начинается Николаевщина - с судостроения. К сожалению, государственные верфи в нашем регионе сейчас не выполняют свои задачи. Но я надеюсь, что, вдохновившись примером «НИБУЛОНа», государство найдет возможность начать восстанавливать отечественное судостроение. Я благодарен этой компании, которая возрождает славные традиции николаевских корабелов. Уверен, что очень скоро построенные компанией суда станут основой украинского судоходства», - сказал губернатор Алексей Савченко.
Александр Сенкевич поблагодарил Алексея Вадатурского и отметил особую роль «НИБУЛОНа» в возрождении судостроения.
«По сравнению с тем, как работала судостроительная отрасль раньше, на сегодняшний день в Николаеве строится немного судов. Однако и это уже много по сравнению с тем, что было десять лет назад. Судостроение возрождается людьми, которые живут этой работой. Мы видим новые заводские корпуса, видим спуск на воду новых судов. Это хороший знак и для Украины, и для нашего города. Николаев, несмотря на критическую ситуацию в судостроении, постепенно восстанавливает славу города корабелов. И хотя сегодня нет государственной поддержки этой отрасли, убежден, что мы с вами будем свидетелями спуска новых судов, открытия новых корпусов судостроительных заводов», - сказал Александр Сенкевич.
«В 1895 году именно бельгийские инженеры основали судостроительный завод в Николаеве. Прошло более века, и мне чрезвычайно приятно наблюдать, как благодаря «НИБУЛОНу» судостроение вновь динамично и эффективно развивается в этом городе. Это новый тип предпринимательской деятельности в Украине - прозрачной и честной, которой является работа компании Алексея Вадатурского. Такие предприятия вдохновляют иностранных партнеров, в том числе и бельгийских, на совместную работу с Украиной и «НИБУЛОНом», - сказал посол Бельгии в Украине Люк Якобс.
Господин Кристоф Шпети отметил, что офис «НИБУЛОНа» в швейцарском Невшателе является важным связующим звеном между николаевской компанией и ведущими инвестиционными банками и международными трейдерами. «Только такие успешные предприятия, как «НИБУЛОН», могут преуспеть в привлечении инвестиций от ведущих финансовых институтов. Большая благодарность Европейскому банку реконструкции и развития и Европейскому инвестиционному банку за участие в проектах «НИБУЛОНа». Долгосрочное планирование, регулярное создание рабочих мест, забота о сотрудниках и окружащей среде, образовательные проекты, сотрудничество с местными общинами. Думаете, речь идет о каком-нибудь суперсовременном предприятии США или центральной  Европы? Нет, я говорю о «НИБУЛОНе»! Поздравляю эту компанию с успешным завершением еще одного масштабного проекта. Уверен, что Украина, которая обладает выходом к морям и мощным речным потенциалом, вернется в высшую лигу морских и речных держав», - сказал швейцарский дипломат.
«Мне приятно, что Николаев получил импульс к возрождению судостроения. Рада, что «НИБУЛОН» сотрудничает с многими иностранными партнерами, обменивается опытом с Голландией, Швейцарией, Бельгией», - отметила начальник экономического отдела посольства Нидерландов в Украине Рини Бус.
Банк Евросоюза доверяет «НИБУЛОНу»
«Европейский инвестиционный банк (официальный банк Евросоюза - авт.) объявил о предоставлении Украине финансовой поддержки в размере трех миллиардов евро. Мы рады, что «НИБУЛОН» стал частью этой поддержки и получил кредит нашего банка. Эта компания четко, как часы, реализует свои инвестиционные проекты. Это яркий пример, как быстро и эффективно использовать деньги и получать хороший результат», - сказала представитель Европейского инвестиционного банка Анастасия Харлан.
«Сегодня очень важный день не только для «НИБУЛОНа», но и для всего украинского бизнеса. Алексей Вадатурский много лет назад выстроил абсолютно правильную стратегию развития бизнеса. Он взялся за цепочку - от зерна в поле до конечного потребителя где-нибудь в Африке или другом уголке планеты. Его бизнес гармоничный, внутренне сбалансированный, эффективный. Хочу, чтобы власть использовала этот опыт, чтобы быстро поднять Украину», - сказал президент ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктор Лисицкий.
Генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, в свою очередь, поблагодарил за поддержку европейские финансовые структуры.
«Этого события не было бы в Николаеве, если бы не поддержка Европейского инвестиционного банка. Мне, единственному представителю украинской частной компании, выпала честь в декабре прошлого года в Брюсселе получить 74 миллиона евро на выполнение инвестиционной программы «НИБУЛОНа». Благодаря этому мы стабильно развиваемся и делаем все, чтобы Украина была не страной у моря, а морской державой!» - сказал Алексей Афанасьевич. Он добавил, что признателен и другим банкам, которые являются партнерами «НИБУЛОНа». В ближайшее время компания подпишет соглашение с Международной финансовой корпорацией и получит еще 90 миллионов долларов США.
Алексей Афанасьевич подчеркнул, что Николаев остается центром украинского судостроения. «По-другому и быть не может, ведь в каждом николаевце течет кровь судостроителя. И «НИБУЛОН» гордится, что именно ему выпала честь возрождать эту отрасль в Николаеве», - сказал Герой Украины.
Алексей Вадатурский также напомнил, что его компания продолжает строительство зерновых терминалов. В июне под ключ будут сданы элеваторы в Херсонской и Запорожской областях.
Еще два суперсовременных цеха: оборудование из Италии, Португалии, Германии...
Почетные гости торжественно перерезали ленту и ввели в эксплуатацию два современных цеха на верфи «НИБУЛОНа», построенных в рамках инвестиционной программы компании. Меньше чем за полгода они были возведены и оснащены оборудованием ведущих мировых производителей.
Цех металлообработки с машинами плазменной и газовой резки с числовым программным управлением (фирма ESAB AB, Швеция) с максимальной толщиной реза
75 мм и 150 мм. Его площадь почти 2100 квадратных метров. В цехе предусмотрена установка двух мостовых кранов грузоподъемностью двадцать тонн каждый. Во втором пролете цеха установлены гильотинные ножницы и листогибочный тандем (Tomas Castro Silva Lda, Португалия), гидравлические вальцы (IMCAR S.p.a., Италия), пресс-ножницы (Украина), оборудование для гибки листов и профиля (Nieland B.V., Нидерланды).
Второй цех, автоматическая линия очистки и грунтовки металлопроката, оснащен самой современной линией консервации прокатных листов и профилей (Rosler Oberflachentechnik GmbH, Германия). Мощность цеха - более 10 тысяч тонн металла в год.
Следующий этап модернизации судостроительно-судоремонтного завода предусматривает:
- строительство цехов секционной сборки для строительства специальных заказов площадью более 2600 квадратных метров;
- строительство современных производственных подразделений;
- модернизацию спуско-подъемного устройства;
- установку портального крана грузоподъемностью 32 тонны и замену старых портальных кранов на новые грузоподъемностью до 35 тонн.
Благодаря модернизации завода и сотрудничеству с Европейским инвестиционным банком компания «НИБУЛОН» получит возможность строить до 15 единиц грузового флота в год!
Все флаги в гости к нам
В выставках «Судостроение-2017» и «Водный транспорт», которые впервые состоялись на территории завода «НИБУЛОН» и стали самыми многочисленными по количеству участников за всю свою историю,  приняли участие более сорока украинских и иностранных компаний. Среди них такие производители оборудования, как SIA «Rigas Dizelis DG» (Латвия), Alfa Laval Benelux BV і Econosto Nederland BV (Голландия),  Bombas Azcue, S.A.  (Испания), АCO Marine s.r.o. (Чехия), Bulutlu Denizcilik Gozetim San. ve Tic.A.S (Турция), J.P. Sauer & Sohn (Германия), Tomas Castro Silva (Португалия), Tripomet Ship's Equipments (Румыния) и другие. Украина была представлена компаниями из Николаева, Одессы, Скадовска и других городов. Участники выставок показали оборудование, комплектующие, технологии, услуги - все, что связано с судостроением и водным транспортом.
Представители бизнеса использовали эти выставки для налаживания деловых контактов с коллегами.
Буксир «Анатолий Ганькевич» спущен на воду!
Еще одним событием дня на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» стал спуск на воду буксира «Анатолий Ганькевич», названного в честь знаменитого корабела, который почти тридцать лет руководил николаевскими судостроительными предприятиями. Анатолий Ганькевич был первым николаевцем, назначенным на должность руководителя судостроительного предприятия в нашем городе. При нем были построены десятки кораблей и судов, среди которых сторожевые корабли, спасательные суда, китобойные базы и другие.
Буксир «Анатолий Ганькевич» является вторым из трех в серии проекта 121м. Эти суда носят имена легендарных николаевских директоров судостроительных заводов. В апреле был спущен на воду буксир «Юрий Макаров», а в июне корабелы «НИБУЛОНа» достроят буксир «Нодари Чантурия», названный в честь руководителя верфи «Океан». «Эти суда будут работать для возрождения Днепра и Южного Буга, а в будущем, думаю, будут работать между Черным морем и Балтикой», - сказал Алексей Вадатурский.
На торжественной церемонии теплые слова об Анатолии Ганькевиче произнесли николаевские судостроители: Игорь Овдиенко, Владимир Яковлев и кавалер трех орденов Трудовой славы Иван Некряч. Они подчеркнули целеустремленность Анатолия Ганькевича, его заботу о людях, умение подбирать кадры и отвечать вызовам времени.
«В нашей компании есть люди, которые работали со всеми тремя этими директорами. Нельзя предавать забвению наших легендарных земляков. И грустно, что суда, заслуженно названные в честь знаменитых николаевцев, были переименованы. Поэтому «НИБУЛОН» восстанавливает историческую справедливость, называя свои буксиры именами Юрия Макарова, Анатолия Ганькевича, Нодари Чантурия. Я дал слово и держу его!» - сказал Алексей Вадатурский.
Наполеоновские планы «НИБУЛОНа»
Несколько лет назад «НИБУЛОН» поставил своей целью возродить судоходство и водные перевозки по Днепру и Южному Бугу. Начиная с 2013 года, на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» (единственном в Украине, где строятся полнокомплектные суда) успешно реализуется судостроительная программа со стопроцентной загруженностью предприятия на ближайшие шесть лет.
Кроме серии из трех буксиров проекта 121м, в течение 2017-2022 годов на заводе запланировано строительство двух многоцелевых морских буксиров мощностью 3500 лошадиных сил и 5000 лошадиных сил, одного уникального несамоходного перегружателя зерна проекта П38, 24 несамоходных судов проекта В5000, трех несамоходных судов проекта В2000, самоходного плавучего крана с хранилищем емкостью 10 тысяч тонн, одного уникального самоходного сверхмощного дноуглубительного судна проекта СДС15, которое будет способно измельчать как скальные породы, так и выполнять работы на глубине до 15 метров. Проектом также предусмотрено строительство пульпопровода длиной 1,5 километра.
В данный момент флот «НИБУЛОНа» насчитывает 56 судов, но в перспективе, сообщил заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Андрей Волик, достигнет сотни. В год завод компании будет обрабатывать до 15 тысяч тонн металла. Кстати, численность работников верфи, которая каждый год наращивает производственные мощности, стабильно растет. Сейчас тут работают 650 корабелов. А в очереди на трудоустройство - еще девять тысяч человек! «Мы хотим, чтобы николаевские корабелы не скитались по миру, а вернулись в родной город и строили суда здесь», - сказал Алексей Вадатурский.
«Законопроект 2475а не должен быть поддержан в парламенте», - мэр Сенкевич
Заключительным аккордом насыщенного дня на заводе «НИБУЛОН» стал «круглый стол» на тему «Создание современной системы регулирования и морской индустрии как одно из главных условий выхода из кризиса». В нем участвовали руководители города и области, зарубежные дипломаты, представители портовой индустрии, судостроения, финансовых структур, николаевских вузов.
Участники «круглого стола» выразили обеспокоенность желанием некоторых народных депутатов добиться принятия законов №2475а «О внутреннем водном транспорте» и №2712, которые могут стать губительными для судоходства и судостроения Украины.
Председатель Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко напомнил, что Николаевщина начиналась с судостроения, поэтому и новейшая история региона связана с этой отраслью. Он выразил сожаление, что в Николаеве простаивают государственный завод имени 61 коммунара, приватизированные «Океан» и ЧСЗ. У николаевских корабелов растут долги по зарплате. И на фоне этих верфей судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН», всего за несколько лет преобразившийся в современное предприятие после покупки у прежнего владельца, выглядит ярким примером умелого ведения бизнеса.
Отдал должное предприятию Алексея Вадатурского и мэр Александр Сенкевич.
«Чаще всего, когда мы приглашаем зарубежных гостей в Николаев, мы зовем их в компанию «НИБУЛОН», чтобы продемонстрировать: наш город возрождается как город судостроителей. Крайне важным для Николаева является и создание рабочих мест, чем занимается «НИБУЛОН». Дальновидность и государственный подход Алексея Вадатурского заключается в использовании рек для того, чтобы снять нагрузку с автодорог. Железнодорожный и речной транспорт - это то, на что нужно сделать ставку в сегодняшней Украине, иначе мы не напасемся денег на ремонт дорог. Именно поэтому я активно участвую в обсуждении законопроектов о водном транспорте. Недавно с городскими головами Херсона, Черкасс, Канева, Кременчуга мы обсуждали законопроект №2475а. Наш город выступил против его принятия. Река и сейчас не «работает», а если добавить финансовую нагрузку в виде дополнительных налогов, то мы вообще убьем желание инвесторов вкладывать средства в развитие внутреннего водного транспорта», - сказал мэр Александр Сенкевич.
Городской голова добавил, что планируемое создание Администрации внутренних водных путей идет вразрез в принципами децентрализации. Равно как и введение речного сбора, который уходил бы в центр, а местные общины не увидели бы ни копейки. «Я знаю, что наша позиция поддерживается местной властью в Николаевской, Херсонской, Запорожской, Днепропетровской, Черкасской областях, мэры областных центров также солидарны в оценке этого законопроекта», - отметил Александр Сенкевич.
Городской голова также призвал АМПУ уменьшить портовые сборы, ведь Николаевский морской торговый порт на данный момент - один из самых дорогих портов мира для судозаходов. Это на руку портам Большой Одессы, а бизнес в Николаеве несет потери. Александр Сенкевич также уверен, что в городскую казну должно поступать хотя бы по 50 центов от портовых сборов с каждой тонны грузов. Эти деньги шли бы на развитие портовой инфраструктуры. «Над этим надо активно работать, и в этом заключается основная идея децентрализации - все, что находится на территории, должно укреплять эту территорию», - резюмировал мэр.
Губернатор Алексей Савченко добавил, что вопрос портовых сборов - компетенция не АМПУ, а Верховной Рады. Поэтому, по мнению главы области, участники «круглого стола» должны обратиться к парламентариям с просьбой уменьшить непомерные портовые и канальные сборы, а также предложить, чтобы часть портовых сборов оставалась в местной казне. Генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский эту идею поддержал.
Законопроекты 2475а и 2712 противоречат интересам Украины
Заместитель генерального директора «НИБУЛОНа» по правовым и экономическим вопросам Андрей Васильев проинформировал о возможном влиянии законопроектов 2475а и 2712 на развитие судоходства и судостроения в Украине.
«Есть ряд ключевых аспектов, которые несут угрозу развитию морской и речной индустрии в Украине. Во-первых, это внедрение жесткой централизации управления отраслью путем создания Администрации внутренних водных путей. Ее хотят создать по подобию АМПУ, которая, по мнению большинства специалистов, не является совершенным механизмом управления и в значительной мере себя дискредитировала. Новое монопольное образование будет управляться центральными органами власти, а фактически - определенными финансово-промышленными структурами.
Вторая опасность законопроекта 2475а заключается во внедрении речного сбора, аналогов которому в мире нет. Специалисты нашей компании тщательно изучили опыт стран с более высоким развитием этой отрасли - США, стран Европейского Союза и Беларуси. Нигде нет подобной речному сбору платы за осуществление судном навигации. Опыт Евросоюза прямо указывает на недопустимость внедрения таких сборов, потому что с
ХІХ века существуют международные договоры, в соответствии с которыми плата за навигацию, например, по Рейну, прямо запрещена. К сожалению, авторы законопроекта о внутреннем водном транспорте отказались прислушаться к иностранному опыту, поэтому мы считаем, что принятие закона в такой редакции будет противоречить практике ЕС и других стран с развитым водным транспортом.
Третья проблема этого законопроекта заключается в отмене существующего правового режима регулирования каботажных перевозок судами под иностранными флагами. В этой связи близким по духу и содержанию с проектом 2475а является другой законопроект - 2712, который предусматривает внесение изменений в Кодекс торгового мореходства Украины. Суть этих новелл сводится к отмене правового режима, который требует от судовладельца под иностранным флагом для осуществления перевозок между портами Украины получать разовое разрешение. Фактически, по нашему мнению, последствием принятия таких законопроектов может стать окончательная офшоризация существующего флота Украины, обострение безработицы, потому что вряд ли иностранный судовладелец захочет использовать труд украинских моряков и речников. Кроме того, обострится и проблема с наполнением государственного бюджета за счет неуплаты акцизного сбора с нефтепродуктов. Потому что существует такая практика: суда под иностранным флагом преимущественно бункеруются топливом в нейтральных водах за границами 12-мильной зоны за пределами таможенной территории Украины.
Все это противоречит интересам Украины и опыту Евросоюза. Стоит напомнить, что в 1992 году в ЕС были приняты законы, в связи с которыми каботажные перевозки разрешаются судам, которые зарегистрированы в одной из стран Европейского Союза. То есть Евросоюз защищает свой экономический суверенитет в сфере каботажных перевозок. Нам же авторами этих законопроектов навязывается непатриотическое решение. Поэтому я предлагаю в резолюцию «круглого стола» внести нашу общую позицию о неприемлемости законопроектов 2475а и 2712», - резюмировал Андрей Васильев.
Международные эксперты готовы помочь украинским парламентариям
Участников «круглого стола»  также проинформировали, что народный депутат Украины Андрей Вадатурский подготовил законопроект, призванный активизировать деятельность предприятий судостроения и восстановить производственный потенциал отрасли.
В частности, николаевский парламентарий предлагает освободить до 2025 года от таможенных пошлин и НДС операции по поставке в Украину определенных судовых материалов, конструкций и оборудования; до 2025 года освободить судостроительные предприятия от налога на прибыль; на два года освободить судостроительные предприятия от уплаты налога на землю.
Генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский подчеркнул, что мировое сообщество готово всецело помочь Украине в разработке грамотных законопроектов, которые помогут Украине осуществить прорыв в этой отрасли. Лучшие международные специалисты работают в этом направлении и готовы предоставить такие рекомендации уже к сентябрю. Но, к сожалению, авторы существующих законопроектов не хотят воспринимать мнение независимых экспертов и учитывать мировой опыт.  
«Сегодня около 50 народных депутатов обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разблокировать вопросы дноуглубления Днепра, ремонтов шлюзов, снятия платы за разведение мостов и прохождение шлюзов, как это происходит во всех цивилизованных странах. Украина генерирует достаточно средств, чтобы себя уважать и сделать реки привлекательными. Это даст толчок и судостроению», - сказал Алексей Вадатурский.
Представители иностранных посольств отметили, что правительство должно активно поддерживать подобные начинания, потому что это один из элементов государственного развития. Однако в Бельгии, например, говорят не о конкуренции разных видов транспорта в логистике, а об их взаимодополняемости. Потому что все взаимосвязано, и здесь нужно думать об эффективности речных перевозок.
Участники «круглого стола» подчеркнули, что именно в этом и заключается их цель - выработать программу действий для создания честных и прозрачных условий для развития речных перевозок и судостроения.
Законодательные инициативы поддержал и Алексей Савченко, глава Николаевской облгосадминистрации. «Именно инициативы «НИБУЛОНа» являются объединяющими, а не разъединяющими громаду. Именно с помощью таких компаний мы построим свободную соборную Украину», - заявил он.