26 мая


«Ракеты» «НИБУЛОНа» начали курсировать по Южному Бугу и Днепру

Комментарии: 1

Николаевская компания Героя Украины Алексея Вадатурского продолжает реализацию своего социального проекта на главных водных артериях страны

На юге Украины произошло событие, важность которого трудно переоценить. Николаевская компания «НИБУЛОН», которая давно является лидером аграрного сектора Украины, а с недавних пор - и флагманом отечественного судостроения, дала старт пассажирским перевозкам на главных водных артериях страны. В субботу - на Южном Буге в Николаевской области, а в воскресенье - на Днепре в Херсонской области. Знаменитое предприятие, которым уже четверть века руководит Герой Украины Алексей Вадатурский, успешно претворило в жизнь свой очередной проект национального значения, масштабный и патриотичный.
Старт регулярных водных пассажирских рейсов стал чуть ли не самым ожидаемым событием нынешней весны. Организация этого процесса несколько затянулась из-за долговременных согласований с государственными органами власти, а также по причине необходимости организации надлежащего уровня причальной и береговой инфраструктуры. Ведь для «НИБУЛОНа» на первом месте всегда была и остается безопасность пассажиров. В компании благодарны тем, кто искренне и активно способствовал воплощению в жизнь этого проекта, кто с пониманием и ответственностью отнесся к социальной инициативе «НИБУЛОНа» по возрождению пассажирских речных перевозок. Среди них председатель Херсонской областной государственной администрации Андрей Гордеев и Вознесенский городской голова Виталий Луков. Поэтому первыми получили возможность путешествовать на трех высокоскоростных судах «НИБУЛОНа» именно жители Николаевской и Херсонской областей.
«Ракета» из Вознесенска в Николаев
Но обо всем по порядку. 13 мая «НИБУЛОН» отправил в первый рейс теплоход на подводных крыльях из Вознесенска. Расстояние от этого города до Николаева быстроходное судно преодолело менее чем за два часа! На этой «ракете», построенной в конце 80-х годов в Беларуси, в комфортабельных креслах могут расположиться
53 человека.
Первые пассажиры, которые высадились на николаевской набережной - нижнем БАМе, не скрывали своих положительных эмоций. «Спасибо «НИБУЛОНу», который организовал такие поездки по Южному Бугу. Это комфортно, быстро и не бьет по кошельку. В общем море удовольствия. Это не то, что трястить в автобусе по разбитым дорогам. Сама водитель и прекрасно знаю, как утомляет дорога до Николаева. А тут такой прекрасный подарок!» - говорит Алла, переселенка из Авдеевки.
«Очень рада, что наконец-то будут регулярные рейсы из Вознесенска в Николаев. Сегодня сбылась наша мечта!» - радовалась жительница Вознесенска Виктория.
«Ракета» «НИБУЛОНа» будет курсировать по маршруту Николаев - Ковалевка - Новая Одесса - Вознесенск по пятницам, субботам и воскресеньям, в обратном направлении - по субботам, воскресеньям и понедельникам (с полным расписанием можно ознакомиться в таблице).
Приятной новостью стало то, что проезд на скоростных пассажирских судах «НИБУЛОН Экспресс» по карману подавляющему большинству пассажиров: 75 гривен из Николаева до Вознесенска, 36 гривен - из Вознесенска до Новой Одессы, 30 гривен - из Николаева до Новой Одессы. Такая ценовая политика является проявлением социальной ответственности компании.
Как пояснил генеральный директор компании Алексей Вадатурский, это пока социальный проект для «НИБУЛОНа», в который не заложено прибыли. Иначе водные путешествия по реке были бы дороже, чем на автобусе, потому что сейчас из-за «перекосов» в украинском законодательстве перевозки грузов по воде в нашей стране дороже, чем по железной дороге.

«Наша компания понесет убытки от таких рейсов. По предварительным оценкам, за лето они составят около двух миллионов гривен. Себестоимость поездки одного пассажира при 100-процентной заполняемости судна равна 107 гривнам, при 60-процентной - 155 гривен. А билет стоит 75 гривен. Вот и считайте. Это цена нашей инициативы, желания сделать людям добро», - сказал Алексей Вадатурский.

По европейскому стандарту
Перед первым стартом «ракеты» в Вознесенске состоялась презентация маршрута, на которую пришли сотни горожан. «Патриотизм - это не борщ и вышиванки. Патриотизм - это такие суда, которые возят украинцев, это работа таких предприятий, как «НИБУЛОН». В противовес идеологам войны мы должны работать и развивать город, регион. Уверен, что в сотрудничестве с «НИБУЛОНом» мы сможем многого добиться, приблизиться к европейским стандартам жизни. Не случайно среди флагов, которые сегодня реют над вознесенским причалом, есть и флаг Европейского Союза. Ведь Европа - это не только территория, но и стандарт жизни. Европейцы гордятся тем, что являются гражданами своих стран, они уважают свою историю. И мы тоже должны к этому стремиться. Кстати, в Европе пассажирские перевозки речным транспортом распространены и популярны. И прекрасно, что благодаря «НИБУЛОНу» мы начали возрождать их в Украине», - сказал мэр Вознесенска Виталий Луков.
Городской голова также отметил, что некоторые горе-лоббисты, среди которых, к сожалению, есть и народные депутаты из Николаевской области, пытаются «протянуть» через Верховную Раду законопроект, по которому и пассажирский, и грузовой флот будут платить речной сбор. А это, в частности, приведет к скачку цен на билеты для пассажиров речных теплоходов. «Нам нужен дешевый водный транспорт, который позволит сохранить дороги. Нам нужно развивать страну. Это в наших силах. Не будем сторонними наблюдателями, а будем патриотами Украины, не позволим, чтобы этот губительный закон был принят!» - произнес Виталий Луков.
«Алексей Вадатурский и его команда прилагают все усилия для развития грузовых и пассажирских перевозок по украинским рекам. Однако в парламенте пытаются принять закон о внутреннем водном транспорте и ввести речной сбор - с каждой тонны груза и каждого пассажира. Напомню, что в Украине с речных перевозчиков и так собирают акциз на топливо, что делает водные путешествия очень дорогим удовольствием. Парадокс: в нашей стране переправлять грузы по реке дороже, чем по железной дороге! А если еще и речной сбор ввести, то поездки по Днепру или Южному Бугу станут вовсе «золотыми». Хочется, чтобы народные депутаты прежде, чем принимать решение по этому законопроекту, изучили мировой опыт», - добавил заместитель генерального директора компании «НИБУЛОН» по безопасности судоходства, строительству и эксплуатации флота Андрей Волик.
«Обращаюсь к тем николаевским народным депутатам, которые в угоду портам Большой Одессы и промышленно-финансовым группам пытаются принять закон №2475а. Этот законопроект - зло не только для Днепра или Южного Буга, это зло для всей экономики Украины. С каждого пассажира будут брать по пять гривен речного сбора. Причем, не только с пассажиров «ракет» «НИБУЛОНа», но и с тех николаевцев, которые направляются в Большую Корениху, или в Сады. Подумайте, парламентарии, что будете людям говорить? Вы должны лоббировать интересы народа Украины, а вы лоббируете интересы западных офшорных компаний, которые сюда придут» - сказал Алексей Вадатурский.
Безопасность пассажирских перевозок превыше всего
«Чтобы возобновить в Украине речные пассажирские перевозки, компания «НИБУЛОНа» провела огромную работу. Речные суда дооборудовали по украинским нормам. Силами компании углубили дно Южного Буга - от Вознесенска до Николаева. Оформлен весь пакет документов, необходимых для работы пассажирских судов компании на украинских реках. Соблюдены все меры безопасности на судах. Отдельно отмечу содействие местных властей, которые привели в порядок причал в Вознесенске», - сказал Андрей Волик.
Кроме того, отметил заместитель генерального директора
«НИБУЛОНа», компания гарантирует безопасность пассажиров при высадке и посадке. Проведена громадная работа по обследованию причалов в Вознесенске, Ковалевке и Николаеве на Нижнем БАМе.
«Везде проведено траление, соответствующие акты у нас есть. Произведен водолазный осмотр всех причальных сооружений, акты водолазного обслуживания есть. Водолазная служба «НИБУЛОНа» была уполномочена Регистром судоходства Украины на проведение водолазных обследований причальных сооружений и работы под водой. Также проведены промеры глубин всех причалов. С этой точки зрения все совершенно безопасно, все требования выполнены», - сказал Андрей Волик.
А с июня - и на Кинбурн!
Николаевцев ждет еще один приятный сюрприз от «НИБУЛОНа». С июня компания планирует выполнять ежедневные рейсы по маршруту «Николаев - Кинбурнская коса - Очаков». В ближайшее время будет обнародовано расписание, но уже известно, что билет до Кинбурна будет стоить 150 гривен.
Кстати, к организации надлежащего уровня причальной инфраструктуры на Кинбурнской косе специалисты компании отнеслись с особой ответственностью. Людям не придется прыгать с судна в воду, как у других перевозчиков, и брести к берегу в мокрой одежде.
«НИБУЛОН» установит специальный плавучий причал для швартовки судов на подводных крыльях, что позволит не нарушать экосистему и сохранить биологическое разнообразие Национального природного парка «Белобережье Святослава». Этот плавучий причал является уникальным для Украины: он изготовлен из пенобетона и имеет 100-процентный запас плавучести и непотопляемости. Причал будет находиться в зоне стационарной рекреации на расстоянии 150 метров от берега с целью обеспечения необходимой глубины для безопасного подхода судна. К плавучему причалу будет подведен подходной мостик, состоящий из металлобетонных конструкций.
Этот чудо-причал «НИБУЛОН» заказал в Скадовске. Он обойдется предприятию в почти четыре миллиона гривен. Чтобы выбрать место для причала, специалисты компании обследовали все побережье косы, проверяли глубины, рельеф дна. Кстати, в месте высадки с «ракеты» расстояние от лимана до моря - всего сто метров!
На «ракете» «НИБУЛОНа» - до Голой Пристани
А в воскресенье, 14 мая, судно компании «НИБУЛОН» начало курсировать по Днепру в Херсонской области - по маршруту Новая Каховка - Херсон - Голая Пристань.
В Херсоне на набережной на проспекте Ушакова торжественно встретили «ракету», которая прибыла из Голой Пристани. Первые пассажиры охотно поделились с журналистами своими впечатлениями и указали, что путешествовать таким образом очень комфортно и быстро. Это удобно для большого количества людей из Голой Пристани, которые работают в Херсоне, а также тех, кто просто хочет полюбоваться живописными видами Днепра.
«Телевизор, вай-фай, удобные сиденья, прибрежные красоты. Что еще нужно для приятной поездки? Спасибо «НИБУЛОНу» за такое судно», - сказала жительница Голой Пристани Наталья Соловьева.
«Мы обещали и сделали. С сегодняшнего дня стартуют регулярные рейсы «ракет» по нашему Днепру между Новой Каховкой и Голой Пристанью. Это сочетание как раз для студентов, молодежи, всех желающих. Оно, во-первых, драйвовое, возвращает тот шарм, который был у нас на Херсонщине много лет назад, когда по Днепру курсировали десятки «ракет». Херсонщина возрождается, речные перевозки возрождаются, и я благодарен компании «НИБУЛОН», которая по своей социальной инициативе сделала стоимость билетов на уровне автомобильных перевозок. Это социальная инициатива «НИБУЛОНа», чтобы привлечь внимание всей Украины к проблеме отсутствия речных перевозок», - сказал председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев.
«Сегодня у нас работает только автомобильный транспорт. И о самом дешевом и комфортном транспорте - водном - мы почему-то забыли. Сегодня традиции восстанавливаются. И для жителей Голой Пристани это действительно событие. Это прежде всего комфорт и экономия времени, и поэтому я убежден, что этот проект в дальнейшем будет иметь развитие и перспективу», - сказал мэр Голой Пристани Александр Бабич.
Отмечу, что «Ракета», которая начала работу в Херсонской области, - это модернизированное судно длиной 28 метров и шириной
6 метров, корпус изготовлен из алюминия, а двигатель - немецкого производства. Мощность главной установки - 1300 лошадиных сил. Максимальная скорость судна на подводных крыльях типа «Восход» - 65 километров в час. Причем нибулоновская «ракета» набирает скорость за считанные секунды. Во время разгона по водной глади создается впечатление, будто это самолет идет на взлет! К услугам пассажиров 79 комфортных кресел
(13 из них - в бизнес-классе), мини-камбуз, где можно подогреть пищу, гальюн, система обогрева. Конечно же, есть спасательные жилеты, противопожарное оборудование. Все - согласно требованию Регистра судоходства Украины.
«НИБУЛОН» простых задач перед собой не ставит
«Сродни предательству украинцам то, что Днепр, Десна, Южный Буг не функционировали как транспортные артерии. В Украине разбиты дороги и нет комфорта в поездах, но мало кто благодарит тех, кто дает альтернативу таким поездкам - водный транспорт. Было много скептических отзывов в адрес нашей компании, когда мы заявили, что возродим пассажирские речные перевозки в Украине. Но мы обещали, и мы сделали. Да, это стало для нас непростой задачей, за пять лет только разрешений пришлось собрать почти полсотни. Однако «НИБУЛОН» простых задач перед собой и не ставит. И очень печально, что при их решении мы не имеем помощи от тех, кто должен ее оказывать», - сказал Алексей Вадатурский на встрече с журналистами в офисе компании.
Лицензию на пассажирские речные перевозки «НИБУЛОН» получил еще в 2014 году. А в мае 2016-го Алексей Вадатурский заявил о готовности пустить «ракеты» по Южному Бугу и Днепру. За 400 тысяч долларов компания купила два судна (за них государство получило от «НИБУЛОНа» около 4 миллионов гривен налогов), выпущенных в 2004 году на керченской верфи «Залив» для голландского заказчика. Третье судно взяли в долгосрочную аренду. За пять месяцев привели их в полное соответствие с нормативно-технической документацией Украины и требованиями безопасности для пассажиров. У проверяющих из Регистра судоходства Украины и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям вопросов не возникло.
Кроме того, предприятие решило ряд проблем, которыми должна была озаботиться власть. Так, компания потратила 10 миллионов гривен на углубление дна Южного Буга. Сначала по этой реке пошли грузовые суда «НИБУЛОНа». За год перевезено более 300 тысяч тонн грузов, что позволило убрать с дорог тысячи тяжелых фур.
И вот настало время пассажирских перевозок. «Мы четко понимали, что Николаевщина инфраструктурно не готова к этому. Не были подготовлены подходные каналы к местам швартовки, не обследовано дно у причалов. Это обязанность владельцев гидротехнических сооружений, но мы взяли на себя и эти работы, потратив на них еще четверть миллиона гривен», - сказал Алексей Вадатурский. По его словам, местным властям оставалось только привести в порядок причалы, но и тут возникли трудности. В Николаеве, несмотря на письма «НИБУЛОНа» в мэрию, так и не оборудован причал для пассажирских судов на нижнем БАМе. А ведь работы не так и много: покрасить швартовые тумбы, выставить знаки... «Беларусь каждый год сдает новый шлюз. А мы на николаевской набережной не можем соорудить один причал...» - вздыхает Алексей Вадатурский.
А «Администрация морских портов Украины» и вовсе заявила «НИБУЛОНу», что причал портопункта «Очаков» еще с августа 2014 года закрыт для пассажирских судов. Хотя на самом деле они регулярно швартуются там и по сей день, о чем достаточно свидетельств. Получается, этот причал закрыт только для «НИБУЛОНа»?
А за день до старта «ракеты» из Вознесенска добавило головной боли «НИБУЛОНу» управление Укртрансбезопасности в Николаевской области. На совещании в облгосадминистрации представитель управления уведомил, что у «НИБУЛОНа» в лицензии на право заниматься пассажирскими речными перевозками не хватает записи о внесении судна в лицензионное дело. Однако, уверяют в компании, эта формальность едва ли может служить помехой для пассажирских перевозок.
К сожалению, отметил Алексей Вадатурский, некоторые чиновники не понимают, что такой проект «НИБУЛОНа» - это улучшение имиджа региона.  И чиновник, который не ставил палки в колеса, может потом с гордостью заявить, что речные пассажирские перевозки - это и его детище, что «он помог», «он ускорил процесс». «А нас решили повоспитывать, а не помочь», - сказал Алексей Афанасьевич.
Ржаветь у причала суда «НИБУЛОНа» не будут!
«В 2009 году компания купила у завода имени 61 коммунара три стареньких буксира. Так начинался флот «НИБУЛОНа». Сейчас у нас 56 современных судов! Теперь мы взяли «на пробу» три «ракеты», чтобы изучить спрос и принять стратегическую линию, понять, сколько их необходимо в Украине. Мы будем гибкими, будем прислушиваться к пожеланиям пассажиров, учитывать их предложения, чтобы использовать наш речной транспорт максимально эффективно», - сказал Алексей Вадатурский.
Тем временем, «НИБУЛОН» уже начинают упрекать в том, что он монополист в речных перевозках! Однако компания работает в этой сфере с убытком, осуществила проект за свои деньги, без помощи государства. И на «НИБУЛОНе» будут только рады, если найдется кто-то другой, который, как и николаевская компания, займется речными пассажирскими перевозками.
«Что будет, если нам по какой-либо надуманной причине запретят пассажирские перевозки с «проблемных» причалов? Наши «ракеты» все равно будут курсировать по Южному Бугу и Днепру! Они будут отправляться с сертифицированных причалов на наших зерновых терминалах, которых только на Днепре больше десяти. И уже никакой проверяющий не сможет придраться. Ржаветь у причала наши суда точно не будут!» - уверен Алексей Вадатурский.
В планах компании расширение сети пассажирских речных перевозок. Для того, чтобы удовлетворить все регионы Украины, где есть возможность организовать такие водные вояжи, «НИБУЛОН» реконструирует свой судостроительный завод в Николаеве. На верфи будет отдельная технологическая линия, на которой будут строить пассажирские суда разного класса, с разной скоростью, для разных расстояний. «Мы тогда за год-два сделаем так, что наши скоростные суда будут, будут ходить и по Днепру, и по Десне, и по Южному Бугу, будут ходить и в Стамбул, и на Золотые пески», - сказал Герой Украины Алексей Вадатурский.
Остается в очередной раз пожелать компании «НИБУЛОН» осуществления ее амбициозных планов!

Расписание движения высокоскоростного пассажирского судна
«НИБУЛОН-Экспресс-3» Вознесенск (ул. Соборности, 1) - Ковалевка - Новая Одесса (городской пляж) - Николаев (нижний БАМ)

Пункт отправления

Время отправления

Пункт прибытия

Время прибытия

Понедельник

Вознесенск

7:00

Ковалевка

7:40

Ковалевка

7:42

Новая Одесса

7:45

Новая Одесса

7:50

Николаев

8:50

Пятница

Николаев

16:00

Новая Одесса

17:00

Новая Одесса

17:05

Ковалевка

17:07

Ковалевка

17:10

Вознесенск

18:00

Суббота-воскресенье

Вознесенск

7:00

Ковалевка

7:40

Ковалевка

7:42

Новая Одесса

7:45

Новая Одесса

7:50

Николаев

8:50

Николаев

16:00

Новая Одесса

17:00

Новая Одесса

17:05

Ковалевка

17:07

Ковалевка

17:10

Вознесенск

18:00

Билеты можно будет приобрести непосредственно на судне. Кроме того, с понедельника по пятницу можно заказать прогулочные рейсы (телефоны: (050) 435-97-71, (050) 493-76-96, e-mail: passflot@nibulon.com.ua).

Просмотров:
Loading...
comments powered by HyperComments
Loading...

Загрузка...
Loading...