Николаевский «НИБУЛОН» спустил на воду судно «Юрий Макаров»

Комментарии:

Компания Героя Украины Алексея Вадатурского назвала свой очередной буксир
в память о знаменитом николаевском корабеле

Кто сказал, что Николаев перестал быть городом корабелов? Николаевская компания «НИБУЛОН», многолетний лидер аграрного сектора экономики Украины, а с недавнего времени - и флагман отечественного судостроения, в очередной раз развенчала эти слухи. В четверг, 6 апреля, на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» спущен на воду буксир «Юрий Макаров», названный в честь легендарного судостроителя.
Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский не раз подчеркивал, что одним из приоритетов деятельности его компании является становление Украины как морской державы, а не государства у моря. Поэтому «НИБУЛОН» возрождает судоходство и водные перевозки по ключевым украинским водным артериям - Днепру и Южному Бугу.
Все о великом николаевце
Почетными гостями на торжественной церемонии спуска «Юрия Макарова» на воду были атташе по вопросам торговли посольства США в Украине Мишель Смит, специалист по развитию торговли коммерческой службы посольства США в Украине Ирина Трубникова, исполнительный директор ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Сергей Лысенко. Рядом с ними на сцене стояли славные ветераны николаевского судостроения, которые много лет проработали вместе с Юрием Макаровым. На спуск судна пришли посмотреть и горожане, учителя и ученики подшефных школ компании, члены семей «НИБУЛОНовских» судостроителей.
Первым слово предоставили Почетному гражданину города Николаева, знаменитому строителю авианосцев Ивану Виннику.
«Спуск корабля на воду в Николаеве всегда был большим праздником. И вдвойне приятно, что судно названо в честь Юрия Макарова - инженера от Бога и замечательного руководителя, при котором Черноморский судостроительный завод переживал времена своего расцвета», - отметил Иван Винник.
«Хочу поблагодарить руководство компании «НИБУЛОН» за идею назвать судно именем этого великого николаевца. А корабелам-нибулоновцам желаю не терять марку и твердо следовать избранным курсом на благо города Николаева и всей страны», - сказал бывший директор судостроительного завода Игорь Овдиенко.
Владимир Яковлев, заместитель Юрия Макарова, напомнил, что среди приоритетов в работе этого руководителя было не только строительство больших кораблей, но и социальная сфера. При Юрии Макарове завод каждый год строил в Николаеве сотни квартир, детские сады и прочие объекты.
«Приятно, что буксир «Юрий Макаров», рожденный в Николаеве, будет ходить мимо Намыва, построенного Юрием Ивановичем, мимо яхт-клуба, где прославленный судостроитель когда-то постигал азы парусного спорта, мимо Волошской косы, где он любил порыбачить...» - сказал заслуженный журналист Украины Владимир Пучков. Главный редактор «Вечернего Николаева» порадовал собравшихся своими трогательными поэтическими строками о легендарном николаевском судостроителе.
У каждой эпохи свои герои
Надежда Макарова, вдова Юрия Ивановича, отметила, что каждая эпоха рождает своих героев. В их числе и Юрий Макаров, и генеральный директор
«НИБУЛОНа» Герой Украины Алексей Вадатурский. Надежда Лаврентьевна выразила признательность Алексею Афанасьевичу, чье предприятие, известное своими аграрными достижениями, добилось многого и в судостроении.
«Низкий поклон человеку, который сегодня таким образом увековечил память о Юрии Ивановиче. Символично, что этот буксир спускают на воду накануне светлого праздника Благовещения. Желаю этому судну и его экипажу Божьего благословения, а всему «НИБУЛОНу» - следовать верным курсом без подводных рифов. Компания Алексея Вадатурского возрождает славу Николаева как города корабелов и центра судостроения Украины», - сказала Надежда Макарова.
Конечно же, именно Надежде Лаврентьевне выпала честь стать крестной матерью буксира «Юрий Макаров». Следуя старой морской традиции, она разбила о борт спускаемого на воду судна бутылку шампанского.
«НИБУЛОН» умеет добиваться поставленных целей
«Город Николаев десятки лет гремел на все континенты своей корабельной славой. Я наблюдал, как работал легендарный Юрий Макаров, которого знали все николаевцы. Потом настали черные времена для николаевского судостроения. Оставшись без работы, наши корабелы разъехались по всему миру. Но я не мог допустить, чтобы генетический фонд николаевского судостроения был безвозвратно утрачен, чтобы Украина осталась без флота. Признаюсь, еще десять лет назад даже не предполагал, что «НИБУЛОН» способен строить корабли. Но три николаевские верфи перестали работать, и у меня не осталось выбора. Если Юрий Макаров строил авианосцы, то почему мы не можем строить буксиры и другие суда для мирных целей?
Как известно, наша компания умеет добиваться поставленных задач. Когда-то я задумал организовать аграрную компанию, а теперь обрабатываем более 80 тысяч гектаров земли, на наших предприятиях трудятся тысячи украинцев. Мы делаем все возможное, чтобы аграрный сектор стал локомотивом развития экономики Украины, а отечественное судостроение возродилось», - сказал Алексей Вадатурский.
Руководитель «НИБУЛОНа» пояснил, что назвал новый буксир «Юрий Макаров», дабы восстановить справедливость. Ведь николаевские корабелы некоторое время назад уже построили судно с таким названием. Но оно сменило владельца и было переименовано. «Мне как патриоту города Николаева было обидно, что так случилось», - сказал Алексей Вадатурский.
Руководитель «НИБУЛОНа» сообщил, что два следующих буксира компании, строительство которых сейчас в самом разгаре, намерены назвать именами двух других знаковых личностей николаевского кораблестроения: директора «Океана» Нодари Чантурия и еще одного директора Черноморского судостроительного завода Анатолия Ганькевича.
Николаевские корабелы не должны скитаться по миру
Как сообщил Алексей Вадатурский, «НИБУЛОН» проводит реконструкцию своего судостроительно-судоремонтного завода. На верфи будут две линии - для специальных и пассажирских судов и торгового флота. После окончания полномасштабной реконструкции завод сможет строить не только буксиры и несамоходные суда, но и современные пассажирские скоростные лайнеры, которые будут курсировать в другие страны.
«Мы хотим, чтобы николаевские корабелы не скитались по миру, а вернулись в родной город и строили суда здесь. Девять тысяч человек - такая сегодня очередь из желающих трудоустроиться на нашу верфь. Мы планируем в течение двух лет удвоить количество работников судостроительного завода «НИБУЛОН». Им обеспечим социальный пакет, достойную зарплату. Улучшим бытовые условия: летом нашим корабелам не придется работать на жаре, а зимой - на холоде. Будет один производственный эллинг.
«НИБУЛОН» лучший в аграрном секторе, лучший в судостроении. Мы не боимся брать новые высоты!» - поделился своими планами Алексей Вадатурский.
Чудо-буксир для рек и морей
Начиная с 2013 года, на собственном судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» (единственной верфи в Украине, где строятся полнокомплектные суда) успешно реализуется судостроительная программа компании. Уже известно, что предприятие будет загружено на сто процентов ближайшие шесть лет!
Буксир «Юрий Макаров» является первым из трех в серии проекта 121м, который является продолжением - с проектными доработками - ранее реализованного проекта 121.
Буксир предназначен для обеспечения и выполнения проводки несамоходных судов, проводки групп буксиров в ограниченных водах (шлюзы, изгибы рек); формирования каравана несамоходных судов, швартовых операций с ними в портовых водах; разрежения ледового слоя при подготовке операционной акватории под зимнюю швартовку судов; перевозки комиссий в портовых водах и прибрежных районах плавания.
Особенностью буксира является расположение машинного отделения, вызванное малой осадкой судна. В частности, главные двигатели с сопутствующими системами обслуживания и валопроводы, передающие крутящий момент на винторулевые колонки, расположены на верхней палубе в изолированных контейнерах.
Подъемная рубка, которая имеет возможность фиксироваться в верхнем положении, обеспечивает полную видимость при переходе в караване. Автономность плавания буксира достигает десяти дней без дозаправки.
Буксир «Юрий Макаров» - это современное высокотехнологичное судно, имеющее смешанный класс плавания, которое соответствует нормам экологического законодательства Европейского Союза. Благодаря уменьшенной осадке буксир рассчитан для использования на внутренних водных артериях с малыми глубинами. «Юрий Макаров» будет ходить по Южному Бугу и Днепру и его притокам  - Десне и Припяти, Черному и Азовскому морям.
Для строительства буксира «Юрий Макаров» было использовано более двадцати тысяч деталей. Все технологические этапы строительства судна (от секционной сборки и формирования корпуса до ходовых испытаний) были выполнены судостроителями «НИБУЛОНа» с участием отечественных и иностранных контрагентов компании.
На буксире «Юрий Макаров» установлено новейшее оборудование ведущих мировых производителей из Голландии, Швеции, Индии, Дании, Финляндии, Германии, Польши, Чехии, Японии. Но было много и украинских компаний-поставщиков оборудования. Причем, с каждым новым судном «НИБУЛОН» увеличивает количество украинских производителей и контрагентов, задействованных в реализации судостроительных заказов, способствуя развитию отечественной экономики.
Плавучий дом на воде
Главный конструктор Сергей Хальнов отметил, что его предприятие стало автором уже нескольких проектов для «НИБУЛОНа». «Работой довольны, результатом гордимся, хотя задачи непростые», - отметил он. По  словам Сергея Михайловича, буксир «Юрий Макаров» с осадкой всего в полтора метра и весом в 340 тонн способен толкать караван из двух несамоходных судов общим весом 4000 тонн!
«Это судно - рабочая лошадка. Могу сравнить его с хорошим джипом. Буксир «Юрий Макаров» может и хорошо толкать, и сдерживать натиск трехметровых волн, типичных для Черного моря. Он имеет двухместные каюты, салон, камбуз, столовую. Созданы все условия, чтобы экипаж из 12 человек комфортно проводил время в многодневном плавании. «Юрий Макаров» - это настоящий плавучий дом», - сказал Сергей Хальнов.
Флот «НИБУЛОНа»: даешь сто судов!
Два других буксира проекта 121м будут введены в эксплуатацию до 1 июля 2017 года, начав свою работу еще до начала нового маркетингового года.
Таким образом, учитывая дальнейшее и непрерывное развитие своего грузового флота, компания «НИБУЛОН» сможет перевозить по водным артериям Украины до четырех миллионов тонн грузов в год!
Кроме трех буксиров проекта 121м, на судостроительной верфи «НИБУЛОНа» в 2017-2022 годах будут построены еще 24 несамоходных судна модернизированного проекта В4000, одно самоходное дноуглубительное судно, два многоцелевых морских буксира мощностью 3500 и 5000 лошадиных сил, один несамоходный плавучий кран. Флот аграрной компании «НИБУЛОН» вырастет до сотни судов. Вот это размах!
Инвестиционную программу компании по строительству собственного грузового флота и модернизации судоверфи финансирует Европейский инвестиционный банк. Соответствующее соглашение о выделении 74 миллионов долларов 19 декабря 2016 года было подписано Алексеем Вадатурским в Брюсселе. Кроме того, финансовую поддержку проекта осуществляет Европейский банк реконструкции и развития.
Кстати, на церемонии спуска «Юрия Макарова» на воду корабел Григорий Горобец, который прежде трудился на ЧСЗ, а теперь строит суда на заводе
«НИБУЛОН», сказал, что предприятию Алексея Вадатурского в обозримой перспективе по силам освоить строительство даже... авианосцев! Впрочем, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. А «НИБУЛОН» удивлять умеет.
Политики только обещают, «НИБУЛОН» - делает
Генеральный директор «НИБУЛОНа» отметил, что деятельность компании разительно отличается от деятельности некоторых политиков, которые только говорят о развитии водных артерий страны, но на деле не прилагают для этого никаких усилий, а лишь противостоят частной инициативе.
«Мне стыдно за депутатов от Николаевщины, таких как Борис Козырь, за министра инфраструктуры Владимира Омеляна, за других депутатов и чиновников, которые продвигают инициативы в угоду оффшорным компаниям, такие как проект закона №2475а «О внутреннем водном транспорте». При этом они не занимаются развитием рек, а лишь создают имитацию реформ в этой сфере», - сказал Алексей Вадатурский.
На примере ситуации вокруг дноуглубления рек он сравнил эффективность государства и бизнеса в вопросе возрождения судоходства.
«Три года были разговоры о дноуглублении Днепра. За это время, кроме пиара чиновников, министров транспорта и инфраструктуры, ничего не сделано. Пока они пиарились, мы выполнили дноуглубление на реке Южный Буг, начали грузоперевозки по этой реке. Наш перегрузочный терминал в Вознесенске, который работает меньше года, принял 200 тысяч тонн зерновых, более 8000 грузовиков мы сняли с автодорог из Вознесенска в Николаев», - отметил Алексей Афанасьевич.
По его словам, со стороны чиновников ничего не сделано для возрождения внутренних водных путей. «Мы вынуждены строить современное судно, которое будет специализированно выполнять работы, в том числе и на Днепре по дноуглублению. Мы сами, без помощи государства, строим серию судов, которые будут заниматься транспортировкой продуктов дноуглубления в согласованные подводные места складирования. Сегодня государство отдает эти подряды исключительно иностранным компаниям. Хотя украинский бизнес уже давно обладает передовыми технологиями, опытом, техникой и кадрами, чтобы самостоятельно реализовывать такие проекты», - добавил гендиректор «НИБУЛОНа».
«Я полагаю, что мы как компания, которая без помощи государства осуществляет такие масштабные проекты, как возрождение судоходства по Днепру, Южному Бугу и другим рекам Украины, имеем право прямо критиковать правительство за его бездеятельность в этом направлении. И я бы очень хотел, чтобы на этот вопрос обратили внимание премьер-министр Украины Владимир Гройсман и вице-премьер-министр Владимир Кистион. Чтобы они потребовали от министра инфраструктуры Владимира Омеляна пересмотреть его позицию касательно лоббируемого им законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Необходимо учесть передовой опыт ведущих стран  в этой сфере, а не действовать в угоду олигархам, снова внедряя старые коррупционные схемы по примеру Администрации морских портов Украины», - сказал гендиректор компании.
Алексей Вадатурский отметил, что безучастное молчание руководителей правительства в отношении законопроекта №2475а, который имеет губительное влияние на украинское судостроение, может свидетельствовать о поддержке заложенных в документе инициатив, что недопустимо для государственных деятелей.
«Я готов аргументированно объяснить и доказать любому должностному лицу, почему наша позиция является государственнической и почему нельзя ни в коем случае принимать такие законопроекты. Сколько еще нужно говорить, чтобы нас услышали?» - подчеркнул Алексей Афанасьевич.
По его словам, некоторые чиновники в Николаеве и Киеве считают «злом» инициативы «НИБУЛОНа» по возрождению судоходства и судостроения.
«Я же уверен, что мы наоборот делаем добро, создавая рабочие места, возрождая былую славу Украины как морской державы. Мы сами будем развивать инфраструктуру, углубим реки и увеличим объемы речных перевозок. Для этого просто не нужно нам мешать. В условиях войны, давления власти на бизнес, постоянных негативных новостей такие компании, как «НИБУЛОН», создают позитивные истории успеха, которыми страна гордится», - подытожил генеральный директор.

Виталий СИНЯВСКИЙ, «Николаевские новости»