Российская информационная машина на медиарынке Украины

Особенности гибридной телевойны

Комментарии:

Доморощенные олигархи потирают руки,разделяя между собой медиарынок Украины. При этом наш гибридный сосед благодаря принятому Закону №3504 получает весь медиарынок Украины и всю плату с каждого платежеспособного абонента «спутникового кардшаринга» в долларах на блюдце с желто-голубой каемочкой.

С 1 января вступил в силу законопроект №3504 «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» (относительно уточнения условий распространения программ телерадиоорганизаций в составе универсальной программной услуги)», принятый Верховной Радой в октябре и подписанный Президентом в начале ноября.
Таким образом, с нового года медиагруппы украинских олигархов получают право требовать с региональных операторов платного телевидения плату за вещание своих каналов в их сетях, что увеличит стоимость услуги для конечного украинского потребителя.
Медиагруппы озвучили минимальную стоимость своего контента для сетей платного регионального телевидения при заключении договоров в декабре 2016 года. Отметим, что каналы продаются только пакетами и за ту стоимость, которую диктуют медиагруппы всем региональным провайдерам.
- пакет каналов 1+1 media (шесть каналов: 1+1, 2+2, ТЕТ, ПлюсПлюс, Униан ТВ и Бигуди) - 0,75 гривны за одного абонента в месяц;
- пакет каналов StarLightMedia (шесть каналов: СТБ, ICTV, Новый канал, QTV, М1 и М2) - 1,5 гривны за одного абонента в месяц;
- пакет каналов «Медиа Группа Украина» (три канала: Украина, НЛО TV и Индиго TV) - 45 копеек за одного абонента в месяц;
- пакет каналов Inter Media Group (девять каналов: Интер, НТН, Мега, Enter-фильм, Пиксель, K1, K2, Zoom и EuroNews) - 3 гривны за одного абонента в месяц.
Стоимость дистрибуции в кабельных региональных сетях также озвучил и 5 канал - 10 копеек за одного абонента в месяц.
Все цены, указанные выше, имеют одну оговорку - медиагруппы будут согласовывать стоимость с каждым провайдером индивидуально и устанавливать цену на свое монопольное усмотрение в зависимости от абонентской базы провайдера и финансовых ожиданий медиагрупп. А это уже даже не монополизм рынка, а узаконенное финансово-рейдерское  вымогательство.
Нет единой прозрачной модели ценообразования, отсутствует для провайдеров переходной период, закон противоречит обеспечению информационного поля страны всеми участниками рынка, отсутствуют единый прозрачный шаблон договоров и сами тексты договоров с тарифами, провайдеры не могут рассчитать затраты и себестоимость пакетов для конечного потребителя. По словам представителей медиагрупп, цены с 1 января 2017 года увеличиваются в геометрической прогрессии для «неугодных» региональных провайдеров.
Проанализируем помощь законодателей для медиарынка Украины:
С 2005 года, когда был принят Закон «О телевидении и радиовещании», прошло 11 лет, и количество абонентов с 3,2 миллиона увеличилось до 5,5 миллиона. Количество телеканалов в Украине с универсальной программной услугой увеличилось с 10 до 25, а в среднем за данный период это
четыре миллиона абонентов и
15 украинских транслируемых телеканалов.
Себестоимость доставки одного телеканала своему абоненту  составила у регионального провайдера в среднем 0,02 доллара в месяц, или 0,24 доллара в год. Умножаем 0,24 на 15 каналов и получаем 3,6 доллара за все транслируемые украинские каналы для одного абонента.
За время действия Закона «О телевидении и радиовещании» все абоненты кабельного телевидения Украины заплатили медиагруппам около 1,6 миллиарда  долларов. Это инвестиции, которых лишилась медиаотрасль страны и которые осели в офшорных карманах медиаолигархов Украины.
За эти деньги, с вычетом налогов, без международных инвестиций и кредитов можно было реализовать всеукраинский проект «Телесело» и полностью обеспечить самыми современными и передовыми телекоммуникационными услугами всю страну! Подключить все областные домохозяйства и организации, тем самым ликвидировать цифровое неравенство, что помогло бы стране совершить технологический прорыв!
Кстати, представитель группы StarLightMedia Гречанинов, спикер от медиагрупп, по имеющимся данным, долгое время представлял российскую «Альфа групп». Он озвучил конкретные «террористические» требования олигархов. И законом №3504 в заложники взяты все абоненты региональных провайдеров. И в конечном итоге пострадают и сами недальновидные украинские олигархи.
Если региональные провайдеры по всей стране не выключат сигналы украинских телеканалов медиагрупп, то абоненты вынуждены будут оплачивать их просмотр дважды. Первый раз - за доставку сигналов региональными провайдерами в режиме «коллективной антенны», а второй раз - роялти за «право просмотра». Региональные провайдеры, которые отказались платить, были вынуждены с последней секундой 2016 года выключить 25 привычных украинских каналов.
Украинцы вынуждены были встречать Новый год без традиционных развлекательных шоу и других привычных «телевизионных радостей», на которые их «подсадили» телеканалы украинских медиагрупп.
«Медиатеррористы» угрожают расправиться с непокорными региональными провайдерами руками государства благодаря вступившему в силу закону. Были предложены кабальные условия договоров региональным провайдерам с требованием заключать их как можно быстрее. Этот конфликт спровоцирован очередным «кнопкодавством» коррумпированных депутатов, которые за деньги олигархов дали им возможность дальше грабить всех украинцев, еще больше «расшатывая» ситуацию в стране.
Какой самый реальный выход из сложившейся ситуации? Необходимо «заморозить» конфликт и остановить вступление в действие новых поправок Закона №3504 - до решения вопроса системно с учетом интересов основных участников медиарынка: региональных провайдеров и телезрителей.
Пока Закон №3504 действует, с каждым днем растет количество телезрителей, покидающих украинское информационное пространство. Так же, как покидают страну миллионы ее граждан, которые, чтобы прокормить свои семьи, ищут работу в других странах. Задайтесь вопросом, кому это выгодно? Ответ очевиден...
Вот что пишет Александр Глущенко в статье «Информационная опасность Горыныча». «...Пока медиагруппы обсуждают, как они будут собирать деньги с провайдеров и кто кому должен платить: провайдеры медиагруппам или абоненты медиагруппам через провайдеров, и строят далеко идущие планы по поводу кодирования спутникового сигнала, российская информационная машина вовсю готовится завладеть головами нерадивых украинцев и долгосрочно инвестирует в этот проект миллиарды...»
В случае перехода рынка на платную модель параллельно необходимо будет решать вопрос информационной политики, ответ-ственность за которую возложена не только на государство, но и на участников рынка, как бы они этого ни хотели.
Не стоит забывать о том, что против Украины ведется «гибридная» война с открытым информационным фронтом. Не удивлюсь, если после кодирования основных украинских каналов на спутнике Amos или Astra неожиданно и как бы «случайно» появится 1-й и 2-й мультиплексы РТРС в открытом доступе, да еще и в Mpeg-2, которые попробуют занять нишу исчезнувших открытых каналов и дать зрителям вожделенных бесплатных зрелищ, сдобренных «правильными» новостными посылами.
В истории Украины уже есть прецедент, когда почти три года назад во время аннексии Крыма «зелеными человечками» со спутника ABS-2 появился провайдер Zeonbud, по восемь каналов на транспондер, для замены российскими каналами украинских в сети Т2 на полуострове.
Конечно, удобно считать, что опасности нет, если ее не видишь. Но в реальной жизни происходит совсем наоборот. И Кремль активно готовится взять реванш на информационном поле Украины. Мало избавиться от телеканалов, которые ведут информационную войну внутри государства, нужно быть готовым к атакам извне.
На кону около четырех миллионов  украинских домохозяйств со спутниковыми антеннами. Для большинства из них «спутник» - единственный источник получения информации. Можно рассуждать о том, что каналов много, зритель переборчив и смотреть кремлевскую пропаганду не будет. Но когда создается вакуум, его нужно заполнить. И вопрос, кто, как и чем его заполнит, открыт. Два года назад российских спутниковых каналов было пять, год назад - восемь, на сегодняшний день - двадцать. И это только начало.
Месяц назад в социальных сетях  в украинских группах, посвященных спутниковому ТВ, главным вопросом был: куда делся канал НТВ с ABS-2? 30 ноября на спутнике Eutelsat Hot Bird появился в открытом доступе телеканал
НТВ-Мир, который обычно был доступен исключительно по подписке. А тут бесплатно - смотри не хочу. В погоне за бесплатным «сыром» потребитель готов на шару вкушать любые телепомои на русском языке. И плевать ему на пропаганду и посылы.
На сегодняшний день на спутниковой группировке Eutelsat Hot Bird собралась большая группа российских телеканалов, которые с радостью готовы принять эстафету и промывать мозги информационными помоями хоть украинским, хоть белорусским, хоть другим европейским зрителям, чья страна входит в сферу интересов Кремля. Неизбалованный зритель совершенно бесплатно может смотреть лучшие шедевры российского телепрома: Россия 24, EuroNews Russia, TV Rus, Шансон ТВ, Ukraine 24, 24-TV, MusicBox Russia, ТБН Россия, ТНТ International, СТС International, РТР Планета, Русский бестселлер, НТВ-Мир,  Новый мир, Беларусь 24 (таможенный союз),  Союз,  Первый канал. Европа,  Первый канал. Румыния!
И противостоит им с 1 декабря 2016 года аж один украинский телеканал-«воин»  UA TV. А судя по количеству дубликатов, то счет будет не 1 к 18, а 1 к 25 к весне… не в пользу украинского вещателя.
На спутнике Astra 4A зрителю доступны: ТВЦ International, РТР Планета Молдова, НТВ-Мир.
Десять лет назад на выставке CSTB в Москве задали вопрос «Первому каналу»: «Ребята, а почему с Hot Bird не кодируете сигнал и не зарабатываете на подписке, ведь в Европе есть несколько миллионов потенциальных абонентов?». «Мы бы с радостью, только вопрос кодирования не экономический, а политический, и дан приказ вещать в открытом доступе. Плюс-минус миллион от нефтедолларов для промывки мозгов европейской аудитории вообще не вопрос для государственной машины Кремля», - ответил член правления канала.
А медиагруппы Украины, позабыв об информационной безопасности страны и социальной ответственности, думают о том, как побольше заработать и монополизировать рынок, убив региональные компании. Может, пора уже планировать будущие расчеты в рублях? А то ведь счет совсем не в пользу украинского вещателя, который в погоне за Золотым тельцом забывает о реалиях мировых глобальных медиа и гибридной информационной войне Кремля с многомиллиардными нефтедоларовыми бюджетами.
По мнению провайдеров, телеканалы, которые хотят максимального покрытия в кабельных сетях, должны платить провайдерам за распространение сигнала. Те же телеканалы, которые захотели стать платными, будут попадать в пакет провайдеров с существенно меньшим охватом аудитории, а телеканалы и провайдеры совместными усилиями должны мотивировать зрителей платить за эти пакеты.
В цивилизованных странах медиагруппы платят региональным провайдерам за максимальное  распространение телесигнала по ре-гиональным сетям. Только в Украине используется практика лоббирования законов для уничтожения конкурентов и поглощения рынка с его падением или, как в нашем случае, возможной полной потерей. Что приведет к переходу большинства украинских абонентов на спутниковый кардшаринг и, как следствие, к уничтожению за год, благодаря закону №3504 всего медиарынка страны и выводу валюты за кардшаринг в Россию.
Слово Сardsharing произошло от двух английских слов: (сard - карточка и share - общий доступ). По сути, это использование официально приобретенной карты доступа неограниченным количеством абонентов.
Для просмотра платного спутникового телевидения потребителю требуется приемник для получения и обработки телесигнала и карта с кодом доступа. На ресивер поступает закодированный сигнал телепрограммы, ключ доступа к которому автоматически меняется со спутника каждые десять секунд и позволяет раскодировать сигнал программы.
Несмотря на технически сложный процесс получения сигнала программы, его обработки и выведения картинки на экран телеприемника, пираты довольно успешно обходят его. Например, покупается официально у дистрибьютора оборудование под любой «платный» пакет. Ресивер подключается к спутнику и, выполняя роль сервера, передает по интернету ключ всем лицам, имеющим доступ к ресиверу через всемирную паутину. Тем людям, которые оплатили в кардшаринге доступ к данному пакету, карта доступа уже не нужна, поскольку их приемники получают по интернету готовый ключ.
Стоимость оборудования для спутникового кардшаринга начинается от 80 долларов, пакет каналов НТВ+Россия, Украина, Триколор, Кинодром, НТВ+HD предлагается всего лишь от 1,2-2 доллара в месяц.
Предлагаемый размер абонплаты за просмотр таких пакетов программ является символическим и провоцирует большой соблазн у потребителей воспользоваться данной услугой.
«Плата, предлагаемая за кардшаринг, настолько минимальная, что его могут позволить себе практически все. Вместимость каналов в пакетах такая же, как и у официального представителя, и качество такое же отменное.
Кардшаринг не стоит воспринимать превратно, ведь мы не взламываем ничего. Весь принцип услуги кардшаринг заключается в раздаче с одной официально купленной карточки еще паре пользователей. Кардшаринг как таковой и расхищением не назовешь, скорее, кардшаринг можно сравнить с принципом Робин Гуда или Сальваторе Джулиано: отбирать у богатых и раздавать людям за условную плату. Подключите услугу кардшаринг прямо сейчас, и вы увидите новый мир, а главное доступный мир развлечений и зрелищности…» - рассказывает сайт crd.org.ua о философии «пиратов».
Данной «услугой» в Украине, по оценкам экспертов, уже в течение десятка лет пользуются от одного до двух миллионов пользователей. Это примерно 10-15 процентов из 6,5 миллиона спутниковых комплектов, установленных в Украине. И количество пользующихся «кардшарингом» будет только расти в связи с законом №3504.
Причем, теряют абонентов не только кабельные провайдеры, но и украинские спутниковые платформы. Абоненты переходят на другие, в основном российские «открытые» спутники. Вернуть их к украинским провайдерам и телеканалам, при существующем положении вещей, дело маловероятное.
Миллионы сограждан «выходят» из украинского информационного пространства безвозвратно и подвергаются психологической обработке неугомонного «соседа»...
P. S. Уважаемые олигархи и, как показывают е-декларации, не менее «бедные» народные депутаты Украины, может, вы обратите внимание на проблему информационной безопасности страны и медиарынка! Учитывая ваши декларации и активы, вы без труда можете купить парочку спутников и запустить для Украины. Будьте патриотами своей страны не на яхтах, самолетах, собственных островах, лакшери недвижимости по всему миру и в предвыборных патриотических роликах в вышиванках, а на деле - для всей Украины!

По материалам интернет-изданий