Если в доме недогрев, счет за тепло на каждый градус должен быть уменьшен на 5 процентов

Комментарии:

При воздушной пробке в батареях жалуйтесь в жэк письменно, а при регулярном «недогреве» обращайтесь с заявлением о перерасчете в теплокоммунэнерго

Грянул отопительный сезон, и многие уже столкнулись с проблемами. Когда в комнатах, на кухне или по всему стояку батареи холодные, жильцы понимают, что образовалась воздушная пробка. Но они не торопятся писать заявления в жэк, а ждут сантехника.
- Я не советовала бы тем, у кого батареи холодные, полагаться на телефонные обещания работников жэка или диспетчерских служб, - поделилась своим опытом жительница города Николаева Мария Цыплакова. - В прошлом году с наступлением отопительного сезона у меня в одной комнате в батарее возникла воздушная пробка. Мы с мужем три недели безуспешно обзванивали диспетчерскую службу, где оставляли заявку, и жэк. А потом знакомая посоветовала лично явиться в жэк, чтобы оставить там письменное заявление о перерасчете услуги. Мы так и сделали. Буквально на следующий день к нам пришел сантехник и устранил проблему. Но  добиться перерасчета за тепло не удалось. Когда встал вопрос о том, чтобы нам вернули деньги за «недогрев», оказалось, что никто не может подтвердить, с какого числа у нас этот «недогрев» начался. Поэтому только ваше письменное заявление подействует на чиновников.
А мы еще раз хотим напомнить читателям заявление бывшего премьер-министра Яценюка, обещавшего минувшей зимой, что при необходимости перерасчет за некачественные услуги произведут всем желающим. Итак, по закону, если температура воздуха в квартире ниже 18 градусов, нужно позвонить в теплокоммунэнерго и вызвать комиссию для составления акта. При этом следует уточнить номер вашей заявки (но лучше все же написать письменное заявление). Кроме того, не лишним будет уточнить фамилию работника, который принял вашу заявку, а также время и дату ее регистрации. Возможно, в конторе уже известно, почему холодно у вас в квартире. В этом случае вас об этом должны обязательно уведомить и сделать пометку в журнале регистрации заявок. Этот момент не стоит выпускать из внимания, так как пометка в журнале регистрации заявок является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг.
Если в течение 72 часов комиссия не приходит, жильцы имеют право самостоятельно составить акт, позвав соседей как свидетелей.
Акт-претензия регистрируется в специальном журнале регистрации актов-претензий и рассматривается в течение трех рабочих дней. По истечении этого срока исполнитель уведомляет потребителя об удовлетворении или отказе в удовлетворении акта-претензии. В случае отсутствия ответа в указанный срок считается, что исполнитель признал факты, изложенные в акте-претензии. Соответственно должен произвести перерасчет за некачественную услугу. Если же исполнитель отказывается от проведения перерасчета, потребитель имеет право обязать его сделать это в судебном порядке.
Напомним, что за каждый градус «недогрева» счет за тепло должен быть уменьшен на пять процентов. Так, если в квартире неделю держится температура 16 градусов, то это означает, что счет за отопление (за этот период) должен быть уменьшен на 10 процентов. А если температура воздуха в доме составит 12 градусов, жильцы вообще не должны оплачивать квитанцию. Но еще раз подчеркиваем, что факт низкой температуры в квартире надо доказать, а не просто отмахнуться: мол, раз батареи холодные, то я платить не буду. Стоит обратить внимание, что батареи во всех комнатах должны быть теплыми.