Режиссер театра готов был убить актрису Лидию Шапоренко...

Комментарии:

Знаменитые николаевцы

Актриса Лидия Шапоренко родилась в 1939 году в совхозе «Буденный» на Николаевщине.

Она окончила студию при Ставропольском театре, и молодой актрисе повезло: ее пригласили в Москву. Какое-то время она работала в Театре имени Гоголя, снималась в кино. Пять фильмов с участием Шапоренко можно отыскать в архиве «Мосфильма». Ее партнерами были Василий Лановой и Георгий Юматов. Фотографии Лидии появлялись в театральных журналах. Столица баловала молодую актрису: банкеты, застолья...

Московский период продлился десять лет. Великие режиссеры ее не замечали, и Лидии все чаще предлагались вторые и третьи роли в театре. Потом родилась Леночка. В конце концов, Шапоренко решила, что лучше быть первой актрисой на периферии, чем никакой в столице, и вернулась в Ставрополь. Там ее нашел Семен Рейнгольд, будущий главный режиссер Пензенского театра. Он пригласил актрису в начале 70-х годов в Пензу.

Читайте также Террорист-революционер по кличке Кирилл грабил почту, убивал агентов охранки, начинял бомбы

Местные театралы вспоминали, что «на Шапоренко» ходили так же, как в Москве «на Доронину», а в Ленинграде - «на Фрейндлих». Она играла почти в каждом спектакле театра.
У Шапоренко было все: и популярность, и любовь, но чего-то ей все-таки недоставало, ибо за ней, как «сумасшедший с бритвою в руке», шла болезнь - алкоголизм. Однажды на гастролях Пензенского театра в Саранске она играла в спектакле «Веер леди Уиндермир». Играла так, что публика кричала «браво». Речью она владела великолепно, зрительный зал только на нее и смотрел. А, выходя за кулисы, падала на руки помощника режиссера. Она срывала спектакли, не являлась на репетиции, и режиссер готов был убить ее. Но Лидии Федоровне все прощали за ее уникальный талант и золотую душу.

Лидия Шапоренко отличалась редкой красотой и никогда не страдала от отсутствия мужского внимания. Ее второй муж в приступе белой горячки ушел из жизни добровольно, выбрав петлю. В предсмертной записке он попросил: «Берегите Лидочку!» Судьба пыталась ее хранить, послав новую любовь.

Актрисе было уже под пятьдесят, а ее возлюбленному вдвое меньше. Мальчик боготворил ее, носил на руках в прямом и переносном смысле. Он был с ней рядом всегда: и в моменты радости и просветления, и когда подступала депрессия, выливавшаяся в очередной запой. Она пыталась уезжать то в Смоленск, то во Владимир. Но еще никому не удавалось убежать от самого себя.

В последние пензенские годы Шапоренко мало играла на большой сцене. Перед уходом она блеснула в «Гусарской элегии».

В 1994 году она уехала к дочери в Первоуральск. Там выяснилось, что она больна раком пищевода. После операции прожила недолго. Но до последних дней встречалась с людьми, улыбалась...