В мэрии объяснили, какие фуры имеют право колесить по городу Николаеву

Комментарии:

Несмотря на ограничения, введенные городской властью на передвижение фур по Николаеву, большегрузный транспорт достаточно вольготно себя чувствует на городских дорогах, разрушая при этом асфальтовое покрытие магистралей. Об этом 8 июня рассказал мэр Александр Сенкевич во время совещания с начальником управления патрульной полиции в Николаеве Максимом Ахрамеевым.

«Городская власть плотно работает с полицией, чтобы «очистить» улицы города Николаева от большегрузного транспорта, который, несмотря на то, что мы расставили ограничивающие дорожные знаки, продолжает курсировать по городу», - отметил Александр Сенкевич.

Городской голова напомнил, что в апреле этого года исполком горсовета принял решение, которое ограничивает въезд в Николаев фур. Как подчеркнул Александр Сенкевич, согласно этому документу транспорт, вес которого превышает 24 тонны, может заехать в город только со стороны Баштанского шоссе, и доехать до морехозяйственных предприятий по маршруту улица Новозаводская - улица Тубинная - улица Космонавтов. Далее можно направиться либо в Корабельный район по проспекту Богоявленскому, либо двигаться до улицы Железнодорожной с выездом через улицу Авангардную на улицу Кузнечную.

Правда, тут есть несколько нюансов. Некоторые фуры весом более 24 тонн все же должны курсировать по городу. Это касается транспорта, который направляется в николаевские предприятия пищевой промышленности, например «Лакталис-Николаев». А также транспорта, который задействован в ремонте городских дорог. Логично, что на такие грузовики ограничения на передвижение по Николаеву не должны распространяться. Городской голова отметил, что для решения этой дилеммы рассматривается вопрос выдачи таким фурам спецразрешения на проезд по городу.

Что касается остальных фур, то, как подчеркнул Александр Сенкевич, они должны двигаться исключительно по указанному маршруту. И за этим призвана следить патрульная полиция. Чтобы стимулировать полицейских, городской голова предложил ввести интересную систему штрафов и поощрений. Ее смысл заключается в том, что объем помощи патрульной полиции, которая оказывается из бюджета Николаева в рамках программы «Безопасный город», будет зависеть от работы полицейских. Например, в случае если будет зафиксирована одна фура там, где ее быть не должно, объем помощи для патрульной полиции будет снижаться на 1 процент. Если будут замечены 2 фуры, объем помощи снизится на 2 процента и так далее.

С такой постановкой вопроса согласился Максим Ахрамеев, при этом, однако, высказав свои замечания. По его словам, главная сложность для патрульной полиции заключается в том, чтобы подтвердить сам факт перегруза. Для этого необходимо иметь возможность определить массу фур. Но в городе это сделать невозможно, поскольку в пределах Николаева просто нет весовых комплексов. Но если бы они и были, сегодня нет возможности заставить водителей пройти взвешивание транспорта. Поскольку ответственность за отказ сделать это законодательством не предусмотрена.

Дальше – больше. Патрульная полиция не имеет права требовать товарно-транспортные накладные, в которых указывается масса транспорта. Но это может сделать дорожная служба Украины по безопасности на транспорте. Однако такие накладные можно подделать. «Ни для кого не секрет, что там может быть подделка документов, и указан нужный вес. Хотя мы можем понимать, что вес транспорта больше», - добавил Максим Владимирович.

Кроме того, Максим Ахрамеев считает, что некоторым водителям может быть проще один раз заплатить штраф за проезд на знак, запрещающий движение большегрузного транспорта, чем делать крюк и двигаться по маршруту для фур. Поэтому Максим Владимирович предлагает устанавливать запрещающие дорожные знаки чаще – на каждом квартале по всей схеме движения, разработанной для большегрузного транспорта.

Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.