30 ноября

Масштабной стройке «НИБУЛОНа» под Вознесенском ливни не помеха

Несмотря на каверзы небесной канцелярии, возведение зернового терминала знаменитой николаевской компании близится к завершению точно по графику

До завершения строительства современного зернового перегрузочного терминала компании «НИБУЛОН» около села Прибужаны в Вознесенском районе остались считанные дни. Напомню, что этот проект осуществляется в рамках масштабного патриотичного инвестиционного проекта по возрождению судоходства на главных водных артериях Украины.

Стройка под ливнями

В минувшую субботу генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский провел очередное совещание на стройке. Подрядчики, а их больше шестидесяти, в очередной раз не разочаровали заказчика: работы ведутся по графику, а если и есть незначительное отставание по срокам, то по объективным причинам.
На еженедельной планерке в здании кафе-столовой, где завершались отделочные работы, Алексей Афанасьевич сообщил, что в апреле и мае на стройплощадке выпало 370 миллиметров осадков - это годовая норма! Земля промокла на четыре метра. Только представьте себе, если бы эти осадки были в виде снега, высота снежного покрова достигала бы 11 метров! Ситуация неординарная, поэтому руководство компании приняло решение привлечь в помощь строителям команду спасателей ГПСЧ-12 Главного управления ГСЧС в Николаевской области. Спасатели Д. Н. Сердюков, А. В. Демьяченко, Д. С. Рэбях под руководством капитана В. В. Гуцало только за двое суток откачали с территории строительной площадки более 300 кубометров воды! Руководство компании признательно работникам службы по чрезвычайным ситуациям за выполненнyю работу, ведь благодаря этой помощи подрядчики смогут завершить строительство объекта в срок.  
Алексей Вадатурский поблагодарил и строителей. «Я доволен тем, как строители мужественно борются с проблемами, которые возникли из-за проделок небесной канцелярии. Ни от одного руководителя я не услышал, что работа будет выполнена не в срок. Этот терминал - первый для «НИБУЛОНа», где с подрядчиками не пришлось проводить «воспитательную» работу», - сказал Алексей Вадатурский.

На финишной прямой

В  субботу стройка напоминала гудящий улей - на территории в 12 гектаров трудились около
800 человек. А сегодня на стройплощадку прибывают автомобили с металлоконструкциями испанской компании «Symaga», и к армии строителей присоединятся еще несколько сотен мастеров, которые будут монтировать и устанавливать огромные зерновые емкости. Им предстоит за десять дней собрать несколько гигантских «пазлов» с общим количеством деталей 3,2 миллиона и суммарным весом конструкций 2 тысячи тонн!
Но не только у «металлистов» будет много работы на финишной прямой. Энергетикам предстоит распределить по объектам 160 километров (!) кабеля, который уже завезли на терминал. Продолжается прокладка почти шести километров водопроводных и канализационных сетей. Полным ходом идет прокладка высоковольтной линии электроснабжения напряжением 35 кВт, которая пересечет Южный Буг и до 10 июня будет подведена к терминалу. Для этого устанавливаются 35-метровые опоры, высота которых обезопасит мачты и антенны судов компании от столкновения с линиями электроснабжения.
В эти дни также начнется реконструкция дороги общего пользования на участке от перегрузочного терминала до дороги Р-55 Одесса - Новый Буг. Позже будет осуществлен ремонт дорожного покрытия по улице Одесской в Вознесенске. Построят и велосипедную дорожку. Параллельно персонал филиала начнет обживать новые здания комплекса.
Кроме того, завершен нерест, и возобновились дноуглубительные работы на Южном Буге. К ним приступил второй земснаряд «НИБУЛОНа», который в четыре раза мощнее первого. До 15 июня компания углубит дно Южного Буга до реки Мертвовод, и несамоходные суда «НИБУЛОНа» к этому сроку смогут подойти к причальном стенке терминала.
Также предстоит залить бетоном внутренние подъезды к объектам элеватора, озеленить территорию, поставить эстетичные фонтаны и удобные беседки для отдыха работников. И тогда терминал «НИБУЛОНа» точно станет главной местной достопримечательностью. Впрочем, и сейчас на стройку водят экскурсии школяров: у ребятни от размаха проводимых работ остаются незабываемые впечатления!

Основные работы завершат до 10 июня

Тем временем уже завершен монтаж металлоконструкций верхних загрузочных галерей, почти на финише монтаж металлоконструкций 45-метровой рабочей норийной башни, внутри которой до 10 июня будет установлено технологическое оборудование. Подходят к концу и работы по строительству административно-лабораторного корпуса, операторной весовой, механических мастерских с пожарным депо, автомобилеразгрузчика, кафе, стоянки для грузовиков. Строители работают как единая команда, ведь на заключительном этапе согласованность действий разных подрядных организаций важна как никогда, поскольку основные строительные работы должны быть завершены до 10 июня.
Некоторые трудности возникли только при строительстве причала, но «НИБУЛОН» предоставит подрядчику свою технику и поможет ему подтянуться по срокам, ведь уже на нынешней неделе на терминал прибудет британская судопогрузочная машина.

Бетонные плиты - спасенные дороги

Журналисты, которые побывали на стройке, обратили внимание на бетонные плиты, которыми выложена дорога перед административно-лабораторным корпусом. Подобные плиты, кстати, укладывают на военных аэродромах. Алексей Вадатурский отметил, что один квадратный метр такой плиты стоит 600 гривен. Примерно в такую же сумму обходится государству укладка одного квадратного метра асфальта. Однако чиновникам, очевидно, выгодно закатывать астрономические суммы в асфальт, ежегодно обогащаясь на бесконечных ремонтах дорог. А ведь можно было бы выкладывать дорогу такими плитами и забыть о ямочных и прочих ремонтах на долгие годы, не расходуя впустую деньги украинских налогоплательщиков.

Счастливый случай для Вознесенска, Бугского и Прибужан

Алексей Вадатурский отметил, что строительство элеватора стало счастливым случаем сразу для трех населенных пунктов - города Вознесенска и села Прибужаны, в непосредственной близости от которых расположен элеватор, а также для села Бугское, на землях которого возводят терминал. Ведь как известно, «НИБУЛОН» всегда инвестирует средства в социальную инфраструктуру городов и сел, где есть филиалы компании. Вот и сейчас в планах «НИБУЛОНа» обустройство набережной Мертвовода в Вознесенске, не останется без поддержки и социальная сфера обоих сел.
Кстати, над Прибужанами компания Алексея Вадатурского шефствует уже много лет, оказывая помощь местной школе и другим инфраструктурным объектам.

Инвестиции в будущее

Алексей Вадатурский подчеркнул, что «НИБУЛОН» намерен инвестировать немалые средства в отечественную экономику и в будущем. Уже есть предварительная договоренность с Европейским банком реконструкции и развития о выделении «НИБУЛОНу» в ближайшее время средств на строительство нескольких высокотехнологичных предприятий. Всего же николаевская компания сотрудничает с 15 зарубежными банками. С представителями авторитетных финансовых структур Алексей Афанасьевич во время своей недавней заграничной поездки обсудил перспективы дальнейшего сотрудничества и нашел понимание и поддержку.
«Наша компания уже много лет поднимает имидж Украины. Поэтому уверен, что деньги нам будут давать и в дальнейшем, ведь мы работаем прозрачно, по правилам мировых банков», - сказал Алексей Афанасьевич.
Алексей Вадатурский также подчеркнул, что его предприятие своими масштабными проектами поднимает имидж украинского национального инвестора. «НИБУЛОН» лидирует в Украине по вложениям в аграрный сектор, а инвестиции предприятия в морехозяйственный комплекс уже превысили миллиард долларов! Кстати, для Запада это дело неслыханное, ведь там не принято, чтобы аграрное предприятие вкладывало деньги в строительство судов и наоборот. Непривычно для западных партнеров и то, что «НИБУЛОН» берет на себя работы, которые должно выполнять государство. В частности, речь идет об углублении дна рек. Однако на «НИБУЛОНе», который работает в украинских реалиях, не задаются такими вопросами, динамично развивая не только собственное предприятие, но и внося большой вклад в развитие всей отечественной экономики.

    Просмотров:
    comments powered by HyperComments