Настоящая цена беспроцентного кредита

Беспроцентные кредиты – реклама, которую можно увидеть в большинстве супермаркетов, продающих электронику и бытовую технику. Клиентам предлагают на первый взгляд идеальные условия кредитования. 0%, 1% - выглядят весьма заманчиво для покупателя, желающего сэкономить. Но какова же настоящая цена беспроцентного кредита?

Как сообщает сайт prostobiz.ua особенно популярны стали такие схемы в Украине, где непуганый подобными кредитами покупатель, смело идёт на авантюры с банками, желая выгодно приобрести холодильник, или компьютер в кредит без переплат. Звучат предложение одно лучше другого, и все они сводятся к одному – вам гарантируют чуть ли не беспроцентную рассрочку при оплате товара. Иногда такое предложение так и называют.

К примеру, один из крупнейших в этой стране банков Райффайзен банк Аваль предлагает покупателям рассрочку, которую так же, в рекламных целях, называет беспроцентной. Зато такая щедрость от банка выливается в наценку на товаре до четверти её реальной стоимости.

Все кредиты в супермаркетах предлагают очень выгодные на первый взгляд условия. Только даже при отсутствии первого взноса, вы можете переплатить как за сам товар, так и в виде процентов и комиссий. Если же первый взнос существует, то его процент обычно составляет не менее 10% от общей стоимости.

Что требует банк для получения беспроцентных кредитов?
Это стандартный набор документов, включающий паспорт с регистрацией, ИНН, справка о размере доходов за 6 месяцев. Тем, кто работает на одном месте менее года могут отказать в кредите. Впрочем, это зависит от суммы займа. Так же отказать могут тем, кто не имеет прописки в городе, где совершает покупку.

Если с документами всё в порядке, кредит можно получить и в течение часа. Бывают и более долгие сроки. Банк проверяет кредитные истории обращающихся к нему клиентов. Потому, если в прошлом были какие-то проблемы, можно не рассчитывать на успешное получение займа. Так же банк может потребовать 1-2% на страхование товара.

Магазины заинтересованы в увеличении продаж. Потому, часто сами создают подобные акции совместно с банками. В ходе акций покупателям предлагают либо конкретные (часто залежалые) товары приобрести, оформив беспроцентный кредит, либо займ можно получить на оформление любой покупки в этом магазине.

Бывают и честные случаи. Обычно это происходит, когда под беспроцентный кредит попадают именно те товары, которые магазин не мог ранее реализовать. Банку компенсируют затраты за счёт более высоких цен и процентных ставок на другие товары.