Мэр Сенкевич пытался втолковать николаевским перевозчикам законы физики и рыночной экономики

Комментарии:

В очередной раз городская власть пытается найти способы воздействия на маршрутчиков

Сегодня, 10 мая, на совещание в николаевскую мэрию вызвали представителей фирм-перевозчиков. Во многом мероприятие было посвящено предстоящему конкурсу по определению перевозчиков на городских маршрутах.

Однако не обошлось и без недовольства мэра качеством перевозок. Он припомнил бизнесменам и снежную бурю, и качество автобусов.

«То, что сейчас происходит, трудно назвать порядком. Основные критерии беспорядка: количество машин, заявленных на маршрут, не является таковым. Качество транспорта и качество водителей, их отношение, соблюдение графика», — возмущался Александр Сенкевич.

«Отмазка», что не смогли выехать из депо? Извините, это ваш бизнес. Найдите трактор, чтобы он расчистил… Возможно, вы хотели «поиграть мускулами» перед городским головой. Если вы будете меня гнуть через колено, вы будете получать обратную тягу. Сила действия равна силе противодействия. Я вас нагибать тоже не собираюсь, будем с вами сотрудничать, но вы должны улучшаться, потому что то, что сейчас у нас есть, меня не устраивает как городского голову, как человека, который пользуется транспортом», — сказал Сенкевич.

Выход в подобной ситуации, по мнению мэра, подсказывает рыночная экономика – это привлечение фирм из других городов. О чем он предупредил представителей перевозчиков.

Вице-мэр Юрий Степанец сообщил изменения в условиях предстоящего конкурса, который состоится 24 мая. Требования к перевозчикам ужесточатся и главное, что если фирма в течение года не будет выполнять свои обязательства, договор с ней расторгнут без права участвовать в новых конкурсах.

Кроме того, в маршрутном автобусе должно быть не менее 18 посадочных мест.

Отметим, что этот пункт вызвал оживление у представителей фирм, присутствующих на совещании. Предприниматели заметили, что такое условие чревато тем, что «уйдут 15- и 16-местные маршрутки». А экономическая необоснованность тарифа в 4 гривны, не позволяет содержать автобус в технически приемлемом состоянии. Банки не дают кредиты на закупку автобусов большой вместимости, если нет гарантии, что предприятие-перевозчик будет обслуживать маршрут не менее 5 лет.

Александр Сенкевич дал понять, что планирует развивать городской электротранспорт и закупать автобусы большой вместимости, чтобы «закрывать» отдаленные микрорайоны.