Суда компании «НИБУЛОН» не загрязняют пляжи зоны отдыха Коблево!

Комментарии:

Кто-то с помощью интернет-публикаций безуспешно пытался опорочить безупречную репутацию знаменитой николаевской компании

В понедельник, 25 апреля, на сайте одного из николаевских интернет-изданий появилась информация о том, что в пляжной зоне села Коблево был обнаружен мазут, который является тяжелым топливом. Автор статьи, который пожелал остаться неизвестным, уверял, что к таким печальным для окружающей среды последствиям привела деятельность николаевского «НИБУЛОНа». В частности, утверждал аноним, суда этой компании якобы осуществляют бесконтрольную бункеровку - заправку топливом - прямо на рейде.
Однако «НИБУЛОН» убедительно доказал, что эти обвинения беспочвенны. В четверг десант из николаевских журналистов, работников Николаевского морского торгового порта и Николаевского областного управления экологии и природных ресурсов, представителей общественности сел Рыбаковка и Коблево отправился в Очаков, а оттуда - на буксире «НИБУЛОНа» - к рейдовой стоянке морпорта на банке Трутаева, которая расположена в пяти с половиной морских милях от береговой полосы. В этот день с несамоходных судов «НИБУЛОНа» как раз перегружали зерно на китайский балкер класса «Panamax».

И никакого мазута!

Во время полуторачасового путешествия к стоянке директор судоходной компании ООО СП «НИБУЛОН» Евгений Игнатенко и начальник отдела охраны окружающей среды «НИБУЛОНа» Алла Изместьева опровегли инсинуации безымянного автора интернет-публикации.
Во-первых, сообщил Евгений Игнатенко, суда «НИБУЛОНа» не работают на тяжелом топливе, а используют исключительно дизельное топливо повышенного качества, которое соответствует стандарту Евро 5. Это означает, что мазут, обнаруженный на коблевском пляже, никоим образом не может быть следствием работы судов компании.
Во-вторых, «НИБУЛОН» не проводит бункеровки на рейде. Заправка топливом несамоходных и прочих судов компании происходит только в специально отведенном месте грузового причала перегрузочного терминала в городе Николаеве. Место бункеровки согласовано с Государственной экологической инспекцией по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря. К тому же, каждая такая операция происходит с ведома или в присутствии сотрудников экологической инспекции.
Это два основных момента. Но для полноты картины также следует отметить, что грузовой флот компании «НИБУЛОН», который насчитывает три десятка несамоходных судов, 12 буксиров, земельный снаряд, понтон-перегружатель и плавучий кран, является новейшим частным флотом в Украине. Его создание началось только в 2009 году, а строительство плавучего крана «Святой Николай» было завершено в 2013-м. На всех судах установлено новое современное оборудование ведущих мировых производителей. Все суда сертифицированы на соответствующий класс Регистра судоходства Украины и имеют свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы и акватории нефтью, сточными водами, мусором. Следовательно, утверждение, что использование «НИБУЛОНом» при погрузочных операциях устаревших судов и плавучих кранов могло привести к обнаруженному загрязнению, является недостоверным.

Обвинения высосаны из пальца

Кстати, на буксирах компании «НИБУЛОН» есть боновые заграждения. Если во время перегрузки зерна было бы допущено загрязнение, то с помощью этих заграждений все вредные вещества, оказавшиеся в воде, локализовали бы и убрали. Однако, как подчеркнула Алла Изместьева, за все годы работы судоходного флота компании таких ситуаций не было. Она отметила, что «НИБУЛОН» осуществляет перегрузку на рейдовых стоянках морского порта с 2010 года. И до сих пор жалоб не поступало. Это, впрочем, и неудивительно, ведь рабоче-технологическая карта для рейдовых погрузок судов «НИБУЛОНа» утверждена и в экологической инспекции, и в других контролирующих органах. Есть у компании и разрешение на выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников. Но не стоит пугаться такой формулировки. В данном случае речь идет о зерновой пыли. Кстати, журналисты лично смогли убедиться, что во время погрузки эти выбросы минимизированы.
Между тем, срок данного разрешения истекает через несколько месяцев. Чтобы получить новое, нужно согласие местных властей. Увы, уже известно, что с этим возникли определенные трудности, ведь из-за недостоверной интернет-публикации настроения жителей Рыбаковки и Коблево «качнулись» не в сторону «НИБУЛОНа»... Поэтому предоставим слово представителям этих сел, которые вместе с журналистами стали участниками маленького морского путешествия и убедились, что «НИБУЛОН» неукоснительно придерживается правил экологической безопасности.
«На моей памяти это первый случай, когда предприятие так оперативно отреагировало на обвинения в экологических нарушениях на черноморском побережье Николаевской области. Хорошо, что компания «НИБУЛОН» расставила все точки над «і» в этой ситуации. Вот яркий пример социально ответственного бизнеса, о котором мы так мечтаем в нашей курортной зоне», - отметила Анастасия Погосова, владелица баз отдыха в Коблево.
«Компания «НИБУЛОН» прозрачно показала нам весь процесс перегрузки зерна. Поэтому могу ответственно заявить: все обвинения, которые были озвучены в интернете, высосаны из пальца», - сказал специалист по благоустройству и санитарному состоянию населенных пунктов Коблевского сельского совета Андрей Звирянский.

Вблизи Коблево курсируют не только суда «НИБУЛОНа»

Однако нефтепродукты в зоне отдыха Коблево таки были обнаружены. Это факт. Но кто же вредитель? Итак, мы выяснили, что это не «НИБУЛОН». Хотя авторы упомянутого интернет-пасквиля и пытались создать впечатление, что эта николаевская компания едва ли не единственная, которая работает в Черном море вблизи Коблево. Поэтому необходимо разъяснить: суда, которые загружает зерном «НИБУЛОН», находятся на расстоянии 14 морских миль от коблевской пляжной зоны. А вот якорная стоянка порта «Южный» в Одесской области, на которой в эти дни находятся четыре крупнотоннажных судна, работающие на тяжелом топливе, расположена всего в шести милях от уреза воды.
Кстати, мазут с коблевского пляжа, судя по его виду, попал на берег примерно за неделю до своего обнаружения. Евгений Игнатенко пояснил, что морской ветер может менять свое направление чуть ли не каждый день, свидетельством чему сводки метеорологов. И дул он в дни, когда, возможно, мазут выбросило на берег, отнюдь не со стороны рейдовой стоянки, где находились суда «НИБУЛОНа».
Стоит учитывать и тот факт, что на расстоянии всего лишь трех миль от коблевских пляжей проходит рекомендованный маршрут для движения иностранных судов, которые в разных направлениях идут в николаевский и херсонский порты, а также на Днепр. В сутки по этому маршруту проходит до двадцати, а иногда и более судов, работающих на тяжелом топливе!

Собака, лающая на караван

Появилась во всемирной паутине и еще одна публикация, которую растиражировали ряд сайтов. Автор, как ни трудно догадаться, тоже представиться не пожелал. Он пишет, что во время проведения рейда экологической инспекцией было установлено, что «на якорной стоянке №359 Николаевского морского порта двумя плавкранами с барж ООО СП «НИБУЛОН» загружается судно «Sofia R», флаг Либерия».  Безымянный автор вопиет об экологических нарушениях, допущенных при перегрузке ячменя. Однако, подчеркнул Евгений Игнатенко, на этой стоянке зерно на судно «Sofia R» с несамоходных судов «НИБУЛОНа» не отгружали вовсе!
Итак, подытожу. Вероятно, данные публикации имели своей целью запятнать патриотичный инвестиционный проект «НИБУЛОНа» по возрождению судоходства, грузового и пассажирского, на главных речных магистралях нашей страны. Иначе как еще можно расценивать беспочвенные обвинения в адрес компании? Разбитые дороги? - Виноват «НИБУЛОН». Загрязнение моря? - Виноват опять «НИБУЛОН».
И уж совсем анонимные авторы не хотят замечать очевидные факты. Например, то, что только в Николаеве с зерном работают не меньше двадцати компаний, а на автодорогах ежедневно перевозят разные грузы сотни тысяч грузовиков. И если кто-то думает, что ему удастся навредить «НИБУЛОНу», он ошибается. Ведь компания осуществляет свою деятельность очень прозрачно, и ей не составляет труда пригласить общественность  и представителей СМИ и продемонстрировать работу того или иного своего предприятия. Что она, собственно, в данном случае и сделала.
Если проанализировать работу «НИБУЛОНа», то можно сделать  следующий вывод. Это единственная компания, деятельность которой действительно направлена на уменьшение нагрузки на автомобильные дороги и переориентацию грузов на водный транспорт.   
Напомню, что в эти дни под Вознесенском компания, которой руководит Герой Украины Алексей Вадатурский, продолжает ударными темпами возводить современный перегрузочный терминал, проводятся дноуглубительные работы (правда, на период нереста они приостановлены), а на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» в городе Николаеве только в нынешнем году построят шесть несамоходных судов, предназначенных для транспортировки зерна и других грузов по Южному Бугу, что позволит убрать с дорог Николаевщины десятки тысяч фур.
Как гласит мудрость, собака лает, а караван идет. «НИБУЛОНу» не привыкать к злобным нападкам недругов. Главное же - результат, который николаевская компания дает для возрождения экономики Украины.