Инвестиционный проект «НИБУЛОНа» дарит веру в лучшее будущее Украины

Комментарии:

Знаменитое николаевское предприятие возводит под Вознесенском современный перегрузочный терминал, а в Николаеве строит суда, которые повезут с него зерно

Ведущая украинская компания «НИБУЛОН» ударными темпами продолжает реализацию своего уникального инвестиционного проекта, который состоит из трех частей: возведение современного перегрузочного терминала у села Прибужаны в Вознесенском районе; дноуглубительные работы на Южном Буге с целью сделать эту реку судоходной после длительного перерыва; создание новых судов своего грузового флота на собственном судостроительно-судоремонтном заводе в Николаеве.

И ливень с графика не сбил

В субботу, 23 апреля, на строительной площадке в филиале «Вознесенский» компании «НИБУЛОН» состоялось очередное рабочее совещание. Ему предшествовал двухчасовой обход объектов терминала. Замечу, что минувшая неделя ознаменовалась проделками небесной канцелярии: в среду работу строителей парализовал нескончаемый ливень, в четверг и пятницу докучал шквальный ветер. Тем не менее, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, подводя итоги инспекции, констатировал, что отставания от графика подрядчики, за редким исключением, не допустили, а компании, которые занимаются укладкой фундамента под основания зерновых емкостей (полтавский «Транс-світ», кременчугская «Взаємодія», киевский «Укрдобробуд»), даже идут с его опережением.
Также растут стены механических мастерских и административно-лабораторного комплекса (с конца мая и до завершения строительства рабочие совещания будут проводить уже в нем), кипит работа в будущих транспортных галереях и столовой, на насосной станции, автомобильной весовой, автомобилеразгрузчике и других объектах элеватора. В середине апреля были успешно завершены общестроительные работы на трансформаторной подстанции. Всего на данный момент на стройке задействованы три десятка подрядных организаций, сотни работников, два десятка кранов. Но пик интенсивности ожидается в мае, когда будут монтировать металлоконструкции. А завершение всех работ запланировано на 15 июня. К этому сроку элеватор будет готов принимать зерно и масличные культуры.
Конечно, без проблем на таком масштабном объекте обойтись невозможно. Но не всегда они возникают по вине подрядчиков. Например, неожиданно выяснилось, что во всей Украине не производят профильные трубы нужного диаметра! Но «НИБУЛОН» и строители, уверен, найдут выход и из такой непростой ситуации.

Освободить город Николаев от фур с зерном

«Есть понимание важности нашего инвестиционного проекта в столичных коридорах власти. Несколько дней назад я встречался с новым министром экономики Степаном Кубивым. Он заинтересовался нашими работами, ведь ни одно предприятие в Украине такую комплексную программу не осуществляет. Уверен, что власть должна опекаться такими программами, ведь они дают толчок развитию всей украинской экономики, дают жизнь новым логистическим схемам перевозки грузов в Украине», - отметил руководитель «НИБУЛОНа».
Алексей Афанасьевич пояснил конечную цель реализации комплексной инвестиционной программы компании. «Мы хотим, чтобы автотранспорт с зерном в Николаев больше не заезжал. Установка весовых комплексов, запрет на въезд - это не очень конструктивный подход. Нужен альтернативный вариант, чтобы освободить город от фур. И это возрождение грузового судоходства на Южном Буге. То, чем в данный момент занимается компания «НИБУЛОН», - сказал Алексей Вадатурский. Он отметил, что амбициозные и интересные инвестиционные планы его компании расписаны до июля 2017 года.
Алексей Вадатурский сообщил, что заинтересовался планами «НИБУЛОНа» и Европейский банк реконструкции и развития. Эта авторитетная финансовая структура пообещала выделить николаевскому предприятию средства на строительство двух следующих объектов в Украине.

Экскурсия на элеватор

Алексей Вадатурский рассказал, каким будет современный перегрузочный терминал под Вознесенском. Так, суммарный объем хранения зерна и масличных культур составит 76 тысяч тонн. В сутки элеватор сможет принимать до 10 тысяч тонн и столько же - отгружать на неса моходные суда, которые пойдут в морские порты. Далее товар будет перегружен на большие торговые суда и, согласно заключенным внешнеэкономическим контрактам, отправится покупателям в разные уголки планеты.
Алексей Афанасьевич подчеркнул, что терминал филиала «Вознесенский» - высокотехнологичный автоматизированный производственный комплекс, который включает 45 объектов. Среди них дюжина емкостей высотой 36 метров и вместимостью 5500 тонн каждая. В них по транспортным галереям с трех автомобильных разгрузчиков могут одновременно поступать три зерновые культуры - в час емкости смогут принять 750 тонн зерна.
Руководитель «НИБУЛОНа» рассказал и о других объектах. Сертифицированные по европейскому стандарту лаборатории, расположенные в административно-лабораторном корпусе, будут оснащены оборудованием лучших мировых образцов. В отдельных помещениях этого корпуса сто работников элеватора смогут переодеться и принять душ после работы. Для общих собраний предназначен актовый зал.
В круглосуточном кафе смогут питаться и работники, и водители, которые приезжают с грузом на терминал.
Автомобильная весовая (ее построят до 15 мая, чтобы уже 20 мая она прошла государственную поверку и сертификацию), создаваемая по немецкой технологии, сможет принимать грузовики общим весом до 60 тонн. В операторской весовой управление будет электронным, управится с ним один человек.
Кстати, для грузовиков на терминале предусмотрена специальная площадка. В часы пик в дни сбора урожая на ней будут находиться до двухсот фур, которые таким образом не станут загромождать окрестные дороги, улицы соседних сел и города Вознесенска. Водители на терминале смогут отдохнуть, вкусно поесть, принять душ.
На терминале зальют бетонные дороги и площадки, подъездные пути тоже будут из бетона. Такой материал практически не разрушается и не требует ремонта много лет. Пример - перегрузочный терминал «НИБУЛОНа» в городе Николаеве, где бетонным площадкам уже 12 лет, и они не нуждаются в ремонте.
На элеваторе будет система видеонаблюдения. С ее помощью один человек будет оценивать ситуацию на объекте.
Разместится на территории терминала и пожарный водоем. Зачем он, спросите вы, если филиал стоит на реке? Просто на забор воды из Южного Буга требуется специальное разрешение, а при пожаре промедление с тушением губительно.
Появится на терминале и скважина глубиной более ста метров. Из нее будут добывать воду и очищать ее до питьевых кондиций. Эту воду станут использовать не только для питья, но и для технических анализов зерна.
На терминале будут использованы несколько схем электрообеспечения: как привычные технологии, так и солнечные батареи. Благодаря освещению элеватор будет хорошо видно далеко в любое время суток. Освещены будут и велодорожки, по которым жители Прибужан, Бугского и Вознесенска будут добираться сюда на работу и возвращаться домой.
Предусмотрены в проекте теплица, газоны, цветочные клумбы, фонтан, беседки для отдыха. В общем, все для людей, все по нибулоновскому стандарту! Алексей Вадатурский уверен, что терминал станет не только успешным производственным подразделением компании, но и местной достопримечательностью, куда будут приходить с экскурсиями.

Южный Буг станет украинской Миссисипи

Алексей Вадатурский рассказал о некоторых аспектах своего выступления на Украинском инфраструктурном форуме, который состоялся в пятницу в Киеве. Руководитель «НИБУЛОНа», в частности, отметил, что протяженность судоходных рек Украины составляет 1500 километров. Их можно использовать для транспортных целей без больших капиталовложений, и грех, чтобы Украина не воспользовалась таким мощным инфраструктурным потенциалом. В то же время для строительства 1500 километров дорог потребуется 20 миллиардов гривен.
Алексей Афанасьевич отметил, что патриотический инвестиционный проект «НИБУЛОНа» был принят участниками форума «на ура». Позитивно отозвался о нем и министр экономики Степан Кубив. Однако Вадатурский понимает, что его предприятие, реализуя проект по возрождению речного судоходства, становится конкурентом портовикам, железнодорожникам, автомобилистам. Поэтому, несмотря на общее уважительное отношение, проявляемое на словах, некоторые чиновники продолжают чинить «НИБУЛОНу» препятствия на деле.
А ведь в соседней Беларуси речное судоходство поддерживается на государственном уровне, в результате Припять загружена караванами барж. Есть и заокеанский пример большой североамериканской реки Миссисипи, которая тоже активно используется для транспортировки грузов.
Алексей Вадатурский надеется, что «НИБУЛОН», реализуя инвестиционный проект по возрождению речного судоходства, станет примером для других патриотичных украинских компаний. В частности, для аграрных предприятий, которые увидели, как «НИБУЛОН», представитель этого сектора экономики, сумел - без поддержки государства! - быть эффективным еще в нескольких отраслях.

Мал золотник, да дорог

А несколькими днями ранее журналисты посетили судостроительно-судоремонтный завод
«НИБУЛОН» в Николаеве, где воочию увидели реализацию комплексной инвестиционной программы компании в части строительства грузовых судов для работы на Южном Буге. Гидами выступили Алексей Вадатурский и директор завода Дмитрий Горбенко.
Еще четыре года назад в цехах этого предприятия разве что кино о войне снимать можно было, а не суда строить. Свидетельством тому фотографии, которые показали нам. Но с приходом «НИБУЛОНа» в 2012 году на заводе произошли разительные качественные перемены. Старое оборудование, в том числе старенький немецкий кран 1952 года, отремонтировали, завезли новое - токарные, фрезерные станки и т. д. Теперь эта маленькая верфь, которая занимает площадь всего в 7,5 гектара, производит больше судов, чем все три николаевских кораблестроительных гиганта!
Как отметил Дмитрий Горбенко, «Лиман», предшественник этого завода, не в полной мере соответствовал объемам работы, которые запланировал «НИБУЛОН». При прежнем владельце на этой верфи делали только яхты и занимались судоремонтом, были задействованы малые производственные площади, а остальные находились в запущенном состоянии.
Поэтому завод начали приводить к нибулоновским стандартам, которые четко соблюдаются не только здесь, но и в остальных филиалах компании. Это зеленые насаждения, побеленные бордюры, заасфальтированная территория и многое другое. Изменились и бытовые условия. В помещениях сделали евроремонты, поставили металлопластиковые окна, утеплили здания, установили новые душевые кабинки, оборудовали комнаты приема пищи - с холодильниками, микроволновыми печами, емкостями для подогрева воды. В бытовом корпусе есть комнаты отдыха, помещение для стирки, медицинский пункт, швея выполняет ремонт спецодежды.
По плану реконструкции завода, который расписан на пять лет, предусмотрено строительство собственной двухэтажной столовой и новых бытовых помещений.
И еще несколько любопытных фактов. Кроме основного перерыва в работе, на предприятии есть два кофе-тайма, а каждое утро работникам доставляют свежые нибулоновские булочки и молоко. Раз в неделю на завод привозят колбасы, другие мясопродукты, овощи из филиалов. Все натуральное, вкусное, полезное. Заводчане могут приобрести эту продукцию по себестоимости.

И тысячи в очереди!

Конечно же, достойные бытовые условия и высокая зарплата стали серьезным стимулом для николаевских корабелов, которые потянулись в родной город с заграничных верфей. В 2012 году на «Лимане» трудились чуть более сотни человек, а рабочая неделя уменьшилась до трех дней. Сейчас - на «НИБУЛОНе» - около шестисот судостроителей работают, если необходимо, и в три смены, и в выходные. А в очереди - тысячи желающих влиться в семью нибулоновских корабелов! Это неудивительно, ведь на остальных николаевских верфях работа для корабелов практически отсутствует. Желающим устроиться на «НИБУЛОН» проводят экскурсию по верфи. Каждый может убедиться, что условия для работы тут не хуже, чем на заводах в Хорватии, Румынии или Польше.
Дмитрий Горбенко показал журналистам участок механо-слесарных частей, на котором задействованы около сотни работников. Они, в частности, занимаются изготовлением всего насыщения, которое используется на судах. Кроме того, выполняют разовые заказы, поступающие от смежных структур и филиалов компании. Номенклатура заказов  - от ремонта грузового автотранспорта и сельхозтехники до  изготовления элеваторных комплектующих. В частности, для строящегося Вознесенского перегрузочного терминала тут производят самотечные трубы для сортировки зерна, ограждения.
На сборочно-сварочном участке трудятся около двухсот человек. Это самое мощное заводское подразделение, которое отвечает за изготовление корпусов судов. Замечу, что одно несамоходное судно состоит из десяти блоков, каждый блок - из четырех секций, каждая секция - из нескольких тысяч деталей. Такой себе гигантский пазл!
Вносят свою лепту в общее дело работники малярно-изоляционного участка, столярного участка, трубомонтажного участка, других заводских подразделений.
Как отметил Дмитрий Горбенко, корабелы «НИБУЛОНа» своей работой дорожат. У коллектива к руководству высокие требования по условиям труда и быта, а у руководства к нему - по трудоотдаче. В таких взаимных высоких требованиях и рождается результат.
Алексей Вадатурский признался, что в конце каждой недели наведывается на нибулоновскую верфь. Тут он проникается позитивными эмоциями, снимает накопившийся за несколько дней негатив.

Суда для Южного Буга

Первое судно было заложено на верфи в конце 2013 года. За два с половиной года на «НИБУЛОНе» построены пять буксиров, три несамоходных судна и понтон-перегружатель. Причем, сделали их секционно-блочным методом, который здесь прежде не применялся.
Начинали на заводе с обработки 300 тонн металла в год, на 2016-й запланировано 5000 тонн, в планах - увеличение этих объемов до 12000 тонн! Это значит, что «НИБУЛОН» готов строить полтора десятка полнокомплектных судов год, в том числе и пассажирских, ведь возобновление пассажироперевозок по Днепру и Южному Бугу - давняя мечта Алексея Вадатурского, который, как известно, умеет добиваться поставленных целей.
В 2016 году на «НИБУЛОНе» построят семь несамоходных судов и заложат три буксира. Три баржи на данный момент в работе. Две из них - нового проекта В2000 - предназначены специально для перевозок по Южному Бугу. Каждое такое судно может взять в трюм около 2000 тонн зерна, что равно 50 грузовикам, снятым с дорог области. Эти суда до 1 июня спустят на воду, до 15 июня - введут в эксплуатацию, а в конце первого летнего месяца они примут зерно с новенького терминала «НИБУЛОНа» в Вознесенском районе. Очередные два судна этого проекта спустят на воду в начале сентября, еще два - в конце года.
Портфель заказов у завода заполнен на несколько лет вперед. Спасибо судоходам компании.
Но в перспективе верфь начнет выполнять не только внутренние заказы, но и внешние.
Как сообщил Алексей Вадатурский, в планах компании
«НИБУЛОН» перевозить буксирами и несамоходными судами собственного флота около 3 миллионов тонн зерна и около миллиона тонн других грузов в год. Причем, не только по Днепру и Южному Бугу, но и в перспективе - по Припяти и Десне.
Что касается Южного Буга, то на участке от Вознесенска до Николаева «НИБУЛОН» углубит дно реки до 2,4 метра. Одновременно будут достроены элеватор под Прибужанами и два несамоходных судна. Таким образом, компания в очень тяжелое для государства время вкладывает инвестиции сразу в три отрасли экономики Украины!
«НИБУЛОН» - яркий пример того, что в крепких хозяйственных руках предприятие может быть успешным и развиваться даже в условиях охватившего страну экономического кризиса. «НИБУЛОН» своей работой дарит нам веру в то, что у Украины есть перспектива.