30 октября

Вознесенский терминал «НИБУЛОНа»: все идет по графику

Вместо взорванного в годы войны старого элеватора у села Прибужаны начал расти современный перегрузочный терминал знаменитой николаевской компании

Как уже сообщали «Николаевские новости», под Вознесенском у села Прибужаны на берегу Южного Буга компания «НИБУЛОН» в рамках уникального инвестиционного проекта по возрождению судоходства на главных водных артериях Украины продолжает возведение современного зернового перегрузочного терминала.

Нибулоновский стандарт: все по графику

«До конца строительства осталось 67 дней». Листок с такой надписью был вывешен 9 апреля на штабной палатке стройплощадки. Замечу, что график работ на каждом объекте элеватора подрядчики выполняют неукоснительно, что и неудивительно, ведь большинство организаций, занятых на этой стройке, сотрудничают с предприятием Героя Украины Алексея Вадатурского уже многие годы и прекрасно знакомы с высокими стандартами «НИБУЛОНа»: точность, оперативность, качество.
В этом николаевские журналисты убедились, в очередной раз побывав вместе с Алексеем Афанасьевичем на еженедельном субботнем обходе строительных объектов. Генеральный директор «НИБУЛОНа» вновь продемонстрировал детальную осведомленность в нюансах возведения каждого из них и со знанием дела интересовался подробностями у руководителей строительных предприятий. Ни один из них не дал заказчику повода усомниться в своем профессионализме - практически все работы (в том числе и ночные, благо освещение на площадке есть) ведутся строго по намеченному графику. Кто-то из руководителей сравнил эту стройку со швейцарскими часами.
Все понимают, что нельзя подвести смежников. Ведь, например, монтаж многотонных металлоконструкций башен должен быть начат вовремя после заливки фундаментов. Кроме того, простой по вине кого-либо из подрядчиков увеличивает стоимость элеватора.
«Отставание от графика недопустимо в нашей работе. Руководители предприятий должны четко понимать, что элеватор должен быть сдан 15 июня - как было запланировано. Чтобы успеть к началу уборки озимого ячменя, рапса, чтобы первые машины с зерном отправлялись именно на наш терминал, а не в другое место», - сказал Алексей Вадатурский.

На стройке уже растут стены

Интересная особенность: на нескольких гектарах трудятся сотни рабочих, десятки единиц тяжелой техники. Казалось бы, тесновато, однако работа организована таким образом, что никто никому не мешает, наоборот - в ходе слаженной работы демонстрируется полное взаимопонимание.
Как на дрожжах растет административно-лабораторный комплекс. Это участок работы николаевской фирмы «ТаврияМонолитСтрой». Еще неделю назад на этом месте был только залитый фундамент, теперь же тут возвышаются стены первого этажа, а к 15 апреля, пообещал подрядчик, появятся полы и перекрытия, начнется строительство второго этажа. Отмечу, что стены делают по современной технологии - из пеноблоков, которые по своим качествам не только не уступают, но и превосходят более привычные кирпичи. Кстати, из-за низкой теплопроводности этого материала в здании и зимой будет тепло.
Однако первым объектом, который будет сдан под ключ, станет все же не административно-лабораторный комплекс, а трансформаторная подстанция, которая уже фактически готова для выполнения монтажных работ! Кстати, об электричестве. Алексей Вадатурский подчеркнул, что признателен руководству «Николаевоблэнерго» за трепетное отношение к его компании. «НИБУЛОН» построил во всей Украине 22 объекта, но этот - первый, на котором энергетики дали компании выбрать варианты, чтобы терминал получил энергоснабжение самого высокого качества. В итоге к элеватору подведут надежную линию передач мощностью 35 тысяч вольт.

Новый элеватор - на месте старого

Обретают свои будущие очертания механические мастерские с гаражом, складом и пожарным депо. Начато строительство операторной весовой, столовой, николаевское предприятие «Бурвод» готово приступить к бурению скважины для добычи питьевой воды.
Уже залито бетоном днище нескольких рабочих башен и галерей под силосы, проводится их металлическая гидроизоляция, что является насущной необходимостью, учитывая близость большой реки. Кстати, качество бетона, который поставляют подрядчикам, проконтролирует компания, приглашенная «НИБУЛОНом». Ее специалисты будут брать пробы и в лабораторных условиях исследовать, насколько бетон пригоден для строительства такого высокотехнологичного объекта.
Добавлю, что строителям пришлось убрать остатки фундамента старого довоенного элеватора, который в годы войны взорвали фашистские оккупанты. Более семидесяти лет назад отсюда зерно на лошадях везли на баржи, которые по реке доставляли его до места назначения. И вот история повторяется! «НИБУЛОН» строит у Вознесенска перегрузочный терминал, и после углубления Южного Буга (эти работы, напомню, тоже проводит компания Алексея Вадатурского) несамоходные суда вновь будут транспортировать зерно по Николаевщине.
Кстати, по словам Алексея Вадатурского, уже в начале июля первое судно «НИБУЛОНа» с зерном возьмет курс с терминала на Николаев.

На стройке случайных людей нет

Итоги двухчасовой инспекции Алексей Вадатурский подвел на заседании в штабе строительства. Среди присутствующих были заместитель генерального директора «НИБУЛОНа» по строительству Сергей Беседин и другие специалисты компаний,  Прибужанский сельский голова Константин Терещенко, депутат областного совета Александр Терещенко, директор возводимого перегрузочного терминала Роман Чумаченко, руководители и представители строительных фирм.
«Я доволен темпами выполнения работ. Те предприятия, которые имеют незначительное отставание, в ближайшие дни войдут в график. Сейчас на стройке используют двадцать башенных кранов, в перспективе их число увеличится. Кроме того, задействовано семь единиц сложной техники. Приступили к выполнению работ более двухсот человек из двух десятков подрядных организаций. Плечом к плечу трудятся строители из Николаева, Харькова, Полтавы, Черкасс, Кременчуга, Днепропетровска, Запорожья, Кривого Рога и других городов. Широчайшая география! Однако стройка только набирает обороты: всего в возведении элеватора будут участвовать полторы тысячи специалистов из 45 компаний! К 15 апреля будут подписаны все договора с подрядчиками, и на все объекты терминала будут назначены строительные организации», - отметил Алексей Вадатурский. Он также подчеркнул, что на стройке «нет случайных людей». Почти все прошли школу сотрудничества с «НИБУЛОНом». Для кого-то это пятый объект компании, для кого-то - десятый. «Мы учились у них, они учились у нас. Это взаимовыгодное сотрудничество», - сказал Вадатурский.

Стройплощадка с Wi-Fi

Алексей Афанасьевич подчеркнул, что стройплощадка должна стать объектом высокой культуры производства. На площадке установлены информационные таблички с призывом не сорить, а также мусорные баки.
Кроме того, из динамиков будут звучать не только объявления, но и музыка, которая «и строить, и жить помогает». Появится и палатка, в которой рабочие смогут покушать. В общем, все для человека. На стройплощадке даже Wi-Fi есть!

Испанские башни, американские сушилки...

В начале мая на стройплощадку начнутся поставки лучшего оборудования из-за границы. Из Испании от компании «Symaga» поступят 16 емкостей - зерновых и прочих. Их смонтируют до 5 июня. Из Дании от давнего партнера «НИБУЛОНа» фирмы Cimbria Unigrain прибудет зерноперегрузочное оборудование мощностью до тысячи тонн зерновых и масличных культур в час.
Из США доставят сушильный агрегат фирмы Mathews Company. Не лишним будет напомнить, что «НИБУЛОН» с помощью таких сушилок сумел добиться улучшения экспортных свойств кукурузы и пробиться с ней на рынок Египта, где признают только «американское» качество! Это был настоящий прорыв для Украины.

Долой 100 тысяч грузовиков из Николаева!

«Этот современный терминал будет обслуживать центр и север Николаевской области, а также юг Кировоградской области. Его строительство, а также проведение нашей компанией дноуглубительных работ на Южном Буге позволит существенно улучшить логистику на Николаевщине. Наша цель - максимально уменьшить количество грузовиков между Вознесенском и Николаевом, очистить дороги от фур с зерном. Водный путь для транспортировки зерновых намного лучше, чем асфальтированная дорога. Немного занимательной арифметики: чтобы построить автомобильную альтернативу этому водному пути, нужно потратить из государственной казны 5,4 миллиарда гривен!» - сказал Алексей Вадатурский.
Кроме того, отметил руководитель «НИБУЛОНа», сельхозтоваропроизводители Вознесенского и других районов после ввода терминала в эксплуатацию получат возможность ощутить себя субъектами внешнехозяйственной деятельности, поставляя зерно в Африку или Азию без посредников. А перед этим на терминале состоятся несколько совещаний с сельхозтоваропроизводителями, которым разъяснят особенности этого процесса. Какая еще компания проводит такие «мастер-классы»?
Алексей Афанасьевич отметил, что нынешний уникальный для Украины проект «НИБУЛОНа» преследует три цели.
Первая - возведение высокотехнологичного терминала для перегрузки зерновых и масличных культур.
Вторая - проведение собственными силами дноуглубительных работ на Южном Буге и возрождение судоходства, в том числе и пассажирского, на этой реке.
Третья - строительство ориентированных на Южный Буг несамоходных судов на собственном судостроительном заводе в Николаеве.
Только выполнив все эти три задачи, можно говорить об эффективности инвестиционного проекта компании, а также о полноценном возрождении Южного Буга как основной судоходной магистрали Николаевщины.
Алексей Вадатурский напомнил, что до 1991 года по Южному Бугу в год перевозили более миллиона тонн грузов, в том числе только 55 тысяч тонн зерна. Остальное - камень, щебень, песок. А компания «НИБУЛОН» поставила себе амбициозную цель перевозить из Вознесенска и Новой Одессы около миллиона тонн зерна - почти в двадцать раз больше, чем в Советском Союзе, и около миллиона тонн других грузов - песка, стройматериалов, камня. Тут уже речь идет о потенциале других компаний из разных отраслей экономики! Когда это осуществится, в Николаев не будут заезжать около 100 тысяч грузовиков в год. Это станет реальным вкладом «НИБУЛОНа» в защиту дорог, экологии и здоровья николаевцев. Это будет достойный ответ недоброжелателям, которые беспочвенно  упрекают предприятие Алексея Вадатурского в разрушении дорог Николаевщины.
Вот только нужно довести до завершения дноуглубительные работы (их «НИБУЛОН» проводит с помощью супермощного экскаватора и гидромолота), ведь в некоторых местах Южный Буг обмелел до 130 сантиметров. Но пока с этими работами придется повременить, ведь до 5 июня, когда завершится нерест, копать на реке нельзя. Затем углублять дно будут в ускоренном режиме.
...Остается подытожить, что «НИБУЛОН», которому в нынешнем году исполняется 25 лет, продолжает развиваться и выходит на новые рубежи. Как известно, растет только тот, кто ставит перед собой высокие амбициозные цели и уверенно идет к их осуществлению. Именно так и поступают Алексей Вадатурский и его команда.

Для справки. Стоимость строительства терминала, расположенного на участке площадью 12,5 гектара, составляет почти 450 миллионов гривен. Характеристики элеватора: объем хранения зерна - 76 тысяч тонн, суточная мощность сушилок - 4 тысячи тонн, суточная мощность по отгрузке на водный транспорт - 12 тысяч тонн.
Причал длиной 120 метров и шириной 18 метров позволит загружать несамоходные суда компании (длиной 90 метров) при подходе с буксирами собственного грузового флота.
На строительстве терминала заняты более 1500 человек, а после ввода в эксплуатацию на предприятии будут трудоустроены 100 человек.

    Просмотров:
    comments powered by HyperComments