«НИБУЛОН» начал революцию на Южном Буге

Комментарии:

Грандиозный инвестиционный проект, реализуемый николаевской компанией
Героя Украины Алексея Вадатурского, дал новый импульс для воскрешения отечественной экономики

На берегу Южного Буга, у села Прибужаны, зимовала стая белых лебедей. Когда сошел лед, гордые птицы, как и в былые годы, стали хозяевами на реке, заполонив всю ее водную гладь. Они держатся от людей на почтительном расстоянии, но уже без какого-либо любопытства и опаски наблюдают за всем происходящим. Их не пугают грохот коперов и чавканье земснаряда. Значит, компания, строящая здесь, живет и работает в гармонии с природой.

Возвращение «НИБУЛОНа»

Людей и всевозможной техники тут с каждым днем все больше и больше. В степи, буквально на пустыре, где прежде раздавалось разве что мычанье коров, на участке в 12,5 гектара растет такой себе город. Лучшие специалисты со всей Украины на призыв ООО СП «НИБУЛОН» создают современный высокотехнологичный перегрузочный зерновой терминал. Словом, развернулась большущая стройка.
Генеральный директор «НИБУЛОНа» Герой Украины Алексей Вадатурский перед началом рабочего совещания  проинспектировал работу на стройплощадке. К слову отмечу, что в компании настолько открыты, что понаблюдать за процессом строительства сможет любой желающий. Сегодня же на производственном совещании, кроме профильных специалистов компании «НИБУЛОН» и представителей фирм-подрядчиков, присутствовали депутат Николаевского областного совета Александр Терещенко и глава Прибужанского сельского совета Константин Терещенко.
Отправились мы и на берег посмотреть на тот самый экскаватор Volvo, который своим трехкубовым ковшом чистил дно Южного Буга. Ничего подобного в арсенале отечественных предприятий, кажется, нет.
«На этом месте строим 120-метровый причал, - поясняет Алексей Афанасьевич. - Тут будут загружаться 90-метровые несамоходные суда «Нибулоновского» флота. Проложим здесь бетонное покрытие, установим британскую судопогрузочную машину Telestack мощностью в 500 тонн в час».
Как рассказал Алексей Вадатурский, помимо супермощного экскаватора, приобретен гидромолот, с помощью которого будут размывать скальные грунты. И купили это оборудование с дальним прицелом.
«Экскаватор после Южного Буга сможем задействовать на дноуглубительных работах на Днепре. «НИБУЛОН» все это уже реализует без денег из госбюджета, без какой-либо поддержки правительства. Мы озвучили нашу принципиальную позицию Президенту Украины Петру Порошенко. И попросили об одном - чтобы чиновники нам не мешали, - говорит генеральный директор «НИБУЛОНа». - А что касается здешних мест, то они действительно очень красивы. Мы сохраним и приумножим первозданную природу. Почистим берега, заросшие камышом, появится песчаный пляж, оборудуем и облагородим места досуга и отдыха жителей села Прибужаны, проведем освещение. А оранжевое сияние нового терминала увидят даже в Вознесенске».

Три задачи «НИБУЛОНа»

 Нынешний уникальный проект «НИБУЛОНа» преследует три цели, которые станут страницей в новейшей украинской истории развития аграрного сектора экономики, речного транспорта, судостроения:
 - возведение современного высокотехнологического терминала для перегрузки зерновых и масличных культур;
 - проведение дноуглубительных работ на Южном Буге исключительно за свой счет и своими силами;
- сооружение на собственном судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» серии несамоходных судов, спроектированных специально для работы на Южном Буге.
Важно отметить, что реализация только одной составляющей этого проекта бесценна. В эффективности этого проекта важна комплексность. И под силу такой проект только такой компании, как «НИБУЛОН».
Напомню, что этот комплексный инвестиционный проект Алексей Афанасьевич намеревался реализовать еще в 2011 году. Но компания «НИБУЛОН» вынуждена была приостановить строительство речных терминалов. Из-за прежних чиновников уникальное оборудование для Вознесенского элеватора «НИБУЛОНа» стоимостью более 11 миллионов евро легло мертвым грузом... Начались проволочки с предоставлением разрешительных документов на дноуглубительные работы, выделением земли под строительство. Но все понимали, что Вадатурскому просто мстили за неуступчивость, принципиальную позицию, самостоятельность, да и просто завидовали…

Супертерминал на берегу реки

К середине марта в реализации проекта на территории филиала «Вознесенский» были задействованы восемь строительных организаций, а в апреле их будет уже 45. Это полторы тысячи высококвалифицированных строителей, инженеров, техников… Обслуживают строительство 25 башенных кранов, три десятка единиц специализированной автотехники. Стоимость сооружения терминала - 450 миллионов гривен! Появится здесь, помимо причального сооружения, современное элеваторное оборудование. Это 42-метровая норийная башня, 12 емкостей для хранения зерновых и масличных объемом в 76 тысяч тонн, зерносушарка, трансформаторная подстанция, мастерская с гаражами, двухэтажное административно-лабораторное здание, подъездные пути. Срок окончания работ здесь знают все - 15 июня!
Алексей Вадатурский за полтора часа обошел буквально все строящиеся объекты. Он, кажется, наизусть помнит график строительства того или иного объекта каждой подрядной организации. Знает не только руководителей, но и рядовых строителей, крановщиков, бульдозеристов. Со многими из них Алексей Афанасьевич в течение последних десяти лет возводил зерновые терминалы по всей Украине. И теперь вот возвратился на родную Николаевщину с проектом, который создаст более сотни новых рабочих мест, увеличит местный бюджет на миллионы гривен. А главное, даст новый импульс для воскрешения отечественной экономики.

На дне Южного Буга

Возрождение судоходства на Южном Буге напрямую связано с судостроительно-судоремонтным заводом «НИБУЛОН». Сейчас в Николаеве сооружают еще три несамоходных судна, которые предназначены для перевозок на Южном Буге. Мало того, через год компания Героя Украины Алексея Вадатурского намеревается возродить и пассажирские перевозки. Но для этого нужны ресурсы и желание. И это по силам только социально ответственному бизнесу.
Государственные мужи минувшим летом широко разрекламировали старт за казенный счет дноуглубительных работ на украинских реках. Начали якобы с Днепра. Фигурировала даже сумма в 50 миллионов гривен. Но бойкие заверения «реформаторов» мининфраструктуры оказались лишь мыльным пузырем. На самом деле дноуглубительные работы начал в октябре на реке Южный Буг не кто иной, как «НИБУЛОН». За свой счет, своими силами, своими техническими средствами и без какой-либо помощи. Но чтобы одолеть все бюрократические процедуры, пришлось получить 47 разрешительных документов! И вот, вопреки всему, эти работы начались.

Буксир... в сетях браконьеров

«Мы основательно изучили состояние главной водной транспортной артерии Николаевской области. Общая протяженность судоходства по Южному Бугу от Александровки до Николаева составит 130 километров. В районе Александровки заилившаяся река обмелела настолько, что глубина не превышает 130 сантиметров, - рассказывает заместитель генерального директора «НИБУЛОНа» по строительству, эксплуатации флота и безопасности судоходства Андрей Волик. - Это результат того, что в течение последних двадцати лет очисткой рек никто не занимался».
Особое внимание уделяют экологии, с пониманием относятся к общественному мониторингу.
Как известно, чем больше проточность, тем больше рыбы в наших реках. А с возобновлением судоходства лишатся незаконного улова браконьеры. Они опутали своими сетями весь Южный Буг. Река перегорожена от берега до берега. За один только рейс на буксир наматываются до двадцати сетей, приходится их срезать, а иногда вызывать водолазов…
«Сейчас круглосуточно идут дноуглубительные работы на Южном Буге. Задачу углубить реку до 2 метров 40 сантиметров мы выполним. Тогда станет возможным перевозка стройматериалов из Южнобугского и Александровского карьеров к заводам железобетонных изделий в Николаеве. Задействованы три земснаряда. 5 апреля мы приостановим их работу в связи с нерестом. К этой дате мы очистим участок до филиала нашего предприятия в Новой Одессе. Делаем все, чтобы не сбиться с графика. 5 июня снимается запрет на работы по очистке реки в связи с нерестом. Тогда и возобновим дноуглубление, и до 15 июня - даты пуска элеватора, завершим все основные работы. К этому времени также завершим строительство несамоходных судов. На заводе работы также идут круглосуточно», - говорит генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский.

Ждем оборудование из Дании, Испании...

Алексей Афанасьевич после обхода строительных объектов был в хорошем настроении. На совещании в деловой обстановке говорил лаконично, ставя реальные задачи, напоминая о темпах строительства и сроках сдачи:
- С каждым оперативным совещанием количество строящихся объектов будет увеличиваться. На сегодняшний день подписаны договора на строительство 15 объектов нашего терминала. Привлечены 12 подрядных организаций. Работы на всех этих объектах начнутся на этой неделе. Строители трудятся в две смены, полагаю, что как потеплеет, они перейдут на круглосуточный график.
«Все мы - участники комплексной программы в рамках инвестиционного проекта, который в такое тяжелое для страны время реализует компания «НИБУЛОН», - говорит ее генеральный директор Алексей Вадатурский. - Уже освоено 113,9 миллиона гривен из 450 миллионов запланированных. Задействованы предприятия и организации не только из Украины.
К 10 мая ждем из Испании емкости для хранения зерновых. К середине мая получим транспортное оборудование из Дании. Также мы подписали договор с украинским производителем на поставку почти трех тысяч тонн металла. Он понадобится для изготовления металлоконструкций. Будет это все централизованно и по одной цене, чтобы устранить всевозможные спекуляции по поставке.
Наши требования всем хорошо известны - прозрачность в закупке материалов и комплектующих, прозрачность в оплате труда, прозрачность в налоговой отчетности. Мы проверяем, как наши подрядчики работают с фискальными органами.
Радует, что все подрядчики понимают важность поставленных задач. Приятно и то, что выполнение работ идет согласно графику - день в день. К 1 июня мы обязаны завершить все строительные работы, чтобы оставить две недели на благоустройство территории терминала».

Терминал будет стоять на 3000 свай

Как грибы после дождя, появляются на месте стройки сваи. «Засевают» вот такое поле три организации, на вооружении которых пять гидравлических коперов. Они вбили в землю около трех тысяч бетонных свай! И если бы сложить все сваи, вогнанные в землю, получился бы такой себе 10-километровой длины бетонный стержень!
На оперативном совещании сверяли графики выполнения работ. Строители из херсонского СУ-453 «Черноморгидростроя» обещают забить свои последние сваи на терминале к 15 апреля, осталось всего 66. А заместитель директора предприятия «Перспектива Николаев» Александр Двойнос заверил, что отставание в полдня на его объекте устранят в ближайшее время.

Прибужан не обижать!

Алексей Афанасьевич обратился к руководителями предприятий, чтобы их работники с уважением относились к местным жителям, чтобы не возникало никаких спорных ситуаций. А присутствующего на совещании Прибужанского сельского голову Константина Терещенко заверил, что «НИБУЛОН» разработает ряд новых социальных проектов по благоустройству села. Гендиректор также напомнил, что и в соседнем селе Бугское его предприятие намерено выполнить данные обещания в социально-культурной сфере.  
В Прибужанах с его населением в четыре тысячи человек только рады «НИБУЛОНу».
«Подписан договор социально-экономического партнерства, в прошлом году его сумма составила около 120 тысяч гривен. Селяне уповают на знаменитое предприятие, с которым мы сотрудничаем с начала 2000 года. Когда проводили собрание, то в сельский клуб собрались пятьсот человек послушать позицию «НИБУЛОНа» по благоустройству, социальной поддержке, вопросам аренды земли. У нас хоть и одно из самых крупных по численности сел в Вознесенском районе, но на его территории нет песчаных и гранитных карьеров, автозаправок. А вот с появлением зернового терминала Прибужаны преобразятся. Надеюсь, что из
120 созданных рабочих мест половину займут односельчане. Сейчас мы помогаем с расселением строителей, обеспечим их питанием. До войны в Прибужанах работал мой дед, с «НИБУЛОНом» связана моя трудовая биография, моего сына», - с гордостью рассказывает Константин Терещенко, которого односельчане, между прочим, выбирают сельским головой вот уже четвертый созыв!

«Николаевоблэнерго» зажгло зеленый свет!

На этой неделе строительная площадка терминала засияет. Готовятся к установке шесть высоких электрических опор для освещения в темное время суток.
«Мы обеспечены необходимой связью, появится интернет, электронная почта, wi-fi. Я благодарен руководителям «Николаевоблэнерго». Очень конструктивно они подошли к строительству терминала. Это первый из 22 объектов, созданных «НИБУЛОНом, где будут прокладывать высоковольтную линию электропередачи напряжением
35 киловольт. Изначально, согласно техническим условиям, мы должны были проложить трассу в семь километров напряжением
10 киловольт. Это очень сложная работа. Я обратился к генеральному директору «Николаевоблэнерго» Олегу Сиваку, и нам пошли навстречу, дали другие технические условия. Эта работа пройдет по линии, которая связывает Вознесенск и Доманевку. В итоге высоковольтная линия будет вдвое короче, надежнее и дешевле», - рассказал на совещании Алексей Вадатурский.

Билет на катер до Николаева

С вознесенским мэром Виталием Луковым генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский обсуждал транспортные проблемы прямо у реки. Говорили о прерванном судоходном пути, о перспективах благоустройства берегов Южного Буга. Городской голова рассказал, что около тысячи вознесенцев ежедневно ездят в Николаев. А заинтересует ли их речной транспорт? Наверняка, да. К тому же, многие захотят просто прокатиться на катере по живописным местам. Для многих это и ностальгия по ушедшей эпохе и своей молодости. Ведь когда-то здесь барражировали катера и бурлил Мертвовод. Да и сам Алексей Афанасьевич предался воспоминаниям, как когда-то в 80-е годы трудился в Трикратах и таким же речным катером добирался в Николаев…
В связи с чем, Алексей Афанасьевич обратился к громадам, председателям сельских и поселковых советов, директорам общеобразовательных школ населенных пунктов Александровка, Белоусовка, Бугское, Новогригоровка, Дорошовка, Раково, Прибужаны, Яструбиново, Новопристань, Вознесенск, Новая Одесса, Баловное, Гурьевка, Константиновка, Михайловка, Новопетровское, Себино, Троицкое, Зайвое, Доманевка, Прибужье, Козубовка, Жовтневое, Веселиново, Новокантакузовка, Новый городок, Варюшино, Андреевка, Ясная Поляна, Ковалевка, Шостаково, Ольшанское, Сапетня, Трихаты, Петрово-Солониха, Кирьяковка, Надбугское, Терноватое, Новоорловка, чтобы совместно изучить логистику, как отсюда добираются в районные центры и город Николаев, сколько времени уходит на это. Будет проведено соответствующее анкетирование. С учетом этого в рамках программы строительства пассажирского флота «НИБУЛОН» намерен организовать перевозки речным транспортом. Когда Южный Буг будет таким же глубоководным, как и прежде, здесь будет возобновлено судоходство. На «НИБУЛОНе» в этом уверены.

Альтернатива автоперевозкам

«В ближайшие дни специалисты компании проведут исследования глубин на участке от Вознесенска до Александровки, так как, по сообщениям местных жителей, местами глубина в этом районе достигает всего 65 сантиметров, что делает судоходство здесь невозможным. После этого будет изготовлен проект и проведены дноуглубительные работы. После проведения этих работ здесь рекой можно будет транспортировать различные грузы, в том числе и строительные материалы из близлежащих карьеров, а также возобновить пассажирские перевозки, в том числе и жителей сел Новокантакузовка, Козубовка Доманевского района, - рассказывает Алексей Вадатурский. - Поэтому я обращаюсь и к предприятиям-производителям строительных материалов (цемента, щебня, песка и т. п.), чтобы и они провели анализ своих грузопотоков и предоставили такую информацию «НИБУЛОНовским» специалистам. И с учетом этих данных судостроители «НИБУЛОНа» смогут разработать грузовой флот и для транспортировки строительных материалов. Таким образом, мы сможем не только рационализировать логистику этих предприятий, - уверен Алексей Вадатурский, - но и снять с дорог еще большее количество грузовиков. Ведь зерновые - это только малая часть грузов, которые проходят по автомобильным дорогам. Возобновив речное судоходство на Южном Буге, у нас будет 130 километров дополнительных водных дорог, которые не требуют ежегодного ремонта, а значит и колоссальных денежных средств. Это уже готовая экологичная дорога».
«Наше предприятие с каждым годом уменьшает количество используемого автомобильного транспорта для перевозки сельхозпродукции, - говорит Алексей Афанасьевич. - И мы сделаем все, чтобы, начиная с Новой Одессы, у наших поставщиков отпала необходимость доставлять зерно автомобильным транспортом в Николаев. Мы не на словах, а на деле шаг за шагом решаем насущные проблемы».
Надо отдать должное компании «НИБУЛОН» и ее руководителю Алексею Вадатурскому, когда каждый день то и дело слышишь, что все становится еще хуже и денег постоянно не хватает, они как луч света в конце тоннеля дают нам надежду и пример, что экономика может развиваться, что появляются новые рабочие места, что есть возможности и варианты решения «неразрешимых» проблем и что все будет хорошо.