Кабмин никак не может узаконить автоматическую фиксацию нарушений ПДД

Комментарии:

Из 379 задач, включенных в план действий Кабмина на 2016 год, которые должны быть выполнены Кабинетом министров совместно с парламентом и Президентом, приведем те, которые касаются украинских автомобилистов.

Итак, самое интересное: введение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, о которой было много сказано, но до практической реализации проекта дело пока не дошло (запланирована на июнь).

Как стало известно от члена рабочей группы по введению автофиксации, правозащитника Владимира Караваева, основным моментом, который сдерживает введение автоматической фиксации нарушений, является ожидание новых стандартов и применение соответствующей им более новой и точной аппаратуры фиксации.

Новые стандарты ожидаются в Европе в следующем году. Если начать проект сейчас, есть риск, что будет применена устаревшая аппаратная часть, и не исключено, что бывшая в использовании в ЕС, соответствующая стандартам еще 1991 года. Это может негативно повлиять на работу комплекса автофиксации в целом, поскольку аппаратура, созданная по требованиям 25-летней давности, явно не наделена той точностью, которая может быть реализована на сегодняшний день.

Также в плане действий на сентябрь предусмотрена передача процедуры регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений органам местного самоуправления, и в том же месяце планируется упрощение процедуры регистрации сельхозтехники и получения водительских удостоверений для таких типов транспортных средств.

На второй квартал прописано привлечение к контролю качества ремонта дорог независимых инженеров-консультантов. В третьем квартале запланировано регулирование работы диспетчерских служб такси. Владельцам грузового транспорта, имеющего полный вес более 12 тонн, следует в четвертом квартале готовиться к новым расходам. Проезд по дорогам общего пользования государственного значения для них станет платным.