Расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью

Современные технологии позволяют перевести на газ почти любой автомобиль с бензиновым двигателем. Цена вопроса зависит от типа газобаллонного оборудования и автомобиля, на который оно устанавливается, а также от сложности монтажных работ. В итоге, чем проще система питания автомобиля, тем дешевле обойдется установка ГБО: для иномарок – от 5 до 15 тыс. грн, вне зависимости от того, механическая или автоматическая коробка передач стоит на авто.

Найти авто с установленным на заводе газобалонным оборудованием, в принципе, можно – но, скорее всего, не в Украине. В прайс-листах отечественных дилеров автору этой статьи удалось найти с «заводским» ГБО только Renault. Причем цена газового Sandero в зависимости от комплектации на 3–9% выше, чем у аналогичной бензиновой модели.

Увы, нет никаких шансов сэкономить на топливе у владельцев легковых авто с дизельными двигателями – на эти машины ГБО не устанавливается.

Опрошенные журналистами автоэксперты тут утверждают, что ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает примерно 1500–2000 км за месяц. Только в этом случае расходы на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на топливе будет внушительной. Кроме того, важно учесть, сколько газа потребляет тот или иной автомобиль: в идеале расход газа должен превышать расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км или на 10%.

Не рекомендуется устанавливать газ на авто с маленьким объемом двигателя, поскольку в этом случае страдает динамичность машины. Да и экономии большой не случится. Например, если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она потратит примерно 7–8 л. При нынешних ценах на бензин и газ разница составит меньше 20 копеек на 100 км. А еще владельцам маленьких авто нужно быть готовыми расстаться с багажным отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО вообще невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии.

Расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью оборудования, монтажными и наладочными работами. После перевода машины на газ необходимо поменять регистрационные документы на авто. А это стоит от 500 до 700 грн. Дополнительные расходы возникнут и при прохождении техосмотра, поскольку потребуется провести еще и диагностику ГБО, что обойдется в 100–120 грн. Кроме того, все время только на газе ездить не получится: в холодное время года – при температуре ниже +5 ºС – прогревать авто нужно на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его менять чаще, чем при езде на бензине: не раз за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км.