Особенности работы ГБО

Использование сжиженного газа в последнее время стало более актуальным, что объясняется, в основном, дешевизной газа по сравнению с бензином. У сжиженного газа, как автомобильного топлива, есть и другие преимущества. Газ является экологически более чистым топливом, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше). Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин, учитывая, что практически невозможна детонация двигателя, уменьшается износ поршневой группы, уменьшается нагрузки на детали двигателя. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых, при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во-вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро – в результате ударные нагрузки на детали меньше. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом, (по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. Практически не образуется нагара. Об этом более подробно можно прочитать здесь.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь. По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5%. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) – с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результата проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина. Еще один недостаток – место в багажнике занимает. И последнее – на газе нельзя заводиться в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключиться на газ.