Николаевские перевозчики не хотят покупать системы GPS за свой счет

Комментарии:

В четверг, 18 февраля, постоянная комиссия горсовета по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли обсудила с руководителями фирм-перевозчиков вопрос эффективности пассажирских перевозок в городе Николаеве.

Директор ЧП «ПиК» Виктор Мироненко проинформировал об увеличении количества маршруток, обслуживающих микрорайон Матвеевка. Добавлены машины утром и вечером. Интервал движения теперь составляет 5-10 минут. Последняя маршрутка в Матвеевку идет в 22:15. В то же время, отметил директор ЧП «ПИК», убытки предприятия из-за маршрута №24 превышают доходы.   
Председатель комиссии Владимир Евтушенко предложил ЧП «ПиК» поработать по новой схеме еще месяц, а за это время депутаты вместе с управлением транспорта горисполкома тщательно изучат вопрос по перевозкам в Матвеевку и предложат эффективное решение. Он также сообщил, что на следующем заседании комиссии будет рассмотрена электронная петиция, зарегистрированная на сайте горсовета горожанами, с просьбой вернуть автобусы большой вместительности на маршрут №54.
О предстоящем конкурсе перевозчиков рассказал начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Вячеслав Кащенюк. Члены комиссии предложили ему не спешить с формированием маршрутов, а проработать их и выставить на конкурс «пакетами». То есть, к рентабельным маршрутам добавить менее рентабельные. Также прозвучала инициатива: в договоре прописать систему штрафных санкций за нарушение принятых обязательств. Однако вице-мэр Юрий Степанец отметил, что уже предлагал предусмотреть в договорах финансовую ответственность перевозчиков за невыполнение условий договора, но выяснилось, что по закону мэрия не имеет права получать деньги от перевозчиков.
Бурное обсуждение вызвал пункт договора, в котором перевозчиков обязывают установить системы GPS на каждый автобус. Возник вопрос: кто будет оплачивать приобретение GPS-трекеров? Их средняя стоимость около 350 долларов. Руководители предприятий-перевозчиков заявили, что эти расходы придется включать в стоимость тарифов на проезд. Депутаты поручили Вячеславу Кащенюку найти решение, как снять финансовую нагрузку с предприятий.
Участники заседания сошлись на том, что необходимо выработать единые «правила игры» в отрасли пассажирских перевозок. Для этого по три представителя от депутатского корпуса и перевозчиков проведут встречу без СМИ, каждая сторона озвучит конкретные предложения, которые позволят найти компромисс. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.