В «Николаевгазе» рассказали, как перезаключить договор и "не сгореть" в очереди

Комментарии:

Как известно, директор «НИКОЛАЕВГАЗа» Богдан Стегний во время заседания последнего исполкома Николаевского горсовета рассказал о предпринятых мерах для регуляции очереди в абонентских пунктах, в том числе — для более комфортного пребывания людей в очереди. Среди прочего, речь шла об установке дополнительных столов, стульев, а также кулеров с водой.

Нужно ли приходить в абонентскую службу «Николаевгаз сбыта» лично для переоформления договора? В каких случаях нужно приходить, а каких — нет? Что при себе иметь? Расскажите об алгоритме действий в целом.

- В ООО «Николаевгаз сбыт» на данное время только лишь по вопросу перезаключения договора с новой организацией обращаться лично не нужно. При этом разъясняем, что со стороны ПАО «Николаевгаз» и ООО «НИКОЛАЕВГАЗ СБЫТ» разработаны заявления-анкеты, которые будут доставлены каждому потребителю на дом. При этом всем, кому вручаются заявления-анкеты поясняется, что к следующему приходу представителей газовых организаций, согласно примерным графикам, необходимо заполнить данное заявление, и по приходу специалиста, он заполняет договор согласно данных Вашего заполненного заявления, Вы его подписываете. Один экземпляр остаётся Потребителю.

В обязательном порядке самостоятельно Потребитель должен прийти на предприятие в том случае, если ему необходимо заключить договор первоначально, то есть это купля-продажа жилья, новая газификация, переоформление в порядке наследства и др.

Если человек все же не знал об этом и пришел лично, во всех абонслужбах сразу при входе размещены объявления, где об этом говорится.

В абонентской службе, расположенной на 7-ой Слободской, 70-б, осуществляется прием абонентов, проживающих в трех районах города: Центральном, Ленинском и Жовтневом.

Бывает, что еще до начала рабочего дня собирается большое количество людей, порядка 80 человек. Работники абонентской службы одномоментно может принять до 25 человек, в холле на стульях, где находятся кондиционер и питьевая вода, могут ожидать приема еще 20 человек, оставшейся очереди охрана предприятия рекомендует ожидать в крытой беседке во дворе.

Ранее, в связи с возникшим ажиотажем среди потребителей и небольшой вместимостью кондиционированного холла, предназначенного для ожидания в очереди, люди скапливались на лестничной площадке, полностью блокируя вход и выход здания, что противоречит Правилам пожарной безопасности и другим нормативным актам по охране труда, где четко указано, что проходы и лестничные клетки необходимо держать свободными. Кроме того, отсутствие прохода создавало неудобства самим же абонентам.

Как правило, через несколько часов после начала приема, ситуация стабилизируется.

Какие меры предпринимаются для того, чтобы люди могли комфортно ждать свою очередь?

Во-первых, проводится информационная работа среди потребителей, о том, что нет необходимости именно сейчас, лично приходить в абонентские службы только лишь для переоформления договоров. Кроме того, во всех абонентских службах установлены кулеры с питьевой водой и одноразовыми стаканами, а также по мере возможности помещений установлены дополнительные лавки для сидения Потребителей.

Какими способами обеспечивается информирование людей об отсутствии необходимости стоять в очереди по несколько часов для заключения договора с новым поставщиком?

ПАО «Николаевгаз» и ООО «НИКОЛАЕВГАЗ СБЫТ» уже более месяца проводят разъяснительную информкомпанию среди населения о переходе к новому поставщику путем публикаций в прессе, выступлений по телевидению, распространения объявлений на многоэтажных домах, через радио, Интернет-издания и другими способами.

При этом основная просьба к Потребителям – самим не создавать ажиотаж вокруг необходимости перезаключить новый договор в связи с погодными условиями (40-градусная жара), подождать представителей Газовых компаний дома, для заключения с ними Договоров.

Что касается процедуры заключения договоров – разъяснительная компания ведется с начала июля месяца с привлечением максимального количества СМИ – газет, телеканалов, радио, Интернет-изданий.

К сожалению, не все потребители читают новости в Интернете, покупают местные газеты и смотрят местное ТВ, поэтому информация о процессе перезаключения договоров, а также графики визитов контролеров, были размещены во всех ЖЭКах и на сайте http://mk.104.ua. Перед приходом контролера, объявления будут размещаться также непосредственно на подъездах домов.

В связи с предыдущим вопросом вполне логично следует следующий: почему анкета-заявление на заключение договора не поступила еще ко всем жителям города? Ведь это уменьшило бы количество посещений «НИКОЛАЕВГАЗ». Сколько анкет все-таки уже доставлено, каким способом? Сколько договоров уже заключено в Николаеве?

Сейчас эта работа ведется активно, так как по Николаевской области и г. Николаеву насчитывается более 348 тысяч абонентов и за такой промежуток времени физически невозможно охватить всех потребителей и доставить им анкеты. На данный момент договора заключены с 10% потребителей-физ.лиц (это порядка 35 тысяч).

Для тех, кто пользуется Интернетом – анкету можно скачать на официальном сайте ПАО «Николаевгаз» и после заполнения оригинал отправить на адрес газового хозяйства: 54003, ул. Чигрина, 159.

Какая необходимость для заключения договора в предоставлении таких личных данных, как договор купли-продажи, обмена, свидетельства на право наследства и др.?

Необходимость предоставления документов регламентирована Правилами предоставления услуг по газоснабжению для населения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.12.1999 года № 2246.

Выдержка из правил: «Так, у відповідності до п. 1 Правил ці Правила регулюють відносини між газопостачальними підприємствами, газорозподільними підприємствами та фізичними особами (населенням) – споживачами газу; п. 4 Правил – послуги з газопостачання надаються споживачеві на підставі договору, договір підписується газопостачальним і газорозподільним підприємствами і споживачем протягом 14 календарних днів з дня отримання відповідної заяви від споживача.

Для укладення договору про надання населенню послуг з газопостачання споживач повинен пред’явити:

- документ, що посвідчує особу споживача (для громадян України – паспорт громадянина України або тимчасове посвідчення громадянина України (для осіб, недавно прийнятих до громадянства України); для іноземців та осіб без громадянства – національний паспорт або документ, що його замінює);

- довідка про присвоєння ідентифікаційного коду (за наявності);

- технічний паспорт на будівлю;

- довідка про зареєстрованих осіб у квартирі, приватному будинку, або будинкова книга;

- документ, що підтверджує право власності на квартиру, приватний будинок або користування ними.»

Кроме того, ПАО «Николаевгаз» не имеет возможности передачи персональных данных потребителей новому газоснабжающему предприятию ООО «Николаевгаз сбыт», так как такие действия являются противозаконными, с учетом предписания ст. 14, 16 Закона Украины № 2297-VI от 01.06.2010г. «О защите персональных данных».

Во избежание нарушений действующего законодательства о защите персональных данных, и с целью уменьшения социального напряжения, удобства потребителей и организации планомерной работы по заключению договоров со стороны ООО «Николаевгаз сбыт» и ПАО «Николаевгаз» была разработана заявление-анкета, которая предполагает предоставление согласия на обработку персональных данных потребителей.

Возможно ли как-то разделить существующую очередь по целям посещения абонентского пункта? Ведь в данный момент складывается ситуация, когда в общей очереди находятся жители с необходимость заключения договора с новым поставщиком газа, люди с вопросом по перерасчету и те, кто пришел для замены книжки?

Для удобства Потребителей со стороны абонентских служб ООО «НИКОЛАЕВГАЗ СБЫТ» и ПАО «Николаевгаз» каждые пятнадцать минут в очередь выходят операторы и проводят разъяснительную работу среди потребителей, отвечают на интересующие абонентов вопросы, информируют их о возможности передачи показаний и уточнения суммы задолженности по телефонам горячих линий: 67-49-49 и 777-104. Также, абонентам, пришедшим для заключения договора или для проведения сверки взаиморасчетов, предлагается без очереди оставить свои документы в специальном окне приема документов (которое есть в каждом районе), а затем забрать свой экземпляр договора в удобное для себя время также без очереди.

Кроме того, теперь и по субботам в каждом районе ведется прием абонентов именно по заключению договоров.

Те, кто пытается получить консультацию по телефону абонентского пункта, жалуются на тот факт, что дозвониться невозможно. Как Вы собираетесь урегулировать данную проблему?

Телефоны абонентских служб действительно перегружены в связи с огромным количеством звонков, но телефоны горячих линий 67-49-49 и 777-104 многоканальные, по которым можно получить информацию с понедельника по субботу включительно с 8.00 до 20.00.

В целом, все силы предприятий максимально направлены на урегулирование сложившейся ситуации.