Начальник главного управления ГФС в Николаевской области Владимир Копица: Только вместе с бизнесом мы добьемся успеха

Комментарии:

Мы встретились с начальником Главного управления ГФС в Николаевской области Владимиром Владимировичем Капицей по завершении 1 полугодия текущего года, чтобы узнать каких результатов удалось достичь и что планируется сделать до конца года в плане увеличения поступлений в бюджет, достижения взаимовыгодного сотрудничества между фискальными органами и представителями бизнеса.

- Владимир Владимирович, как сработали органы ГФС области в 1 полугодии 2015 года относительно обеспечения поступлений в бюджет?
- Несмотря на экономическую нестабильность в стране, ГУ ГФС в Николаевской области своевременно и в полном объеме выполняет свои функции относительно обеспечения налогов и других платежей в бюджет.

В первом полугодии Главным управлением ГФС в Николаевской области совместно с Николаевской таможней в бюджеты всех уровней мобилизовано 3454,2 млн. гривен, из них в государственный - 2385,7 млн. гривен.
Совместными усилиями удалось обеспечить позитивную динамику поступлений по налогам и сборам государственного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2014 года - 155,3 процента, то есть дополнительно обеспечено 849,6 миллиона гривен. Из них по платежам, которые контролируются налоговыми органами, мобилизовано 871,3 млн. гривен, темп роста - в 2 раза, или «+»449 млн. гривен; Николаевской таможней - 1514,4 млн. грн., темп роста - 136 процентов, или «+»400,6 млн. гривен.
По налогу на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров в общий фонд государственного бюджета мобилизовано 309,3 миллиона гривен, что на 59,9 миллиона, или на 24 процента больше, чем в аналогичном периоде 2014 года (январь-июнь 2014 г. - 249,6 млн. гривен). По другим основным доходным источникам государственного бюджета также достигнута позитивная динамика в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, а именно: по ввозной пошлине - в 3 раза, или «+»164,8 млн. грн. (январь-июнь 2015 г. - 245,5 млн. грн.); по акцизному налогу из ввезенных на территорию Украины товаров - в
64 раза, или «+»79,2 млн. грн. (январь-июнь 2015 г. - 80,5 млн. грн.); по налогу на прибыль - в 1,5 раза, или «+»60,7 млн. грн. (январь-июнь 2015 г. - 177,9 млн. грн.); по акцизному налогу из произведенных в Украине товаров - в 43 раза, или «+»21,4 млн. грн. (январь-июнь 2015 г. - 21,9 млн. грн.).
Что касается местных бюджетов, то государственными налоговыми инспекциями области в первом полугодии 2015 года мобилизован
1 миллиард 68,5 миллиона гривен, что позволило обеспечить позитивную динамику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 107,8 процента, или «+»77,2 млн. гривен. При этом, в соответствующих условиях уровня аналогичного периода 2014 года (75 процентов по поступлениям НДФЛ в местные бюджеты) достигнут темп роста - 132,4 процента, или «+»121,1 млн. гривен. По основному доходному источнику местных бюджетов - налогу на доходы физических лиц (удельный вес в поступлениях в местные бюджеты - 60,4 процента) - в январе-июне этого года мобилизовано 645,7 млн. грн., что в соответсвующих условиях на 16,7 процента, или на 92,6 млн. грн. превышает поступления аналогичного периода прошлого года. По другим доходным источникам, а именно плате за землю, поступило 155,2 млн. гривен, удельный вес которой в общей сумме поступлений местных бюджетов составляет 14,5 процента, по единому налогу - 155,2 млн. грн. (10,8 процента), по акцизному налогу с реализации субъектами ведения хозяйственной деятельности розничной торговли подакцизных товаров - 78,3 млн. грн. (7,3 процента), налогу на прибыль - 22,2 млн. грн. (2,1 процента), плате за лицензии - 10 млн. грн. (0,9 процента).
Бюджетные назначения января-июня, принятые местными советами, выполнены на 116,7 процента, сверх плана обеспечено 152,8 млн. гривен. Выполнение бюджетных назначений обеспечено по всем доходным источникам, в т. ч. по налогу на доходы физических лиц - 109,1 процента («+»53,9 млн. грн.), плате за землю - 113,4 процента («+»18,3 млн. грн.), единому налогу - 126,4 процента («+»24,1 млн. грн.), акцизному налогу с реализации субъектами ведения хозяйственной деятельности розничной торговли подакцизных товаров - в 1,8 раза («+»34,8 млн. грн.), налогу на недвижимое имущество, отличительное от земельного участка - в 17,6 раза («+»7,8 млн. гривен).
Территориальными органами ГУ ГФС в Николаевской области в первом полугодии обеспечен
1 млрд. 718,5 млн. грн. единого взноса на общеобязательное государственное страхование, что на 8,3 процента, или на 142,6 млн. гривен больше, чем в первом полугодии 2014 года (январь-июнь в 2014 г. - 1 млрд. 575,9 млн. гривен).
- Каких позитивных изменений ожидать налогоплательщикам в этом году?
- Предприниматели получили немало законодательных изменений, которые уже вступили в силу. Так, с 17.01.2015 года вступил в силу Закон Украины от 25.12.2015 №63 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса». Налоговый компромисс - это режим освобождения от юридической ответственности налогоплательщиков и/или их должностных (служебных) лиц за занижение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость за любые налоговые периоды до 1 апреля 2014 года с учетом сроков давности, установленных статьей 102 Налогового Кодекса Украины. За период действия отмеченного Закона 124 субъектами ведения хозяйственной деятельности в территориальные органы ГУ ГФС в Николаевской области подано 156 заявлений с намерением относительно достижения налогового компромисса. По состоянию на 20 апреля этого года в бюджет уплачено 8,627 млн. гривен.
Отмечу, что в дальнейшем мы будем улучшать эффективность администрирования налога на добавленную стоимость. Поэтапно планируем сократить долги по возмещению НДС. Кроме того, будем изменять идеологию налогового и таможенного аудита, которая сейчас направлена на уменьшение вмешательства в деятельность налогоплательщиков. Одной из главных задач этого года стало выведение средств из «тени» и возобновление баланса между потребностями бизнеса и интересами государства. Я считаю, что каждый, кто сегодня пришел на работу в фискальную службу, должен быть профессионалом. Сейчас мы имеем позитивные результаты по всем направлениям работы, и они очевидны.
Для нашего ведомства 2015 год является не менее сложным, чем предыдущий. Ведь кроме обеспечения наполнения бюджета, ГФС надлежит пройти непростой этап реформирования с целью превращения в более эффективную, гибкую и профессиональную службу. В первую очередь, это - совершенствование администрирования налогов, более широкое внедрение кассовых аппаратов, упрощение процедуры уплаты единого налога и много других нововведений.
Мы хотим, чтобы в отношениях налогоплательщиков с контролирующими органами царила атмосфера взаимной ответственности и доверия. Ведение бизнеса должно быть прозрачным, а уплата налогов - почетной обязанностью предпринимателей. Мы всячески будем способствовать этому. Благодарю налогоплательщиков за сотрудничество, за понимание важности уплаты налогов, ведь мы работаем на благо Николаевщины и Украины в целом.