Одесские реформы Саакашвили могут затронуть николаевцев

Комментарии:

Новый глава Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили своими звучными планами заслужил себе репутацию реформатора. Об этом сообщает «Бизнес».

Политический эксперт Тарас Березовец считает, что «Саакашвили нужен успешный кейс, который проще реализовать в рамках одной конкретной области, нежели на посту вице-премьера или главы Антикоррупционного бюро, когда стоит нереальная задача - побороть коррупцию в Украине».

Среди реформаторских планов Саакашвили - изменения в авиационной сфере
Саакашвили рассматривает возможность построения второго аэропорта для Одессы, который впоследствии мог бы стать региональным авиационным хабом.
«То, что сейчас есть в Одессе, - это не международный аэропорт. Ситуация, когда совершаются всего два международных рейса в день, отвратительна. Кроме того, нам кажется, что у Одесского аэропорта есть определенная лимитация и проблема со взлетно-посадочной полосой. То есть, кто бы его ни построил, он большим не сможет быть. Но большой аэропорт городу просто необходим», - заявил помощник Саакашвили Саша Боровик.
«Независимо от суда, мы смотрим на четыре разные локации в Одесской области, где можно было бы построить новый международный аэропорт (Лиманск, Измаил и т. д.). Мы на днях обсуждали с европейскими специалистами по аэропортам возможность строительства хаба, который мог бы обслуживать южный регион (Херсон, Николаев, Одессу, Молдову) и служил бы воздушными воротами южного региона (не только для Украины, но и для Турции)», - добавил помощник.
По словам Боровика, региональные власти рассматривают несколько вариантов месторасположения нового аэропорта. Один из них - существующий военный аэродром (в Одессе это аэродром погранвойск «Школьный» - ред.).
Источник в Одесской обладминистрации, знакомый с ситуацией вокруг аэропорта, рассказал, что Саакашвили обсуждал с бизнесменом Александром Ярославским вопрос его участия в реконструкции или строительстве аэропорта. Кроме того, проявляют интерес к аэропортовому бизнесу в Украине представители турецкого холдинга TAV (Tepe-Akfen-Ventures). Эта компания во время президентства Саакашвили в Грузии получила в управление аэропорты Тбилиси и Батуми.
Но и у херсонского губернатора Андрея Путилова большие планы на свой аэропорт. Он предполагает 100 миллионов гривен на реконструкцию Херсонского аэропорта, чтобы привести его в соответствие с международными нормами.
«Есть поддержка от министерства инфраструктуры, мы рассчитываем часть средств получить из государственного бюджета за счет Фонда регионального развития. Но и собственными средствами мы в состоянии очень много сделать», - заявил Путилов.

Губернатору могут помешать планы военных
На юге Украины проходила рабочая встреча представителей ВМС Украины и оценочно-консультативной группы НАТО.
В Одессе они знакомились с оперативными возможностями, системой управления, надводной обстановкой, контролем морского судоходства, качеством связи. В Николаеве - с перспективами развития учебного центра ВМС и морской авиационной бригады, как отмечено в пресс-релизе минобороны.
«Во время заседаний определены параметры, содержание и этапы реализации пилотного проекта по восстановлению возможностей украинских ВМС», - отметил председатель рабочей группы, первый заместитель начальника штаба командования ВМС ВС Украины контр-адмирал Таран.
Эксперты НАТО заинтересованы в отработке директивных документов, восстановлении инфраструктуры ВМС Украины, совершенствовании систем управления и средств связи. Контр-адмирал заявил, что определены меры для возрождения и развития украинского флота.
Это означает, определено место военной базы, на которую претендовали Николаев и Одесса. Для военной базы нужен аэродром.
18 июля партия из 100 военных автомобилей Humvee прибыла утром из США в Одессу, о чем сообщил посол США в Украине Джеффри Пайетт и опубликовал в своем Twitter соответствующие фотографии.