Воюем на Донбассе, стоим у Чонгара

Комментарии:

19-му Николаевскому отдельному мотопехотному батальону - ровно год!

20 мая 19-му Николаевскому отдельному мотопехотному батальону, который формировался как батальон территориальной обороны, исполнился год. Функции, которые сейчас возложены на батальон, давно вышли за рамки понятия «территориальная оборона города Николаева». Каким был этот год, с какими трудностями столкнулись воины, «Николаевским новостям» рассказали заместители командира батальона.
- Где сейчас находится 19-й? - спрашиваю у заместителя командира батальона по тылу майора Владислава Кузьмина.
- Армянск-Чонгар, условно по карте… На линии соприкосновения несем боевое дежурство. Параллельно решаем бытовые проблемы: еда, внутренние наряды, уборка территории - все, как в обычной части. Питание  налажено, продуктами обеспечены, водой питьевой нас снабжают. Сейчас идет ротация личного состава...
- Владислав Николаевич, тот нашумевший случай в минувшем сентябре, когда из батальона сбежали несколько десятков бойцов, якобы из-за того, что не было обмундирования, оружия и прочего...
- Оружием и бронежилетами мы были обеспечены. Да, мы вышли в зону боевых действий без бронежилетов, но их подвезли через три дня - на весь личный состав и отличного качества. С едой и водой тоже проблем не было - был даже мороженый толстолоб, куриные окорочка. Это от министерства обороны, без волонтерской помощи. Хотя подмога волонтеров тоже была своевременной - от яблок до минеральной воды.
Поэтому собственную трусость списывать на нерадивость снабженцев не очень хорошо. Люди, даже не попав под обстрел, а просто увидев убитых и раненых, осколки от «градов» - побледнели-позеленели, бросили автоматы и убежали.
- Кто сейчас служит в батальоне - добровольцы, контрактники?
- В связи с демобилизацией желающие остаться и продолжить службу могут подписать контракт. Кто не хочет, тот демобилизуется. Сейчас нашу часть присоединили к 17-й танковой бригаде. А в прошлом году, напомню, мы комплектовались как территориальная оборона города Николаева.
- У ваших бойцов есть военная подготовка?
- Конечно. Сейчас батальоном командует подполковник Сергей Зеленин, очень опытный офицер, который окончил две академии. Командиры, показавшие себя не с лучшей стороны - уже отсеялись. Сейчас командный состав - офицеры высокого уровня подготовки.
А вот что рассказал заместитель командира батальона по работе с личным составом майор Игорь Гадайчук.
«Наша часть начала формироваться  как батальон территориальной обороны. Выполняли разные задачи: несли службу на блокпостах, охраняли склады, другие важные объекты. С 30 августа выполняли задачи в зоне АТО. К сожалению, не обошлось без потерь, - пятеро наших ребят погибли, более 15 были ранены. Один из раненых попал в плен. К счастью, его  освободили во время обмена.
Военнослужащими, самовольно покинувшими место расположение части, занимается прокуратура. Беглецы, были самыми подготовленными - это десантники, морские пехотинцы, спецназовцы. Более сорока человек добровольно вернулись в батальон, их никто не разыскивал. Многие из них продолжают службу. Поначалу не все были готовы к войне, несмотря на подготовку на полигоне. Однако на поле боя они приобрели необходимый опыт», - отметил Игорь Викторович.
Отдельно Гадайчук поблагодарил волонтеров. «Постепенно нас снабдили всем необходимым. Техника, конечно, устаревшая, но зато у нас было необходимое вооружение», - отметил он.
Игорь Викторович отметил, как менялся характер бойцов и их отношение к службе в течение этого года.
«Теперь мы одно целое. У ребят высокое чувство долга, сплоченности, бойцы переживают друг за друга. Даже те, у кого не было специальной подготовки, кто умел лишь гайки крутить или суп варить, попадая в зону боевых действий, стремились сделать все от них зависящее. По возвращении с Донбасса нам надо было отдохнуть. Но уже через два месяца практически каждый был готов вернуться. И не потому, что это фанатики, которым нужен адреналин. Ведь «кто, если не мы?» - сказал майор.
Игорь Гадайчук отметил, что бойцам платят немного, но регулярно, и питание хорошее. Сейчас большинство воинов подписывают временные контракты и продолжают службу в 19-м батальоне. Но некоторые уходят, возвращаются к своей мирной профессии. Личный состав пополняется за счет мобилизации. Есть и добровольцы. Сейчас в составе батальона около 400 человек.

Этот материал был подготовлен в рамках Программы Межредакционных Обменов при поддержке международного медиапроекта MYMEDIA