Злополучный самолет ИЛ-76, летевший в Непал спасать украинцев, ремонтировали в Николаеве

Комментарии:

На самолет ИЛ-76, который направили для эвакуации украинских граждан в Катманду после землетрясения, ставили контрафактные детали. Произошло это два года назад во время ремонта на Николаевском заводе НАРП.

Тогда по данному факту СБУ завела уголовное дело. О деталях этой аферы в октябре 2014 года шла речь в материале Николаевского центра журналистских расследований «Прерванный полет».

В нем говорилось, что летом 2013 года представители военной приемки обнаружили, что на НАРПе вместо новых агрегатов на военно-транспортный самолет Ил-76МД поставили списанные запчасти. Документы при этом подделали.

Примечательно, что за проявленную бдительность военных приемщиков Александра Оглоблина и Владимира Федоровского тогда… уволили.

Из достоверных источников в среде военных авиаторов НЦЖР стало известно, что ремонтом самолета в Мелитопольской бригаде транспортной авиации, куда ИЛ-76 вернулся после ремонта, остались очень недовольны.

То, что сейчас именно этот самолет остановился из-за поломки в Дели, подтвердил НЦЖР главный инженер завода исполняющий обязанности директора предприятия Сергей Янковский.

Он пояснил, что ИЛ-76 ремонтировался на НАРПе, а двигатель от него ремонтировали николаевские специалисты вместе с коллегами с Луцкого завода «Мотор».

- Наш самолет летает уже больше года, - сказал Янковский.

Руководитель завода убеждён, что причиной остановки лайнера является не качество ремонта, выполненного на предприятии, а «дефект» двигателя.

- Это не отказ двигателя, не неисправность, а именно «дефект». То, что не приводит к каким-то последствиям, но то, что надо устранять. Вот и все. Небольшой дефект двигателя. Отрегулируют и полетят дальше.

Главный инженер завода сообщил также, что за помощью на НАРП военные не обращались, никаких претензий заводу не высказывали, и, очевидно, дефект устраняют собственными силами.