Предпринимателю на заметку: что о вашем бизнесе может рассказать сайт минюста

Комментарии:

Никаких коммерческих тайн

1. Какие услуги можно получить онлайн?

На сайте минюста http://new.minjust.gov.ua/ua/services можно получить расширенную информацию (справку, выписку, выдержку) о предприятии, недвижимом имуществе физических лиц (свидетельство о праве собственности, выписку о государственной регистрации, решение о приостановлении рассмотрения заявления, решение об отказе в регистрации прав) и зарегистрировать бизнес. Документы из реестров можно просто распечатать на принтере, дополнительные печати или другие виды, подтверждающие их достоверность, не нужны.
Электронные выписки, выдержки и справки имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Вскоре через систему можно будет также получить онлайн-доступ к Единому реестру предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, а также Системе электронной отчетности арбитражных управляющих

2. По каким параметрам можно получить выписку из Единого реестра?

Поиск возможен по коду ЕГРПОУ, полному названию, директору, учредителю компании. Поиск в реестре недвижимого имущества возможен по владельцу и адресу имущества.

3. Сколько стоит информация из реестра?

Бесплатный поиск дает возможность получить полную информацию о юридическом лице или физическом лице-предпринимателе, за исключением места проживания физических лиц (учредителей, физических лиц-предпринимателей), но в отличие от выдержки - бесплатный поиск можно делать только по четырем критериям: по названию или коду ЕГРПОУ юридического лица и по ФИО или налоговому номеру физического лица-предпринимателя, результат поиска не сохраняется в системе. Стоимость полного извлечения с перечнем учредителей, руководителей, видов деятельности компании - 45,68 грн. (в бумажном виде 60,9 грн.), стоимость выдержки из реестра недвижимости - 18,27 грн. (24,36 грн.). Регистрация бизнеса бесплатная.

4. Нужно ли идентифицировать себя при получении услуги?

Выписки, справки и выдержки предоставляются анонимно. Единственными идентификаторами могут быть банковская карточка и ip-адрес. Информация об истории поиска компаниям, относительно которых ведется поиск, не предоставляется. Во время регистрации бизнеса требуется электронная цифровая подпись.

5. Как долго формируется документ в системе?

Если во время формирования бумажного документа регистратору приходится потратить от 20 до 40 минут, то подготовка электронной выписки, справки или выдержки происходит автоматически в режиме он-лайн. Среднее время подготовки документа - 15-30 секунд.

6. Существует ли ограничение на количество одновременных доступов к системе?

Нет, сейчас такого ограничения не существует.

7. Как можно оплатить услугу и кому перечисляются эти деньги?

Оплатить полученные документы можно карточкой Visa или MasterCard. Пошлина перечисляется на счет в Госказначейство, комиссию в размере 3 грн. за обслуживание платежа получает государственный «Ощадбанк».

8. Можно подавать документ в несколько учреждений или нужно каждый раз платить за каждую новую копию?

Нет, делающий запрос, один раз оплатив за формирование электронного документа, получает его номер, по которому он или кто-либо (в том числе государственные и банковские учреждения) может бесплатно скачать сформированную выдержку, выписку или справку из любой точки мира в режиме он-лайн через интернет. При этом если двое людей, независимо друг от друга, заказали выписки одного и того же документа, результаты записей будут иметь разные номера. Ведь время фактического формирования документа будет различаться. Такой документ будет сохраняться в базе данных реестра в течение одного года.

9. Как документ без печати защищен от подделки?

Достоверность выписки, справки или выдержки легко проверить, введя в систему уникальный номер документа. Поскольку этот номер, в случае подлинности, дает возможность скачать весь оплаченный ранее документ без ограничений, то проверка реальности данных займет несколько секунд. Впрочем, следует учитывать, что уникальный код подтверждает достоверность данных исключительно на момент оплаты документа.

10. Можно ли получить справку в нерабочее время?

В отличие от регистрационных офисов, которые в основном работают только в будние дни и в определенные часы, онлайн-сервисы функционируют 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. При этом обеспечивается также круглосуточная техническая поддержка по телефону 0-800-50-70-70.