Скрипку Гварнери выменяли на портрет Коненкова

Комментарии:

Шедевры Николаевского художественного музея имени Василия Верещагина

В 1964 году в честь 50-летия Николаевского областного музея имени  Верещагина российский скульптор Сергей Коненков подарил ему гипсовый бюст  внучки Алексея Горького   «Ниночка».
Еще до революции Коненкова называли «русским Роденом». В начале XX века он стал самым популярным скульптором в России. Приобрести его работы могли только очень состоятельные люди. Например, скрипач Анатолий Микулин, чтобы купить портрет Баха, продал свою скрипку Гварнери. Еще один шедевр, портрет Паганини, купил миллионер Рябушинский и спрятал перед эмиграцией так, что его не нашли до сих пор.
Как и всякий неординарный человек, Коненков часто совершал необычные поступки. Во время революции 1905 года закупил браунинги и возглавил рабочую дружину, которая обороняла баррикаду у ресторана «Прага». Около своей мастерской на Пресне посеял рожь вместе с васильками. Но еще больше поражали его гости. Иногда в один вечер у Коненкова собиралась богема обеих российских столиц. Здесь пел Федор Шаляпин, танцевала Айседора Дункан, а Сергей Есенин считал мастерскую Коненкова своим вторым домом.
Первая жена Коненкова Татьяна Коняева, с которой он познакомился на баррикадах, устав от богемной жизни, ушла. Со второй женой Маргаритой Воронцовой Коненков уехал в Америку, где прожил 22 года.
Есть версия, согласно которой возлюбленная скульптора была шпионкой. Воспользовавшись более близкими, чем дружеские, отношениями с Эйнштейном, выведывала у него информацию об атомной бомбе для советской разведки.
После Второй мировой войны Коненков вернулся в СССР. Умер от воспаления легких в 1971 году в возрасте 97 лет. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.