Жена николаевского губернатора сразила московского мемуариста

Комментарии:

О николаевских прелестницах и красавицах сложены легенды, сохранено немало историй и преданий.

О балах, вечерах отдыха и маскарадах писали газетчики, историки, путешествующий народ. Так было во все времена.
В 1861 году контр-адмирал Н. Кумани оставил занятные воспоминания: «Николаевское общество, - утверждал он, - всегда отличалось красотой женщин. Вы не найдете на балах безобразного молодого женского лица».
Архив хранит документ  болеее ранний документ 1831 года, который свидетельствует о «бдительном и строгом оке» императора Николая I за балами, нравственностью морских офицеров. Так, на одном из вечеров мичман Сальти «забыл взять танцевать дочь подполковника Полтавцева!». Ныне трудно сказать, что там произошло: мешала увлеченность другой барышней, отвлекся ли на разговоры, игру в карты, но «проступок» военного кавалера был наказан - строгий выговор от самого царя!
А известный своими острыми, нередко ядовитыми оценками общества московский мемуарист Филипп Вигель, заехавший в 1828 году в Николаев, развеселился и записал, каким увидел бал в доме Алексея Грейга, служившего военным губернатором Николаева и Севастополя:
«Адмирал прохладно расхаживал, мало с кем вступал в разговоры, а его молодая жена Юля веселилась и устраивала маскарад. Мужчины несколько пожилые и стесненные, равно как и барыни их, сидели чинно в молчании. Барышни же и офицеры плясали без памяти. Масок не было, а только две или три костюмированные кадрили. Женщины были все одеты хорошо и прилично, по моде… Мне было довольно весело, смотря на большую часть веселящихся, которые казались совершенно счастливыми…»