Приворот: любовь поневоле

Комментарии:

Браки заключаются на небесах. Кто из нас кому предназначен - решают ангелы, а не люди

Приворотень - так называли в старину привороженного колдовскими чарами мужчину. Звучит как-то жалко, почти как прихвостень. А ведь бедняге и правда не позавидуешь! Приворожить - значит пристрастить строптивого кавалера к постылой женщине, как к одурманивающему зелью, привязать к ней невольной любовью с помощью ворожбы. «Суженый, ряженый, привороженный», - говорили о таком женихе. Тайные заклятия да обряды, которыми пользовались в подобных случаях, тоже имели особое название - «приворожа» или «приворожка».

Вместо лекарства

«Все привороты знает!» - с дрожью в голосе рекомендовали подружки друг другу приворожника или приворожницу. Трепетали, как осенний лист, произнося такие слова, потому что знали: дело это темное и неправое - принуждать одного человека любить другого вопреки собственной воле и поговорке «Насильно мил не будешь!»
Интересно, что занимались этим сомнительным ремеслом знахари да знахарки, которым положено было исцелять недуги телесные и душевные. Вот только даже самым искусным из них не от всех хворей удавалось излечивать: вроде и снадобье приготовят, и заговоры пошепчут, и обряды, какие нужно, проведут, а красна девица все чахнет да сохнет по добру молодцу. Убивает ее неразделенная любовь, красу и силы забирает.
Ну, что тут будешь делать, коль свет клином сошелся на человеке! Если он один для нее лекарство, значит, и впрямь вся надежда на приворот. Вроде не хорошо за парня против его воли решать сердечные вопросы, а только смотреть, как девушка без милого угасает, разве лучше? Вот и приходилось знахарям грех на душу брать, выбирая из двух зол меньшее.

Рисковое дело

Помните бедного финна из «Руслана и Людмилы», дважды отвергнутого неприступной Наиной? На его сердечные признания та отвечала свысока: «Пастух, я не люблю тебя!» - а потом: «Герой, я не люблю тебя!» Незадачливый жених удалился в леса, чтобы постичь колдовскую науку и «в сердце девы хладной любовь волшебствами зажечь». И ведь зажег! Вот только пока он обучался магии, минуло сорок лет. Пленившая его некогда красавица давно уже превратилась в горбатую ведьму. С содроганием отдирая ее костлявые руки от своего кафтана, бедный финн не знал, куда скрыться от бывшей пассии.
С приворотом такое часто бывает: поскольку дело это темное, противоречащее законам Вселенной, которая наделила каждого свободной волей, расплата за содеянное неизбежна.
Зажигая в мужском сердце огонь ворожбой, женщина, которой еще вчера без любимого был свет не мил, нередко остывает к нему, словно прозрев. И это еще не самое страшное - ведь магия, как ручная граната, при неумелом обращении может не только оттолкнуть, но и убить. Сколько таких историй!

Ключ - в море!

Дело было в конце 1970-х. Поматросил парень девчонку и бросил. Обычная история! У него чувства прошли, а у нее от обиды только ярче разгорелись, и этот злой огонь стал пожирать ее изнутри. Высохла она вся, почернела от горя. К каким только врачам ни водили родители обманутую невесту, но медики лишь руками разводили. Физически, говорят, ваша дочь здорова, но такая тоска ее гложет, что жизнь не в радость, а без воли к жизни умрет она, угаснет, как свеча. Родные пытались эту самую волю пробудить (с другими парнями знакомили, наряды покупали, в пансионат возили), да только толку было ноль.
Делать нечего - повели Джульетту к бабке. Та сказала, что приди они неделей позже, помочь уже было бы нечем, вся жизненная сила из бедняжки вытекла бы. Ведь влюбленные - как сообщающиеся сосуды. Когда между ними все хорошо, вода в обоих стоит вровень. Но стоит одному скатиться вниз, как оставшийся сосуд пересыхает: вода уходит из него, переполняя первый.
Тот, кто разрывает отношения, забирает у партнера часть жизненной силы, брызжущей фонтаном из разбитого сердца. Чем неожиданнее удар, тем сильнее кровотечение! Если брошенный не может или не хочет перерезать энергетическую пуповину, связывающую его с изменником, тот будет цвести и пахнуть, питаясь чужой энергией, а отдающий ее станет вянуть и чахнуть, пока совсем не захиреет. Поэтому энергию, которую у вас отняли, нужно или восполнить из других источников, или вернуть обратно, забрав у того, к кому она перетекла.
Для этого приходится открывать энергетический канал, направляя поток жизненной силы вспять, то есть делать приворот. Тут главное - не пожадничать, не взять у привороженного лишнего, иначе вы поменяетесь с ним местами, и на волоске повиснет уже его жизнь. Чтобы сохранить ее, перекрыв энергетический вентиль, нужно вовремя вернуть человеку «ключ» - личную вещь, использованную в процессе привораживания. Вот этот самый «ключ» бабка у героини нашей истории и попросила. А у той как раз расческа любимого осталась: дорогая ее сердцу вещь, которую с собой везде носила ему на беду. Ворожея предупредила, что после обряда тоска девушку отпустит, и вся ее великая любовь разом пройдет, а вот бывшего жениха к ней присушит намертво. Начнет он за брошенной подругой ходить, как привязанный, болеть станет, худеть да чернеть. Вот тогда нужно будет «ключ» ему вернуть, а если не сделать этого, то парню конец. Заговоренный «ключ» держать у себя нельзя - надобно зарыть его во дворе, а место приметить.
Но вырванная из лап смерти красавица зарывать ничего не стала. Вышла она от бабки с легким сердцем, как будто от долгого морока очнулась. Что там ворожея о «ключе» бубнила, толком и не запомнила. А если и запомнила, то не поверила. Села на кораблик и поплыла по лиману на косу - природные красоты посмотреть и окончательно успокоиться. А расческу, которой так дорожила, возьми да и выкинь в волну! Ни к чему она ей теперь стала.
А хозяин выброшенной расчески с той самой поры прилип к девушке, как банный лист: кается, что бросил, клянется, что жить без нее не может, замуж зовет. Высох весь, почернел от безответной любви, в чем только душа держится! Прознали близкие парня о привороте, умоляли «ключ» от его жизни вернуть, да разве сыщешь кусок пластмассы на дне морском? Так и угас, болезный, во цвете лет, вытекла из него вся силушка молодецкая без остатка…

Проклятая разлучница

Браки, как известно, заключаются на небесах. Кто из нас кому предназначен - решают ангелы, а не люди. Нельзя вмешиваться в Божий промысел! Мужчина - не пуговица, которую можно перешить с одного пальто на другое, и не норковое манто: увидели у соседки и себе такое же захотели. У нее есть, а вы чем хуже? Да ничем, подождите немного - и у вас свой соболь будет, лучше соседкиной норки! А если к бабке побежите или, чего доброго, сами ворожить станете, только судьбу сломаете и себе самой, и соседской норке, и соболю своему будущему!
Привороженный - он ведь любит не по-настоящему, а как зомби, то есть из-под палки, без особой радости. Ходит от жены к разлучнице, как на постылую работу, чуть не плача и не скрываясь, будто хочет, чтобы его остановили, но попросить об этом не может.
Придет домой, поест, переоденется в чистое - и за порог. Жена кинется вслед: «Куда ты, Женечка?» А он со вздохом: «К Наталье!» Жена кричит: «Не пущу!» Он в ответ: «Рад бы, дорогая, остаться, да ноги сами из дома прочь несут!»
Женечка этот и сам не понимает, что такое с ним творится. Прожил с женой душа в душу не один год, трое сыновей у них, теща да свекровь старенькие, хворые с ними живут. Жена за обеими мамами ухаживает, парни смотрят на отца с осуждением, а тот, как заведенный, каждый вечер на глазах у всей семьи к соседке снаряжается!
А тут еще жена, Татьяна, болеть стала тяжело. Два вида рака сразу у нее обнаружилось - груди и щитовидки. Онкологи в растерянности: случай невиданный, медицине неизвестный. Один на миллион просто!
Добрые люди посоветовали Татьяне деда-знахаря. Тот сказал: «На муже твоем приворот, на тебе - заклятие смертное. Добрые вы люди, открытые, вот и со змеей этой подколодной, Наташкой, всем делились, жалели ее. Мужа она своего схоронила, помочь некому, а вы тут как тут, по-соседски всегда поддержите. Ей бы спасибо вам сказать, а она завистью исходит. У тебя муж красивый да рукастый, а у нее никакого. Вот и задумала Евгения твоего к себе присушить, а тебя извести. Позвала вас в гости, подлила ему в чай зелье приворотное, бабкой изготовленное, ну, а на тебя они порчу навели, чтоб в могилу уложить. Потому как, пока ты жива, Евгений от тебя не отлепится, уж больно он любит тебя, против такой любви злые чары бессильны. Ходить-то он к Наталье ходит, да ведь к тебе всегда возвращается!»
Дал дед женщине травки заговоренные и мешочек проса. Только муж со двора - Татьяна вслед ему проса кинет, тот и поворачивает назад, отпускает его. Пошла она тогда к соседке и спросила прямо: «Как же ты это, Наталя, додумалась до такого - меня извести, а мужа моего к рукам прибрать? Так-то ты платишь за наше добро?»
Разлучница отпиралась сначала: «С ума вы сошли, Татьяна Сергеевна, сказки сочиняете!» Татьяна не отступает: «А помнишь, - говорит, - как ты нас на именины позвала и Жене моему чай особый запарила, в отдельном заварничке?» И описала слово за слово, как колдовство сотворилось. Побелела тут Наталья, как полотно, прошелестела сдавленным голосом: «Откуда вы все знаете?»
С Евгения после этого морок спал, а Татьяна еще долго болела, несколько операций перенесла, через химиотерапию прошла, но выкарабкалась все-таки, спаслась, уцелела!

Вот, новый приворот...

Хоть рекламу приворотов и колдовства в Украине запретили, знахари все-равно практикуют. А сколько таких экстрасенсов, колдунов и ворожей, не знает никто. И хоть в законах наших официально нет слова «магия», колдовские приемы, между тем, применяются на каждом углу.
Преуспевающий юрист Антон ни с того ни с сего влюбился в девушку своего друга, которая ему никогда не нравилась. Ни внешне, ни как человек. Катя была замужем, а от мужа гуляла с другом Антона Славой, но при этом и к Антону клинья подбивала. Как-то приехала к нему домой вместе со Славиком, специально разругалась с ним вдрызг, тот психанул и укатил обратно, а Катя ночевать у Антона осталась, как и задумано было! Пришла к нему под утро голая в одеяле - мол, замерзла, холодно одной спать.
Антон на провокации не поддавался, с другом ссориться не хотел, но девица не унималась. Все время что-то ему подмешивала, руки резала и кровь в чашку капала. И ведь не только одного его так привораживала, а всех сразу - и мужа (который в конце концов от нее сбежал), и Славика, и прочих разных.
В конце концов, Антон дрогнул, поддался чарам: жениться решил, забыл все, что раньше о Кате говорил, краше нее теперь для него никого на свете нет. А ведь она совсем не в его вкусе! До приворота он ее страшненькой считал. Как только Антон оттаял, Катя его бросила. Ей завоевывать парней интересно, а дальше скучно становится. Вернулась к Славику и еще нового кавалера себе завела. С помощью все того же приворота! Антон с ума сходит, жизни ему без нее нет. Добровольцем в АТО пошел - смерти ищет. Ходил к экстрасенсу, она подтвердила, что на нем приворот и что Катя эта - не его судьба. А он все с ума по ней сходит, легче ему не становится…

Медные трубы

Магия, как атомная энергия, став общедоступной, может не только разрушить чье-то счастье, а разнести планету. Такое уже случалось! Существует древнее пророчество, что Земле на своем веку придется преодолеть огонь, воду и медные трубы, то есть пережить три глобальных катаклизма, спровоцированных ворожбой да колдовством.
Вышедшая из-под контроля вулканическая активность погубила доисторическую цивилизацию черных магов - Лемурию, которая подарила планете негроидную расу. Родина расы желтой - Атлантида - затонула по той же причине. Слишком много атланты стали колдовать, вот и нарушили равновесие энергий, управляющих природными стихиями. Ну, а белой расе еще только предстоит пройти свои медные трубы. Какими они будут - остается лишь догадываться. Одно лишь ясно: здесь, на Земле, все держится на настоящей любви. Если разрушить волшебную силу, соединяющую сердца, скрепив их искусственными привязанностями, привычный нам мир распадется на атомы, и мало никому не покажется!

Крепко-накрепко

«А как насчет собственного мужа, - спросите вы. - Его-то, наверное, можно посильнее к себе привязать, если пламя его любви пеплом подернулось?» Для оживления мужских чувств издавна использовали самые разные привороты.
Вязали мужу шарф или рукавицы из шерстяной нити, в которую специально впрядали свои волосы.
Стирали и гладили мужу белье, а потом надевали на себя и носили какое-то время.
Предлагалось также вытянуть из купленного мужем веника два прута, связать их крест-накрест красной нитью из шерсти и прочитать над ними заговор: «Домовой-батюшка, берегиня-матушка, вот вам узелок. Пусть никто его не развяжет, суженого моего не уведет. Будет он любить меня, холить да лелеять. Ключ, рот, замок».
Заговоренные прутики убирали подальше - туда, куда не доберутся домочадцы. Тому, кто потревожит амулет, будет плохо! Хотите - под половицу спрячьте или на шкаф закиньте. А в благодарность домовым оставьте на ночь какой-нибудь еды - открытую кастрюльку с супом или ложку кашки.
Казалось бы, что плохого в том, чтобы оживить чувства собственного мужа? Но и тут лучше действовать традиционными способами - лаской да заботой, женским кокетством и нарядами брать, наконец!
Всем, чем угодно, только не колдовством, потому что оно имеет свою цену: зачем платить ее, если того же результата можно добиться обычным путем?

Ирина Ковалева, журналистка