Как выбрать автошины

В настоящее время в продаже появились автомобильные шины самых разных производителей. Финансовые затруднения многих автолюбителей вызвали появление в продаже недорогих покрышек китайского производства. Выбор покрышек сильно осложняется большим разнообразием модельных рядов. Чтобы правильно выбрать шины для своего автомобиля, достаточно знать размер покрышек, рекомендуемый заводом-изготовителем, вес автомобиля и условия его эксплуатации.

Чтобы правильно выбрать зимнюю резину, вспомните какие дороги в вашем регионе зимой, какое покрытие преобладает в самые неблагоприятные периоды. Для морозной зимы можно смело брать шины без шипов, для зимы с периодическими оттепелями нужны колеса с шипами.
Покупайте покрышки правильного размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Размер пишется на боковой стороне покрышки и выглядит так: 185/65R14 82Q. Первая цифра – ширина покрышки в миллиметрах, второй – высота в процентах от ширины, R14 – обозначает применение только для дисков с монтажным диаметром 14 дюймов, 82Q – это нагрузочный и скоростной коэффициент. Их значения можно узнать в магазине, где продают шины.
Не старайтесь приобретать покрышки шире, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это уменьшит давление на дорогу и ухудшит сцепление с дорогой. Частично это можно компенсировать применением более мягкой модели резины.
Обращайте внимание на коэффициент сцепления и соответствие этой характеристики вашим целям. Требуемый коэффициент сцепления зависит от веса машины. Коэффициент сцепления всегда обозначается цифрой в названии, например, BRIDGESTONE «DMZ-3». Цифра 3 обозначает, что это самая мягкая резина в этом модельном ряду и обладает максимальным коэффициентом сцепления. Они идеально подходят для тяжелых машин с небольшими колесами, например, микроавтобусов, таких как Mitsubishi «Delica и аналогичных. Существуют покрышки и для диаметрально противоположных целей, например, Nokian «Hakkapelliita-5». Такие покрышки идеально подойдут для легкой машины с большими колесами, таких как Suzuki «Escudo» или Toyota «RAV-4» или аналогичных.
Обращайте внимание на нагрузочный коэффициент (он зашифрован в строке размера покрышки). Нагрузочный коэффициент в первую очередь зависит от размера колеса и примененных фирмой-изготовителем материалов. От нагрузочного коэффициента мягкость протектора не зависит.
Не старайтесь купить самую дешевую резину. От качества зимних колес зависит безопасность не только вас, но и других участников движения.
Чтобы выбрать хорошую резину, сделайте ей тест на скользкость. Положите кончик указательного пальца на рабочую поверхность покрышки, слегка прижмите палец к протектору и с небольшим усилием, попытайтесь заставить палец скользить по протектору вдоль рисунка. Если палец легко скользит, без заметного сопротивления, то такие колеса будут плохо держать машину в гололед, особенно в оттепель.
Обращайте внимание на структуру боковых стенок покрышки. Однородные жесткие боковые стенки сделают езду по ледяным бугоркам очень жесткой, возможно будет затруднено управление, но при этом такие колеса будут обладать пониженным сопротивлением качению. Лучше покупать шины со смешанной структурой, где ближе к диску боковая сторона жесткая, а ближе к протектору мягкая.
Шины бывают однонаправленные и универсальные. Разница в том, что универсальные можно ставить на любую сторону, а однонаправленные покрышки можно ставить лишь на одну сторону автомобиля, правую или левую. Будет это колесо устанавливаться на правую или левую сторону, задается при монтаже шины на колесный диск. Практика показывает, что применение однонаправленных шин улучшает сцепление машины с дорогой на большой скорости.