Предвыборная кампания "Самопомощи" оказалась самой "бюджетной", а "Свобода" потратила на свой проигрыш почти 40 млн грн

Комментарии:

Новички этой парламентской гонки – "Самопомощь" предвыборную кампанию начинали всего с 27,4 миллионами, как и все, впрочем, львиную долю средств отдав на оплату агитации в телеэфире (22,9 млн). Об этом свидетельствует итоговый финансовый отчет, утвержденный во вторник Центризбиркомом.

Примечательно, что среди их агитационных расходов значится, скажем, такой пункт, как изготовление сувениров и канцтоваров с логотипом партии (58,3 тыс. грн). На билборды у Андрея Садового потратили 877,8 тысячи.

Занявший четвертое место в парламентской гонке "Оппозиционный блок" в избирательную кампанию вошел с 93,5 млн гривен на партийном счету и 12,9 миллионов взносов, всего — 106,4 млн. Из них более 100 миллионов стоила предвыборная агитация, причем, телеэфир — 93,2 млн, агитация на радио — 5,6 млн, а публикация агитматериалов в печатных СМИ – 1,3 млн. На аренду технических средств для ведения агитации в "Оппозиционном блоке" израсходовали всего 150 гривен, а на аренду помещений для встреч с избирателями — 25,2 тыс. грн. На билборды в партии потратили почти 4,1 млн грн.

"Избирательный фонд Радикальной Партии Олега Ляшко сформирован... за счет собственных средств партии в сумме 69,9 млн гривен и добровольных взносов физических лиц в сумме 3,4 млн, всего 73,3 млн", – говорится в тексте финотчета.

Больше всего, в соответствии с финотчетом "радикалов" за время кампании они потратили на агитацию (72,5 млн грн), причем, преимущественно на телеэфиры (67,4 млн). Публикация в СМИ обошлась Ляшко сотоварищи в 31,3 млн, а агитационная "наружка" и вовсе в скромные 0,4 млн.

Что же до не прошедшей в парламент "Свободы", то они потратили на свою кампанию 38,3 млн гривен. Тогда как, скажем, "Правый сектор" – лишь 863 тысячи.

Более, чем 10 миллионов стоила кампания в Раду и не преодолевшему барьер в 5% Анатолию Гриценко и его "Гражданской позиции".

А Дарт Вейдер и "Интернет-партия" из 1,2 млн своего бюджета (все — исключительно пожертвования физлиц) больше всего потратила на листовки — 722,4 тыс. грн. Билборды с персонажами "звездной" саги Джорджа Лукаса обошлись им 457,6 тыс. грн.

Напомним, что по результатам выборов в Верховную Раду прошли 6 партий: "Народный фронт", Блок Петра Порошенко, "Самопомощь", Оппозиционный блок, Радикальная партия Олега Ляшко и "Батькивщина".