Как открыть свою пивную точку

Торговать пивом в разлив выгодно. Оно пользуется повышенным спросом у широкой аудитории, к тому же для торговли не нужна алкогольная лицензия. В то же время такая точка – хоть небольшое, но предприятие питания. И открывать его надо по всем законам жанра.

Арендуйте помещение в проходном месте. Не стоит вестись на выгодные условия аренды, бонусы в виде бесплатных месяцев и т.д., если людской поток, проходящий перед потенциальным заведением, оставляет желать лучшего. Современные тенденции таковы, что наиболее интересные места под общепит располагаются в спальных районах и районах многоэтажной застройки. Также возрастает внимание арендаторов к помещениям на фудкортах торгово-развлекательных комплексов, находящихся в периферийных районах. Это связано с тем, что большинство людей предпочитает пить пиво рядом с домом.

Решите, что пивная точка, которую собираетесь открыть, будет предлагать в качестве закусок: снэки, горячие закуски, доведенные до готовности прямо в зале или полноценные блюда. В зависимости от принятого решения оборудуйте кухню. Отдельного внимания заслуживает оснащение зала. Помимо мебели и барной стойки вам понадобится пивное оборудование для розлива пива, а также место под кеги – большие емкости, в которых пиво приходит от поставщика. В уважающей себя пивной должно быть не менее пяти сортов разливного пива, кроме него предусмотрите бутылочное и безалкогольное.


Разработайте меню. Это могут быть рассыпные закуски, не требующие приготовления: чипсы, орешки, сушеные кальмары, разделанное на кусочки филе вяленой рыбы и пр. Другой вариант – закуски, приготовляемые из полуфабрикатов. В случае необходимости подогревать и доготавливать их можно прямо в зале, поставив микроволновую печь. К ним относятся сосиски, сардельки, купаты и колбаски всех видов, а также кусочки мяса и рыбы в панировке, замороженные методом шоковой заморозки. Третий вариант – кухня полного цикла.

Наймите персонал. В зависимости от ожидаемой проходимости, а также от выбранной кухни, вам может понадобиться от трех до десяти человек. Составляя штатное расписание, руководствуйтесь трудовым кодексом, а также рациональным подходом к составлению рабочих смен. Решая, что ваше заведение будет круглосуточным, посчитайте, какие затраты, в том числе на фонд оплаты труда работников, занятых в ночное время, вам для этого понадобятся. Нередки случаи, когда круглосуточный режим работы пивной точки себя не оправдывает.

В последнее время пиво приобрело очень большую популярность среди населения, поэтому открыть пивную в наше время - это достаточно успешное вложение небольшого стартового капитала, который имеется у начинающего предпринимателя.

Пивная или пивной ларек предусматривает такую правовую форму как индивидуальный предприниматель, поскольку основными потребителями продукции являются физические лица. Кроме того, такая правовая форма не перегружена бухгалтерской отчетностью и имеет упрощенную систему налогообложения.

Первоначально, приступая к такому бизнесу, необходимо проанализировать свои финансовые возможности, составить примерный бизнес-план, после чего зарегистрироваться во всех разрешительных инстанциях в соответствии с нормативными требованиями и положениями. Открыть пивную можно только при наличии разрешения органа муниципалитета, заключения СЭС, заключения государственного пожарного надзора. Затем определиться с местом расположения пивной, при этом учесть, что пивная должна располагаться на расстоянии не ближе 100 метров от ближайших учебных заведений. При этом необходимо выбрать помещение, которое должно соответствовать одному из трех типов. Это может быть помещение, имеющее отдельный вход и расположенное на цокольном или первом этаже строения, или торговая площадь, арендованная в супермаркете или большом продуктовом магазине, или же собственный ларек. Наиболее оптимальным по затратам на организацию пивного ларька является собственный ларек. В последнее время популярным стало живое пиво, которое реализуется на разлив, поэтому предположительно пивная должна работать круглосуточно, и это будет оптимальным режимом работы.