На ЧСЗ могут возобновить строительство корвета

Комментарии:

О возрождении судостроения и окончании строительства корвета сегодня, 4 ноября, говорили председатель облгосадминистрации Вадим Мериков, его первый заместитель Николай Романчук, советник Президента Украины Юрий Бирюков и руководство ПАО «ЧСЗ».

Николай Романчук отметил, что проект корвета, хотя и зарождался в 2008 году, не утратил своей актуальности и мощности. Николай Павлович рассказал, что десять дней назад посещал завод и осматривал судно. По его словам, корпус корвета очень хорошо сохранился, отсутствует ржавчина и дефекты. Есть два варианта решения проблемы: или законсервировать проект (тогда средств понадобится меньше) или же вложить больше денег и построить корвет. «Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно помогать. Необходимые комплектующие можно получить в виде долгосрочного лизинга или долгосрочного кредита, либо недорогие детали могут передать просто безвозмездно. Тем самым мы окончательно могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время для Украины, при плачевном состоянии военно-морских сил необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего государства», – считает Николай Павлович.

Юрий Бирюков отметил, что Украине нужны корабли и нужно поднимать экономику. Все взаимосвязано. Пять корветов – это достаточное мощные силы в рамках Черноморского бассейна. «Нам нужны эти корабли: нам нужно давать работу николаевцам и нам нужно создавать качественно новую армию», - сказал Бирюков. По его словам, его поддерживает как Президент Украины, так и министр обороны.

В свою очередь, Вадим Мериков отметил, что все документы по проекту будут подготовлены и направлены Президенту Украины и премьер-министру. «Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать», – отметил председатель облгосадминистрации.

По словам генерального директора ПАО «ЧСЗ» Александра Остапенко, семь блоков корвета готовы для соединения. «На данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочно-сварочном цеху и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительству корабля остановлены по причине отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудованию уже заключены договора и сделана предоплата, есть оборудование, по которому произведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, которое даже полностью оплачено, нам придется платить дополнительную сумму за растаможивание, выплатить НДС и это создает дополнительные трудности в условиях отсутствия финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависит сроки строительства», – сказал он.

По словам генерального директора, сумма строительства корвета требуется пересмотра, ведь изменились цены, уровень заработной платы и много другое, сообщает пресс-служба облгосадминстрации.