Суд вернул родителям четверых детей, которых несколько лет не выпускали из квартиры

Комментарии:

В Соляных в однокомнатной квартире площадью около 13 квадратных метров много лет ютилась семья из шести человек. Затворниками тут жили четверо детей: 15-ти, 13-ти, 10-ти и 6-ти лет. Почему затворниками? А потому, что никто из детей не учился, не общался со сверстниками, их не осматривали врачи.

Дети по воле отца, считающего себя главой семьи, которому нужно без нареканий повиноваться, проживали взаперти в четырех стенах, не имея возможности общаться со сверстниками, ходить в школу, детский сад, посещать зоопарк, музеи, цирк. Такая жизнь продолжалась бы еще неизвестно сколько, если бы об этой семье не узнала служба по делам детей администрации Центрального района. Очень странно! Обычно очень бдительные соседи, которые все знают и замечают, иногда анонимно звонят в службу и сообщают о различных проблемах в семьях. А в этом случае сигнала не было. А все потому, что даже соседи, которые долгое время проживали рядом, не видели этих детей.

Специалисты службы по делам детей забили тревогу. Что делать, когда родители на контакт не идут, двери представителям службы и криминальной милиции не открывают? Сколько там детей, в каком они состоянии, никто не знал. Промучившись полгода, каждый раз натыкаясь на закрытые двери и молчание за дверью, орган опеки и попечительства обязан был обратиться в суд, чтобы тот отобрал у родителей детей без лишения их родительских прав. Суд удовлетворил иск. После принудительного исполнения заочного решения трех девочек и мальчика поместили в Центр социально-психологической реабилитации детей. Дети были агрессивны, напуганы, боялись ехать в транспорте. Во время разговора со специалистами службы девочки сообщили, что, когда вырастут, будут монахинями, а мальчик - священником. Рассказали, что телевизора семья не имеет, а в день рождения папа им позволял смотреть мультфильмы по видео, это значит - четыре раза в год. Сами же родители утверждали, что сами всему учили детей, а в детскую поликлинику не обращались, так как в этом не было необходимости, поскольку дети не болели. Результатом самостоятельного обучения стало то, что старшая девочка в возрасте 15 лет была по уровню знаний направлена в 6-й класс, дети 13-ти, 10-ти и 6-ти лет в первый класс. Когда детей осмотрели врачи, оказалось, что каждый ребенок имеет серьезные заболевания, о которых родители даже не догадывались. Это проблемы со зрением и опорно-двигательным аппаратом. Возможно, это следствие пребывания детей в ограниченном пространстве.

Детей направили учиться в Очаковскую школу-интернат. Летом они могли оздоровиться в лагере «Орленок». Оказалось, что дети имеют таланты, которые родители не замечали и не развивали.

Мать и отец нигде не работали, жили за счет выплат на детей и пенсии отца по инвалидности по психическому заболеванию. При этом есть справка из психиатрической больницы №1 о том, что этот мужчина может заниматься воспитанием детей.

Несмотря на все эти факты, родители уверены, что хорошо воспитывали детей, которых, по их мнению, забрали несправедливо. Они подали заявление в суд о пересмотре решения. Тот отменил его, однако признал, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей, поэтому в случае дальнейшего уклонения предоставил органу опеки и попечительства право обратиться в суд по вопросу лишения родительских прав.

Как бы то ни было, а детей вернули родителям. Они снова в четырех стенах. Контроль за этой семьей возложен на службу по делам детей, хотя ни суд, ни прокуратура, которая, кстати, не поддержала иск органа опеки и попечительства, не предоставили разъяснений, как проводить контроль за семьей, которая не идет на контакт и не выполняет рекомендаций. Ведь от сотрудничества с психологами Николаевского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи родители отказались. Возникает вопрос: так кто же действовал в интересах детей: суд, прокуратура или служба по делам детей?

Как сообщили в администрации Центрального района, подана апелляционная жалоба на решение суда, которые вернул детей непутевым родителям.