Председатель Совмина ДНР Захарченко: Стрелков хотел снести девятиэтажки в Донецке, а мы не дали

Комментарии:

Председатель Совета Министров ДНР Александр Захарченко дал большое интервью "Русскому репортеру", в котором рассказал много интересного.

Захарченко попробовал объяснить россиянам, что жители Донбасса взялись за оружие не из-за нищеты и голода. "На самом деле Донбасс — один из богатейших регионов Украины. И дай бог каждому региону России жить так, как жил при Украине Донбасс. Мы жили богаче и дружней россиян", - утверждает Захарченко. А взялись за оружие, потому что посчитали, что после Майдана будут рабами.
Он также рассказал, какой по его мнению путь должен быть путь у ДНР: "нельзя нам ни в Таможенный союз, ни в Европу. Мы должны идти своим путем — плох он или хорош. Быть рабом в Европе — стыдно, это — унижение. А быть народом, который присоединился к России… Надо сделать так, чтобы мы были равными".
Далее разговор зашел об Игоре Стрелкове. Корреспондентка вспомнила, что в июле уже общалась с Захарченко.
- Я помню, - ответил премьер ДНР.  — Мы тогда находились у Бородая — Стрелков и я. И мы с ним… очень плотно ругались по поводу сдачи Славянска. У нас был просто дикий скандал. И перед тем, как оттуда выйти, я произнес фразу: «Вы, Игорь Иванович, для нас по-другому пахнете».
Когда же журналистка спросила Захарченко, почему он так сказал Стрелкову, тот ответил: "Потому что для меня… снести девятиэтажки на окраине Донецка — дико". Захарченко пояснил, что Стрелков хотел взорвать дома, "потому что, по его мнению, обороняться в развалинах удобнее. Потому что он тут не живет".
Захарченко также рассказал, что 90 процентов войска Стрелкова не поддерживало его методов ведения войны.
"Он офицер и воспринимает войну как догму. А здесь другая война. И мы пытались ему объяснить, что наша война — другая, что она не заключена в тактических ходах, направлении ударов и в жестокой обороне. Ну нельзя этого делать. Он по-своему герой. Он поднял знамя и так далее. Мы его за это уважаем. Но в тех вопросах, которые он пытался решить за счет жизней наших земляков… ну… мы бы сделали по-другому", - объяснил Захарченко.
"Мы бы поцеплялись за определенные районы и никогда бы из них не ушли. Потому что в них — жизнеобеспечение людей, которые находятся у тебя за спиной. А он этого не знал. Просто не знал. Но мы-то знали. Обороняя Краматорск, мы понимали, что обороняем самый мощный энергоузел Донецкой области. Обороняя Курахово, мы обороняем единственную теплоэнергостанцию, которая питает Донецк. Не отступая с дамбы Славянской, мы бы понимали, что поим водой всю Донецкую область. Бес почему не ушел из Горловки? Потому что там «Стирол». Он был ранен, лежал. Но его подразделение оставалось там. Знаешь, почему? Потому что Бес — местный", - продолжил Захарченко.
Захарченко признался, что это именно его была идея устроить в Донецке унизительный парад военнопленных. На  вопрос журналиста об унижении человеческого достоинства пленных премьер ДНР ответил: "Ну давай я тебе открою большую тайну — мы могли в тот день выгнать на улицу почти семьсот человек. Семь-сот че-ло-век. Такова была первоначальная идея. Но мы выгнали шестьдесят восемь — офицеров, наемников, снайперов и корректировщиков, которых я за людей не считаю".
Захарченко считает, что война, которая идет сейчас на Украине "хуже гражданской войны семнадцатого года". "Потому что это война со своими", - объясняет Захарченко и говорит, что своими считает и врагов, потому что на той стороне воюют многие соседи, которые просты не разделяют убеждений сторонников ДНР. "Большинство военнослужащих с той стороны — родом из Донбасса. И они тоже вызывают огонь на себя, как мы это делали на Саур-Могиле", - объясняет Захарченко.
Также Захарченко признается, что с момента подписания минского перемирия ополченцы продолжали боевые действия и отвоевали 38 населенных пунктов. При этом Захарченко говорит, что перемирие ополченцы не нарушали - просто стреляли в ответ.