Украинское войско было армией мирного времени

Комментарии:

Те, кто перекрывают мосты и дороги, требуя возвращения наших бойцов из зоны АТО домой, пусть посмотрят фильм о блокадном Ленинграде.

Эти слова сказал известный уже на всю Украину волонтер, руководитель фонда «Крылья Феникса», а с недавних пор советник Президента Украины Юрий Бирюков. В Николаеве, куда он вернулся вместе с 79-й отдельной аэромобильной бригадой, его встречали как национального героя. Сегодня он отвечает на вопросы корреспондента Укринформа Аллы Мирошниченко.

- Вас очень тепло встречали николаевцы, это, по-видимому, очень приятно?

- Да, приятно, спасибо. Но на самом деле вся работа нашей группы была бы невозможна без помощи всей страны. Так что это всем нам спасибо, мы все делаем одну работу.

- Как вы относитесь к тому, что в Николаеве, да и других городах и селах Украины, женщины перекрывали трассы, мосты, требуя вернуть своих сыновей и мужей домой?

- Я обращаюсь к матерям, женам, сестрам. Хочу, чтобы все осознали: попытки блокирования мостов и дорог - это колоссальный вред всей стране и николаевской бригаде в том числе. Это наша мужская обязанность защитить страну, если нужно будет погибнуть - мы погибнем. Ведь наши противники не оставляют выбора. Это не антитеррористическая операция, это полноценная полноформатная война.

С эмоциональной точки зрения, я понимаю звонки родных наподобие: «Мой сынок уже не ест три дня, срочно доставьте ему посылку». Я советую посмотреть фильм о блокаде Ленинграда - там пацаны сидели точно в такой же блокаде. Это десантники, элита. Если нужно ловить зайцев, так будут ловить зайцев, чтобы выжить! Сказать, что они сильно голодали? Нет, но периодически на подножном корме сидели, это так. Но это - война, и она продлится еще долго! Осознайте это.

Николаевские десантники вернулись домой для восстановления боеспособности и отдыха, но они уйдут обратно. Моя обязанность - им помогать, их обязанность - защищать нашу страну, и это не будет обсуждаться. Ни с кем и никогда.

- По вашему мнению, командование АТО сделало выводы, и ситуаций подобных тем, в которую попала 79-я бригада и другие боевые подразделения, больше не повторятся?

- Беда заключается не в командовании, хотя с этим также есть проблемы. Дело в том, что у нас армия мирного времени, без боевого опыта. Поездки на несколько месяцев в Конго - это не то. У нас робота штабов - мирного времени, логистика - мирного времени. Опыта проведения таких операций не было вообще. Всегда вклинивается человеческий фактор, были стратегические ошибки - это неминуемо. Но, кроме этого, там еще была трусость, предательство на среднем уровне.

Вот вам яркий пример взятия под контроль Саур-Могилы. Так вот, ее взяли под контроль десантники - они были на вершине, установили флаг, пофотографировались. Они ожидали подкрепления от механизированной бригады. Но та то ли промахнулась, или перепутала дорогу, или ночь была темной... В целом, десантники отошли - они же свою работу выполнили, а механизированная бригада вышла совсем в другой точке - в 30 км от заданной. Утром сепаратисты смотрят: опа, Саур-Могила опять пуста, опять можно захватить... Командир подразделения, который шел на данную точку, выключил мобильный телефон и был 4 часа без связи. Да, его отдали под трибунал, но от этого никому не легче. И на следующий день 3-й полк спецназа вынужден был опять лезть на ту высоту, опять терять там людей. Таких примеров много.

- Ходят слухи, что количество погибших скрывают от широкой общественности, вы как думаете?

- Думаю, что нет. Да, есть бойцы, которые считаются исчезнувшими безвестно. И до тех пор, пока не будет установлена их судьба, считать погибшими их нельзя. Они могут быть в плену, в госпитале. Но в целом никто не скрывает количество павших бойцов.

- Вы сообщили, что закупаете зимнюю форму для армии. Все сразу подумали, что конца АТО не видно.

- Да, я действительно заказал зимнюю форму. Но меня не очень правильно поняли. Я это сделал не из-за уверенности, что война будет продолжаться и в холодное время года. А по той причине, что у наших солдат нет зимней экипировки. Даже если, даст Бог, все закончится завтра, мы же не скажем: «Дорогая армия, всем спасибо, все свободны». Армия в нашей стране должна быть, причем сильная, должным образом подготовленная и экипированная, а поэтому в любом случае форма необходима: и зимняя, и летняя.

- Вы являетесь инициатором создания суперэлитного батальона «Феникс» на базе николаевской 79-й бригады? В чем его особенность?

- Да, есть решение о создании этого батальона. Командиром будет также хорошо известный николаевцам майор Семен Колейник, взявший на себя смелость принять решение о выведении раненых и контуженных из зоны окружения.

Уникальность батальона заключается в том, что он, по договоренности с Министерством обороны, будет оснащен самой современной техникой, средствами связи, формой, обувью, средствами маскировки, тепловизорами и всем остальным. Все будет на самом высоком уровне, и мы в этом будем помогать, поскольку у нас это пока выходит быстрее и лучше, чем у Минобороны. «Феникс» будет лучше всех экипированным подразделением в армии Украины. Уже найдены надувные модульные взводные палатки, новые автомобили, которые будут использоваться вместо УАЗов, и многое другое. Сейчас ищем нормальные средства связи, компьютеры, спутниковые системы. Уже полным ходом осуществляется и набор в батальон - сроки очень сжаты. Здесь будут служить лучшие наши ребята. Желающие есть, и много.

Кто эти люди? Слесари и научные работники, несколько людей без определенного местожительства, один профессор, много студентов, отставной полковник спецназа и еще три десятка специальностей. О том, что бригаду «долбили» из всех видов тяжелого вооружения - знали все. И о том, что там постоянно погибают ребята - также знают все. Но они все равно пришли. Мы нервничали в первое время набора, переживали, что люди не придут, испугаются. Как же мы ошибались!

Да, я знаю - они еще не нюхали порох. Многие из них не пройдут отбор на полигоне. Они неопытны и необучены. Но они пришли сами, по своей воле, с желанием защитить страну.

- Вы также пополните их ряды?

- Нет, бойцом батальона я не буду. Я считаю, что больше пользы принесу и батальону, и бригаде, и всем другим, занимаясь тем, чем сейчас, а не сидя в окопе на передовой.