Маршрутчики просят войти в их положение и поднять цену за проезд хотя бы до 2,75 гривны

Молчанова Анна
Комментарии:

Николаевские предприятия-перевозчики обращаются к гражданам и городским властям с просьбой войти в их положение и поднять проезд в маршрутных такси до 2,75 гривен при протяженности маршрута до 10 километров и до трех гривен при маршруте до 20 километров.

Такое подорожание обусловлено увеличением курса доллара и соответственным повышением стоимости топлива, ростом затрат на обновление шин, нак проведение техосмотров, ремонта, страховки и прочего.
Этот довольно животрепещущий для горожан вопрос обсуждался в рамках круглого стола при исполкоме городского совета, на который были приглашены представители фирм-перевозчиков и журналисты.
Как отметил заместитель директора предприятия «Авто-Виола плюс» Игорь Терехин, при существующих тарифах и ценах на горючее, шины, запчасти избежать повышения тарифов невозможно. Последний пересмотр тарифов происходил 1 апреля, но это было «полумерой». Тогда стоимость горючего составляла около 11 гривен, сейчас же она выросла до 16-16,79 гривен, то есть цены увеличились более чем на 48 процентов. При этом, методика повышения тарифов, утвержденная министерством транспорта, предусматривает их пересмотр в случае изменения стоимости топлива, начиная от 10 процентов. Кроме этого, стоимость масла, шин возросла на 20-35 процентов, запчастей и расходных материалов - на 20-45 процентов. Поэтому перевозчики просят установить цену проезда хотя бы в три гривны, при том, что экономически обоснованная цена составляет 4-4,5 гривны.
Директор ЧП «ПиК» Виктор Мироненко отметил, что перевозки стали нерентабельными, и предприятия при действующих тарифах не выходят даже «в ноль», не говоря уже об обновлении парка транспорта или улучшении комфортабельности автобусов. Последний раз предприятие закупало новые машины в 2011 году, сейчас же цены на них значительно выросли. Так, автобус «Рута» стоит около 240-340 тысяч гривен, «Богдан» и «ЗАЗ» - от 500 до 700 тысяч гривен. «Это не прихоть перевозчиков, это насущная необходимость, тариф выживания», - подчеркнул предприниматель.
Еще одной проблемой для автоперевозчиков стало снижение пассажиропотока. Если в августе-сентябре прошлого года его коэффициент составлял 1,3-1,4 пассажира, то сейчас — 0,7-0,8. Из-за этого водителям приходится, чтобы заработать те же деньги, увеличивать рабочий день, а это недопустимо из соображений безопасности. По словам владельцев фирм, сейчас найти хороших водителей очень сложно, ведь никто не хочет работать за такую маленькую зарплату, а, тем более, выходить на маршруты в вечерние часы, когда приходится работать в убыток.
Стоит отметить, что сегодня в Николаеве при средней протяженности маршрута в 20 километров, действует самый низкий тариф среди всех областных центров страны. Так, в Хмельницком, Львове, Одессе, Кировограде, Ужгороде стоимость проезда составляет три гривны, в Киеве, Харькове, Днепропетровске - четыре гривны, в Запорожье - 4,5 гривны.
Модератором круглого стола выступил и.о. заместителя городского головы Александр Женжеруха.
«С горожанами нужно говорить открыто, не лукавить. Есть реалии сегодняшнего дня, и из них необходимо адекватно выходить. Для того, чтобы обеспечить перевозки, единственный на сегодня выход - пересмотр тарифов», - отметил он.  
Из-за разницы в тарифах произошел отток предприятий-перевозчиков из Николаева в другие регионы, где работать более выгодно. Если в 2008 году в Николаеве было 2880 машин, то сейчас — вдвое меньше. Александр Жоржевич отметил, что для того, чтобы в октябре маршрутные перевозки не остановились полностью, нужно пойти на эту не самую популярную меру - повышение стоимости проезда на 50 копеек.
Окончательно вопрос пересмотра тарифов на проезд в маршрутных такси будет обсуждаться на заседании исполкома городского совета 22 августа.