Николаевские исторические хроники начала XX столетия: Клуб женщин-самоубийц

Комментарии:

Начало ХХ века было охвачено революционными волнениями. Царская Россия бунтовала. Останавливались заводы и фабрики. Рабочие митинговали, устраивали длительные забастовки. Народные волнения прокатились по Европе. В растерянности были правительства. Трудно приходилось женщинам. Самые активные ушли в революцию. Бедные, давно пребывавшие в тени мужской половины, молча несли свой семейный крест. Богатые метались в поиске своего места в новом обществе.

Неожиданными стали сообщения о самоубийствах. В Париже покончили с собой две красивые русские барышни. В роскошной каюте океанского лайнера застрелились две молодые и прелестные миллионерши-американки. На ноги были подняты лучшие полицейские. Сопоставлялись предсмертные записки, многочисленные частные переписки, рассказы очевидцев и их спутников. Но все было тщетно. Двойные убийства женщин продолжались. И вот все чаще среди свидетельств начали встречаться загадочные буквы - Х. Ч.
Ниточки потянулись к богатому, но закрытому дамскому клубу. Внедрив в него своего опытного агента, секретные службы узнали, что вместо приветствия, нежные губки этих дам постоянно шептали лишь одно слово «Смерть!». Женщине-полицейскому пришлось присутствовать на одном тайном собрании с участием полусотни дам и девиц.
В тот день основатели клуба пригласили на встречу мужчину. Им стал красавец Артур Греме, «премированный за бокс».
Такой неожиданный визит в закрытое дамское общество смутил этого спортсмена. Однако все были настолько любезны и обходительны, приветливы и благожелательны, «столь очаровательны, что боксер начал за ними ухаживать». В конце ужина, который предложили, ему было дано право вручить две роскошные розы тем, кто больше всех ему понравился. Позже, в ходе следствия, выяснилось, что, по сценарию клуба, своим решением он приговорил их к... смерти.
Громкий скандал о циничном клубе самоубийц, членами которого стали богатые красавицы мира, потряс общественное сознание. Оказалось, его «активная работа» длилась уже четыре года! Организацию «изнывающих от безделья и бесполезности жизни» отдали под суд, а  «заблудившихся» - под строгий надзор и перевоспитание родственников. С этого времени в дела всех клубов и частных обществ вмешивалось полицейское управление.
В 1909 году о преступном «заграничном» клубе и его участнике написала николаевская газета «Трудовая копейка». Волна николаевских самоубийств давно была на контроле полицейских. Но после разгоревшегося скандала и разоблачений все дела пересмотрели. Следователи искали новую, только что появившуюся причину - не было ли среди членов «элитного» клуба богатых николаевских красавиц.