Сто лет назад николаевский читатель устроил дамским шляпным магазинам антирекламу: лучшее украшение головы - наличие мозгов

Комментарии:

Мода - прогрессивное движение общества. Но так не думал безвестный николаевец, в отчаянии написавший письмо в местную газету более ста лет назад. Солидарные с ним редакторы той эпохи дали название статье - «Вопль бессильной жертвы».

Начиналась она с обращения: «Господа мужья!». Далее шел обстоятельный разговор о том, что пришло время «вступить в бой со своими женами, чтобы спасти дочерей. Ведь именно они, превратив свои головы в «цветники», еще и дочерям «внушают эту красоту». И все это разместив на своих чудовищных шляпках. Недостойно, утверждал автор, нынче бросать трудовые деньги на дорогущий головной убор - «сплошное безобразие»! А уж давно пора женам «трудящихся мужей» остепениться и не лететь за «состоятельными лицами». И что такое шляпка, дальше размышлял он, ведь это та же миска, только когда-то и где-то некий шутник взял и опрокинул ее на женскую голову! Мало того, что она стоит больших денег, так на нее ухитряются «навалить такие цветочки, что дороже самой миски!».
Возмущенный мужчина не остановился только на головном уборе - «это взамен того, что детей надо отправлять в магазины за книгами, которые дают много «нужного для учения».
В конце своего «вопля» николаевец поучал: «лучшим украшением головы остается только ум». И размашисто подписался - «Бессильная жертва». Несчастный свою фамилию так и не указал. Видимо, боялся мести своих домашних.
Протест читателя поддержала «Трудовая копейка». На то время, в 1909 году, в Николаевcком градоначальстве проживали 51184 особы женского пола. Свои услуги предоставляли 12 частных шляпных магазинов.