Полковник Мамчур: россияне не вернули 12 боевых самолетов

Комментарии:

Николаев стал местом, куда перебазировалась значительная часть украинских военных из Крыма после его аннексии. В последнее время стали появляться разговоры о том, что якобы государство и местные органы власти неподобающим образом заботятся о своих воинах, которые не изменили присяге и, бросив налаженный быт, жилье на полуострове, продолжают преданно служить народу Украины.

Итак, как живется вчерашним крымчанам, уделяется ли им должное внимание – на эти и другие вопросы журналист Алла Мирошниченко попросила ответить легендарного командира 204-й бригады тактической авиации имени Александра Покрышкина, которая передислоцировалась из Бельбека, полковника Юлия Мамчура.

- Прошло почти три месяца вашего пребывания в Николаеве. Расскажите, как живется, как устроились?

- Устроились нормально. Настроение хорошее, все хорошо.

- А подробнее?

- У нас есть все необходимое. Сначала мы жили в санатории-профилактории «Победа», где нас очень хорошо встретили, поддержали и помогли. Потом, когда решился вопрос с зарплатами, – начали обустраиваться на территории военного городка Леваневцев. Часть людей разместили в казарме. Семейным контрактникам (у них зарплата ниже офицерской), выделили здесь отдельные комнаты, другие поселились в общежитии.

- Вы довольны условиями проживания?

- Мы военные люди, привыкли ко всему, даже к полевым условиям. У моей семьи такая же небольшая комната в общежитии, как и у всех. Я все время на виду, поэтому не хочу лишних разговоров о каких-то привилегиях для командира.

Условия проживания у всех примерно одинаковые. Есть вода (даже горячая), возможность готовить, электричество и так далее. Местные власти и бизнесмены помогли с ремонтом, поставили бойлеры, холодильники. Есть столовая, кормят нормально. Некоторые офицеры решили арендовать квартиры – это их право. Они приписываются к части, оформляют соответствующие документы и могут рассчитывать на средства от государства для этих целей.

Я на квартиру не иду, потому что хочу быть вместе со своим личным составом. Более того, по моему мнению, пока гибнут наши военнослужащие на Востоке, говорить об улучшении наших жилищных условий по меньшей мере неуместно. Вот когда все закончится и успокоится, тогда можно будет рассматривать эти вопросы и принимать конкретные решения.

- В Николаеве ваша бригада уже прописалась на постоянно?

- Пока это наше временное место базирования. Впоследствии возможно и другое решение - как определит командование.

- По вашему мнению, правильное ли принято решение о передислокации военных из Крыма именно сюда?

- Что касается нашего базирования в Николаеве, то я считаю, что решение именно по военному сектору было принято правильно. Город имеет военную авиационную инфраструктуру. Здесь есть военный аэродром. Мы нормально устроились и продолжаем службу.

- Жены военных могут работать?

- Да, кто хочет, может работать. Мы даже берем на работу к себе в часть тех, кто имеет соответствующее образование. В основном это бухгалеры, которые были у нас гражданскими и остались в Севастополе. Некоторые нашли работу в городе.

- Ваша дочь сейчас проживает и учится в медуниверситете Винницы. Она призналась, что ей пришлось потратить выделенную вам от местной власти премию на аренду квартиры. Вас это не обидело?

- Почему это меня должно было обидеть? У государства сейчас гораздо более серьезные проблемы, чем эта. Мы помогаем дочери материально, ведь она студентка. Я не ожидал никакой премии, поэтому был приятно удивлен и сказал, чтобы ее отдали дочери в Виннице. Да, до сих пор она арендовала жилье, но вскоре переедет в семейное общежитие - будет легче. Раньше мест там не было, но учебный год закончился, комната освободилась и ей помогли. Все нормально.

- По вашему мнению, государство выполняет то, что обещало крымским военным, которые остались верны присяге?

- Прошло еще мало времени. Сейчас очень сложная ситуация в стране. Мы ожидаем, что государство выполнит все, что обещало. Я, например, уже 26 лет жду свою квартиру (улыбается. - Авт). Мне давали ее 23 февраля в Крыму, когда там назревали известные события, чтобы задобрить командира. Я отказался, о чем совершенно не жалею, как и все, кто приехал со мной на материк. Решение было принято сразу и правильное.

- А те, кто остался там, не жалеют, не просятся сейчас присоединиться к вам?

- Лично ко мне никто по этому поводу не обращался, видимо, боятся командирского гнева. Но я знаю, что некоторые из тех, кто искал тепленькое местечко, действительно интересуется ситуацией через знакомых. Многие жалеют, что приняли неправильное решение, их обманули, наобещав манны небесной. Наши военнослужащие, которые оставались там для выполнения задания и приехали только вчера, говорят, что обстановка у них сложная. Люди не доверяют друг другу, ждут подставы. Отношения напряженные. Но назад дороги нет.

- Вам вернули самолеты?

- Нет, не все. 12 боевых самолетов, которые в хорошем техническом состоянии, до сих пор не вернули.

- Государство оценило ваши заслуги какими-то наградами, повышением в звании?

- Личный состав полка представлен к наградам, сейчас этот вопрос рассматривается вышестоящим командованием. Моя же должность не предусматривает звания выше, чем я имею. Я на своем месте, поэтому вопрос пока не актуален.

- Николаев вам нравится?

- Да, красивый город. Здесь дешевле, чем в Севастополе, продукты, жилье и все остальное. Севастополь тоже хороший город, жаль, что его превратили в центр зла.

- Спасибо за беседу!

Справка: Бригада тактической авиации под командованием полковника Юлия Мамчура стала известна на всю Украину после того, как без оружия, с одним только флагом пошла освобождать от вооруженных до зубов российских оккупантов свой аэродром в Бельбеке. Их встретили автоматными очередями. Через несколько дней Мамчур попал в плен, но был освобожден.