Мифы о профессиях

Психологи не всегда могут спасти свою семью, а строители делают ремонт годами

Строители: 10 лет на свой дом
«У меня муж строитель - ничего не могу заставить сделать по дому. Говорит, на работе так устает, что инструменты в руки брать не хочется. Ремонт в ванной уже два года делает», - рассказывает жена строителя Галина Филимонова.
Такие истории - не исключение, а во многих случаях даже правило. «В строительстве я уже больше 30 лет: не считая отдельных локальных работ, построил от начала и до конца 25 жилых домов, 17 русских бань и т. д. Но вот свой дом уже четвертый год закончить не могу, - рассказывает Владимир Матявин. - То времени не хватает, то денег нет, то все время переделать что-то хочется. А если нет заказов, то, бывает, друзья просят что-то сделать - отказать не могу».
Но, по словам Владимира, нанимать бригаду для ускорения процесса он не хочет: «Не доверяю другим. Уж слишком много рвачей видел, хороших специалистов мало. Но вообще моя ситуация - это еще ничего. У меня есть коллеги, которые уже по 10–16 лет свои дома строят».

Детективы: их можно обмануть
Глядя на детективов и милиционеров в кино, складывается впечатление, что они с одного взгляда на человека могут его раскусить.
«В большей степени все это сказки, и с первого взгляда точно сказать, что за человек перед вами, практически невозможно, - рассказывает оперативный работник Олег Петров. - В реальной жизни детектив делает выводы на основе информации, фактов, которые ему удалось собрать. Конечно, иногда он может полагаться на интуицию и опыт, но это далеко не главные его «орудия».
«Оперативное чутье нередко подводит, и тех детективов, которые в большей степени полагаются на него, большие успехи не ждут. Часто оно заводит в тупик и лишает объективности, - говорит оперативник Влад. - Вообще, опер может не намного больше, чем хороший журналист, который занимается расследованиями».
Несмотря на свою профессию, милиционеры тоже могут становиться жертвами обманов.
«В случае с близкими людьми даже у детектива «включаются» чувства, эмоции, а они обезоруживают. И хоть работа обязывает относиться ко всему с подозрением, в нас все равно сохраняется желание доверять людям. Иногда это приводит к разочарованиям, - говорит Влад. - Например, у одного задолженность по абонплате за телефон, а другой попался на удочку мошенников. Он увидел в интернете объявление о продаже автомобиля по приемлемой цене, авторы обещали ее пригнать, но сначала нужно было положить им на карточку $200. Он был на 99,9% уверен, что это развод, и в итоге так оно и вышло, но мечта о машине и желание доверять взяли верх».

Врачи: болеют чаще других
Хоть врачи и знают больше всех о нашем здоровье, однако это не означает, что они здоровее всех.
«Врачи - такие же люди, как и все остальные, нередко с таким же халатным отношением к своему здоровью и нежеланием выполнять положенные предписания. И болеют они уж точно не реже, чем другие», - рассказывает диетолог Наталья.
По ее словам, во многом врачей лишает здоровья и специфика их работы: «Нередко они работают в очагах инфекций. И рано или поздно врач обязательно что-то подцепит. Наша работа еще и очень стрессовая. И далеко не все умеют справляться со стрессом правильно: запивают его алкоголем или много курят, чтобы расслабиться. Кстати, по статистике, длительность жизни врачей на десяток лет короче их пациентов».
Часто врачи не могут лечить себя, своих детей и родственников.
«У меня оба родителя - врачи. Например, мой папа - рентгенолог. Когда мне нужно сделать снимок, то заканчивается все тем, что, облучив меня три раза, он зовет своего лаборанта. Не получается хороший снимок, и все! Такая же история и с мамой: однажды она попыталась взять у меня кровь из вены - ничего не получилось. И это притом, что она делает уколы в вену младенцам», - рассказывает дочь врачей Татьяна Крупинина.
В том, что связано с детьми, у врачей есть и другая крайность. «Нередко они залечивают своих детей. Из-за этого я не раз сталкивалась с тем, что дети врачей чаще болеют аллергическими заболеваниями и иммунитет у них слабее», - говорит Наталья.
«У меня знакомая - врач. Она просто обожает лекарства. И при первых признаках ОРВИ проводит своим детям интенсивную терапию, делает уколы», - рассказывает Ольга Смеянова.

Психологи:  себя не спасают
Психологи, как никто другой, разбираются в воспитании, построении отношений. Но в жизни не все так просто.
«Психологов можно сравнить с тренерами олимпийских чемпионов. Они подсказывают человеку правильный путь, способствуют его развитию. Но при этом у них самих может не хватать качеств, воли, необходимых для того, чтобы делать такие же успехи, как и их клиенты», - объясняет психолог, член Европейской ассоциации коучинга Татьяна Михеенко.
В том, что касается воспитания детей, тоже есть нюансы. «Родители-психологи - очень толерантные люди, они не устраивают своим детям выволочек за их проступки, спокойно все воспринимают, - говорит психолог Ирина Колесник. - Но из-за того, что родители дают детям больше свободы, у тех есть риск набить болезненные шишки».
Настигают проблемы психологов и в супружеской жизни. «Когда спальня превращается в кабинет психолога - отношения разваливаются», - говорит Колесник. «Психологи намного быстрее прозревают. Зная, какими должны быть отношения, они не готовы мириться с тем, на что могут закрывать глаза другие (например, отсутствие откровенности, зависимость от партнера). А найти человека для построения здоровых отношений сложно», - говорит Михеенко.
Не всегда профнавыки могут помочь им и в решении личных проблем. «Психологи вовремя обнаруживают тревожные симптомы, им легче сформулировать, что с ними не так. Но если травмирующая ситуация чересчур сильная (смерть близких), а внутренних ресурсов почти нет, то в одиночку им не справиться», - говорит Колесник. - То же и с близкими. С ними мы люди, а не профи».

Стрипгерл: сложно в любви
Сексуальность танцовщиц стриптиза не всегда помогает им построить личную жизнь.
«Работая в стриптизе, девушка учится привлекать внимание мужчин. Но умение привлечь к себе сексуально и быть партнером по жизни - разные вещи. Ведь тут речь идет о готовности быть матерью, помощницей, тылом. Профессия стриптизерши этому не учит», - рассказывает танцовщица стриптиза Анастасия.
«Наличие развитых женских качеств очень важно. В противном случае есть риск остаться сапожником без сапог не только в личной жизни, но и на работе. Когда-то вместе со мной работала девушка - полненькая, невысокого роста (это еще и о том, что стриптизерши - исключительно длинноногие модели). Но она пользовалась огромным успехом у мужчин. В отличие от красавиц с идеальными пропорциями», - рассказывает стриптизерша Катерина.
По словам Анастасии, бывает и так, что, закончив заниматься стриптизом, девушка продолжает рассматривать мужчин как клиентов, которые за время с ней должны платить: «Это большая проблема. Личные близкие отношения подменяются товарно-денежными. Нужно иметь высокую степень осознанности, чтобы не допустить такой подмены».
Найти вторую половину сложно и потому, что далеко не все мужчины готовы принять такую девушку. «Поклонников - толпы, но тех, кто готов на серьезные отношения с танцовщицей, доверять ей, - немного», - говорит стрипгерл Ирина.
Бывает и так, что отношения утомляют и самих танцовщиц. «Некоторые мужчины стремятся привязать к себе, ограничить. Но, работая в стриптизе, девушка привыкает к постоянному вниманию мужчин, тусовкам и большим заработкам, - рассказывает Катерина. - Отказаться от такого образа жизни бывает сложно».
Еще один миф о стриптизершах - они ничего не стесняются. «И да, и нет. Соблазнить мужчину для меня несложно. Но если передо мной тот, который мне действительно нравится, то я волнуюсь и смущаюсь, как на первом свидании», - говорит Катерина.